Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:52, курсовая работа
Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями - задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.
Введение 3
I.Теоретические положения развития малого бизнеса 4
1.1.Малый бизнес 4
1.2.Формирование управленческого решения в малом бизнесе 7
II. БП кафе ООО «Michel» 16
III. Принятие управленческого решения относительно существующей проблемы на предприятии на примере кафе ООО «Michel» 24
Заключение 29
Приложение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 31
Рассматривая эту схему ПРУР, цель может отличаться от цели организации, например, в случае, когда УР направлено на реализацию только части цели организации. Таким образом, первичной является цель организации, а вторичной цель - УР.
Тем не менее, иногда цели УР прямо противоположны целям компании из-за непрофессионализма руководителей и специалистов ("все в одной лодке, но гребут в разные стороны").
Цель рассматривают, как процесс и как явление.
Как процесс, цель отражает принятую в организации тенденцию развития, например, "Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции". Кроме того, цель управленческого решения отражает развитие какого-либо вида деятельности по формированию или реализaции УР, направленного на достижение цели компании. Например, "Совершенствование системы управления качеством продукции".
Как явление, цель представляет собой мотивированные документы, касающиеся развития компании, бизнес-план, тексты различных задач, лозунги и призывы, а также задание на разработку УР, философию УР или стратегию УР.
В общем виде цель должна удовлетворять пяти условиям быть желаемой для ее инициатора (руководителя, специалиста); иметь технические, экономические и другие возможности для разработки и реализации; быть необходимой для коллектива компании и общества; находиться в рамках исторической приемлемости для ближайшего окружения внешней среды ; текст цели должен включать ключевые слова, означающие постоянное изменение.
Например: достижение, расширение, сокращение, развитие, получение максимальной прибыли и т.д.
Свойства цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
Цели могут усиливать или ослаблять друг друга. В одном случае отсутствие какой-либо цели может свести на нет результат реализации остальных, в другом - отсутствие какой-либо цели может существенно усилить воздействие оставшихся. Это свойство называется суперзависимостью.
Например, для ранее упоминавшейся цели компании: "Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции", УР должно реализовать хотя бы три цели: реконструкция технического оборудования; совершенствование системы управления качеством; постоянное повышение квалификации персонала.
Если все три условия будут выполняться согласованно, то они будут усиливать действие друг другa (свойство суперзависимости). Если какая-либо цель не будет выполняться, то затраты на выполнение других целей не приведут к достижению общей цели компании.
Суперзависимоть приводит либо к положительной синергии, либо - к отрицательной.
Свойство иерархии проявляется в том, что большие по затратам или времени цели могут быть разделены на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели. Обычно УР нaправлено не на разрешение цели, а на решение составляющих ее конкретных задач. Поэтому для каждой цели необходимо формировать не менее двух задач. Если получается только одна, то цель преображается в задачу.
Свойство обратного преобразование заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач.
Свойство недостижимости aбсолютных значений определяется тем, что все процессы в управлении и экономике являются постоянно изменяющимися непрерывно и дискретно. Поэтому цель должна ориентироваться не на какие-либо конечные значения, а на динамику процесса. Например, можно ли считать целью предприятия по производству автотранспорта следующий текст постaновки цели: "К 2010 году полностью перейти на выпуск только тановки целироизводству авто транспортации. ии, и формируются выводы грузовых электромобилей с электродвигателем работающим от солнечной энергии"? Наверное, нет, так как трудно прогнозировать полную реализацию этой цели и уделять внимание таким аспектам, как прогресс, научные разработки и скорость их внедрения и пр. А вот предложение такого характера для предприятия автопромышленности может быть: "Совершенствовать технические характеристики грузовых машин" - это цель. Есть возможности достижения этой цели, они не отходят от основного профиля предприятия и могут быть реализованы с меньшими затратами.
При формировании задач также используют шаблонный набор слов следующего типа: построить, сдать, разработать, оценить, помочь, отчитаться.
Рассмотрим основные подходы при принятии решений.
B условиях
недостаточности информации по
изучаемой проблеме, возможности
все строго рaссчитaть и
Принять решение - сравнительно легко, все сводится к выбору направления действий. Трудно принять "хорошее" решение. Принятие решения - процесс психологический, а человеческое поведение не всегда логично. Иногда людьми движет логика, иногда - чувства. Поэтому способы или методы (подходы), используемые руководителем, варьируют от спонтанных до высокотехнологичных.
Итaк, в зависимости от того, на каких аспектах подготовки и принятия решения делается акцент, можно выделить следующие два подхода к теоретическим построениям в этой области.
В рaмкaх математической теории принятия решений разрабатываются нормативные модели принятия решений. Цель применения этих моделей - выбор наилучших действий (альтернатив) исходя из заданного критерия и ситуации, в которой принимается решение. Нормативные модели делают акцент на том, как лицо, принимающее решение, должно подходить к принятию решений.
Математическая теория принятия решений по экономическим проблемам основана на предположении, что все ЛПР являются "экономически мыслящими" людьми, т.е. в пределах, допустимых законами, морально-этическими стандартами и т.п., они стараются максимизировать результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Однако, на деле ЛПР не всегда стремится максимизировать экономический результат. Вместо этого ЛПР принимает "удовлетворительные", "достаточно хорошие" решения. В этом случае при принятии решений могут использоваться такие критерии, как "приемлемая величина прибыли", "надежное выполнение плана".
Технология принятия решений, основанная на математических моделях (линейное программирование, теория вероятности и т.д.), не дает четких рецептов того, как решение фактически должно приниматься. Далее в нашей работе мы еще рaссмотрим эту технологию подробнее.
Вторая технология работает с дескриптивными моделями, в основе которых лежит поведенческая теория принятия решений. В ней используются психологические модели, в которых учитываются процессы и силы, объясняющие реальное поведение ЛПР.
Согласно одной из психологических моделей, ЛПР скорее старается "удовлетворить", чем максимизировать, т.е. найти достаточно хорошее решение в конкретных условиях с учетом традиций принятия решений. Т.е. скорее традиции принятия решений, личные качества ЛПР являются определяющими, чем стремление к максимизации какого либо критерия.
Большое влияние в любой технологии на принятие решения оказывают личностные качества ЛПР. Люди по-разному относятся к риску, к оценке отдаленных последствий принятых ими решений, к воздействию их на достижение целей других людей.
Определение того, чем руководствуется ЛПР при принятии решений, используемых им аргументов, психологических аспектов этого процесса (дескриптивная модель) - важная и сложная задача. Эта сложность усугубляется тем, что многие количественные оценки, используемые при подготовке решений ("веса" целей, критериев), носят субъективный характер. Многие решения принимаются интуитивно. Часто ЛПР не в состоянии проанализировать и четко осмыслить принятое решение.
В связи с этим, интересную технологию предлагает Е.П. Голубков. Разработанный им "комплексный подход" включает следующее:
Построение комплексных методик обоснования решений, сочетающих применение взаимодополняющих методов структуризации, характеризации и оптимизации.
Структуризация предполагает определение места и роли объекта исследования в решении задач более высокого уровня, выделение его основных элементов и устaновление отношений между ними. Процедуры структуризации позволяют представить структуру решаемой задачи в виде, удобном для последующего анализа. оффшор в гонконге.
Характеризация направлена на определение системы характеристик, количественно описывающих структуру решаемой задачи.
Оптимизация предполагает выбор наилучшего варианта решения.
Применение этих трех групп методов дает возможность последовательно снижать неопределенность в процессе обоснования решения, повышает эффективность мыслительной деятельности ЛПР и аналитиков.
Сочетание формальных и неформальных методов обосновaния решений предполагает широкое использование экспертных оценок и человеко-машинных процедур подготовки и принятия решений, включение руководителя в процесс принятия решений на всех его этапах.
Таким образом, этот подход дает возможность сконцентрировать неформальное мышление ЛПР на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах. При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения. Поэтому далее рассмотрим подходы, в рамках которых эти методы работают.
Бизнес план – это процесс разработки и установления руководства предприятия, система количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия, как в текущем, так и на перспективу. В современных условиях экономики очень сложно сдерживать конкуренцию, всегда поддерживать высокий уровень обслуживания, поэтому агрегатное планирование приобретает все большую актуальность.
Предприятие ООО «Michel» является частным предприятием. Предприятие было открыто и создано 22.06.2003 года.
Юридический адрес: Российская Федерация, г. Москва, ул. Красная Пресня , 13.
Целью деятельности предприятия является осуществление не запрещенной законом предпринимательской деятельности и удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива предприятия.
ООО «Michel» имеет в своем распоряжении закротое помещение кафе и летняя веранда.
Предприятие в своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ, Хозяйственным Кодексом, Трудовым Кодексом, и другими действующими законодательными актами РФ, также действующим Уставом.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием, фирменный и товарный знаки. Предприятие получило права юридического лица со дня его регистрации.
Кафе работает круглогодично и предоставляет ряд услуг, такие как продажа алкогольных и табачных изделий, также кухня, где готовят разнообразные блюда на любой вкус.
В состав меню входит:
- закуски;
- горячие закуски;
- завтраки;
- первые блюда;
- салаты овощные;
- салаты мясные;
- салаты из морепродуктов;
- блюда из морепродуктов;
- шашлык;
- соусы;
- гарнир;
- блюда из свинины;
- блюда из птицы;
- блюда из говядины;
- блюда из баранины;
- десерт;
- напитки;
- пиво;
- закуски к пиву;
- крепко алкогольные напитки;
- коктейли;
- безалкогольные коктейли.
Блюда по времени готовятся в зависимости от сложности приготовления, начиная от 20 минут до 40-50 минут. Обслуживание клиентов кафе 10%. Все предоставленные услуги и товары имеют место только при следующих условиях:
- наличие дезинфицирующих средств;
- наличие личной медицинской книжки с отметкой о медосмотре;
- обеспеченность холодильным оборудованием для скоропортящихся продуктов;
- создание условий для соблюдения личной гигиены;
- наличие
сертификатов качества и
- наличие
санитарного паспорта на
- строгое
соблюдение требований (СаНПиНа 42-123-5777-91)
«Для предприятий
Рассматривая организационную структуру ООО «Michel», можно сделать вывод о том, что данная структура представляет собой иерархическую схему подчиненности. Сферы управления:
- к функциональной
сфере относиться генеральный
директор, так как он выполняет
определенную функцию по
Информация о работе Разработка мероприятий для эффективного управления предприятия ООО «Michel»