Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:13, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях, с усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии предприятия резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановке предприятия по-разному решают свои товарные проблемы.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии фирмы…………………………………………………………………6
1.1 Товарная стратегия фирмы: понятие, виды, механизм реализации.........6
1.2 Управление жизненным циклом товара……………………………………20
Глава 2. Рассмотрение базового ассортимента товара цветочного салона «Парад цветов» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………25
2.1.Общая характеристика цветочного бизнеса………………..……………25
2.2 Рассмотрение базового ассортимента товара цветочного салона «Парад цветов»……………………………………………………………………………27
2.3 Разработка товарной стратегии для цветочного салона «Парад цветов»………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35
Таблица 6 – Степень проявления факторов в деятельности конкурента «А».
Факторы |
Степень проявления каждого фактора |
Ср. балл | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||||||
Широта ассортимента |
9 |
7 |
9 |
10 |
7 |
9 |
9 |
6 |
10 |
8 |
8,4 | |||||||||
Качество обслуживания |
8 |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8,5 | |||||||||
Качество товара |
9 |
10 |
7 |
6 |
8 |
8 |
9 |
8 |
7 |
8 |
8,0 | |||||||||
Уровень мастерства |
8 |
7 |
6 |
9 |
7 |
8 |
10 |
8 |
9 |
10 |
8,2 | |||||||||
Доступные цены |
10 |
9 |
7 |
9 |
8 |
7 |
9 |
9 |
10 |
8 |
8,6 | |||||||||
Удобный график работы |
10 |
8 |
9 |
10 |
7 |
10 |
10 |
8 |
10 |
8 |
9,0 |
Таблица 7 – степень проявления факторов в деятельности конкурента «Б»
Третий этап – На основании полученных значений можно произвести оценку конкурентной силы цветочного салона в сравнении с основными конкурентами.
№ КФУ по анкете |
Цветочный салон «Парад цветов» |
Конкуренты |
Вес КФУ | ||||
«А» |
«Б» | ||||||
Невзв. оценка |
Взв. оценка |
Невзв. оценка |
Взв. оценка |
Невзв. оценка |
Взв. оценка | ||
1 |
8,9 |
1,34 |
7,9 |
1,19 |
8,4 |
1,26 |
0,15 |
2 |
8,6 |
1,29 |
7,5 |
1,13 |
8,5 |
1,28 |
0,15 |
3 |
9,3 |
1,58 |
7,7 |
1,31 |
8,0 |
1,36 |
0,17 |
4 |
9,4 |
1,60 |
6,9 |
1,17 |
8,2 |
1,39 |
0,17 |
5 |
8,6 |
1,46 |
8,8 |
1,50 |
8,6 |
1,46 |
0,17 |
6 |
9,4 |
1,69 |
9,0 |
1,62 |
9,0 |
1,62 |
0,18 |
Общая оценка |
9,03 |
8,96 |
7,96 |
7,92 |
8,45 |
8,37 |
1 |
Рейтинг фирмы |
1 |
3 |
2 |
Таблица 8 – Оценка конкурентной силы цветочного салона «Парад цветов».
Четвертый этап – все результаты расчетов можно отразить в матрице 1.
Привлекательность рынка |
Высокая |
1 11 |
2 |
3 |
Средняя |
4 |
5 |
6 | |
Низкая |
7 |
8 |
9 | |
Конкурентная позиция |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Вывод: при помощи произведенных расчетов можно отразить полученные данные в матрице «Мак Кинси», благодаря чему видно, что рассматриваемый цветочный салон «Парад цветов» занимает 3 квадрант, то есть «зона победителей 2», который предполагает возможные действия: инвестировать товар, удерживать или расширять лидерство на рынке. Также при оценке конкурентной силы цветочный салон «Парад цветов» по отношению к конкурентам занимает 1-ое место. Второе место занимает фирма «Б», также расположившаяся в 3 квадранте, третье место занимает фирма «А», которая имеет самый низкий рейтинг по всем показателям.
Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить цветочному салону «Парад Цветов» для повышения конкурентоспособности:
- в настоящее время цветочному салону необходимо расширить ассортимент товаров, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, закрепить лучшую позицию на рынке.
- воздействовать непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности;
Таким образом, для успешной деятельности цветочного салона «Парад цветов» необходимо приложить все возможности и средства, и постараться удержать лидерство на рынке цветочного бизнеса.
Заключение
Тема курсовой работы «Разработка товарной стратегии фирмы» предусматривает углубление, конкретизацию и детализацию основополагающих аспектов деятельности фирмы в направлениях формирования его товарной структуры.
Разработка и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.
Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:
- оптимизация ассортимента (номенклатуры) товара с учетом их потребительских характеристик;
- темпы обновления товара в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;
- уровень обновления товара;
- выход на
рынок с принципиально новыми
товарами и изъятие из
Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности фирм, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, фирма получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
В данной курсовой работе были осуществлены попытки раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии фирмы.
На основе проведенного анализа был сформирован ряд рекомендаций для цветочного салона «Парад цветов» для повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия.
Во-первых, салону рекомендуется провести улучшение информационных систем управления.
Во-вторых, расширить ассортимент товаров, что позволит занять новые зоны хозяйствования.
Таким
образом, исполнение
Список используемой литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 2007г. – 703 с.
2. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие В 2 ч.ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 678с.
3. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 156 с.
4. Овечкина О.М. Основы маркетинга : учеб. пособие / О.М. Овечкина. -М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2004. - 288 с.
5. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волков. - М. : Проспект, 2004. - 284 с.
6. Крылов Э.И. Анализ управления объемами производства и продаж / Э.И. Крылов. - СПб. : УАКП, 2001. - 257 с.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг : курс лекций / Л.Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 219 с.
8. Ковалев В.В. Как читать баланс / В.В. Ковалев, В.В. Патров. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 341 с.