Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 21:07, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена тюнингу передней оптики автомобиля Ford Focus II путем установки би-ксеноновых линз вместо штатных отражателей с целью:
Улучшения безопасности автомобиля за счет лучшей видимости в тёмное время суток, а так же придания автомобилю уникального внешнего вида.
Введени 3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Выбор транспортного средства для внешнего тюнинга кузова автомобиля. 5
1.2 Теоретические основы и технические решения для тюнинга передней оптики автомобиля Ford Focus II. 6
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
2.1 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по тюнингу передней оптики автомобиля. 10
2. Тележка инструментальная с ящиками 10
3. Шкаф для одежды 10
4. Шкаф инструментальный 10
5. Контейнер для мусора 10
6. Щит пожарный 10
1. Печь Egolight 10
2.2 Разработка маршрутной технологии на тюнинг передней оптики автомобиля Ford Focus II. 11
2.3 Разработка маршрутной технологической карты 16
2.4 Расчёт норм времени на услугу 18
2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию 20
2.6 Анализ эффективности оказанной услуги 20
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 Расчёт стоимости услуги 21
3.2 Ранжирование услуги 21
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 28
Рисунок 2.2 - Примерка линзы на штатный отражатель.
Монтаж Блоков Розжига. Блоки розжига как правило устанавливаются под капотом, но на некоторых машинах на самом корпусе фары предусмотрена специальная ниша для штатных блоков. Туда мы и инсталируем блоки розжига в случае с автомобилем Ford Focus II.
Рисунок 2.3 – Блок Розжига на корпусе фары
Закрепление билинз и сборка фары: крепим биксеноновые линзы в отражатель - вставляем билинзу в посадочное место вместо лампы и закреплем с обратной стороны зажимной гайкой. устанавливаем штатный отражатель обратно в фару.
Рисунок 2.4 – Сборка фары
Посадка на герметик: после закрепления билинз в штатном отражателе можно приступать к посадке внешнего элемента (стекла или пластика) на свое место. Для используется быстросохнущий водостойкий герметик (по возможности - прозрачный).
Рисунок 2.5 – Фара в сборе
Подключение проводки: заключительный этап - подключение проводки согласно прилагаемой в комплекте схеме. Тщательно соединяются все разъемы между блоком розжига, ксеноновыми лампами в линзе и проводкой.
Рисунок 2.6 – Подключение проводки.
Регулировка света фар: Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Она предназначена для правильного рассеивания света фар. Чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта и правильно освещал дорогу.
Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно. Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем—ослеплять встречных водителей.
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Рисунок 2.7 –Регултровка света фар.
а. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давления воздуха в шинах.
б. Установите автомобиль перпендикулярно стене (например, в гараже) на расстоянии 3м. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по лини 0 на экране. Покачайте автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
в. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. (высота центра левой и правой фар может отличатся)
г. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение "0".
д. Включите ближний свет.
е. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
ж. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по отдельности, по горизонтали и вертикали, если расположение световыхх пятен не соответствует рисунку.
з. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
В зависимости от высоты h, вертикальный наклон светотеневой границы фары должен оставаться в следующих пределах:
и. 1,0% - угол наклона в один
процент. (Обычно указывается на самой
фаре или рядом на кузове)
Он значит, что светотеневая
граница при удалении от автомобиля на
1 метр должна опускаться на 1 см.
Например, если высота центра
фар автомобиля 0,8 м, то при угле наклона
в 1,0% светотеневая граница на расстоянии
80 метров будет "касаться" дороги.
При той же высоте (0,8 м) и угле наклона
в 1,5% светотеневая граница будет "касаться"
дороги на расстоянии 53 метра.
2.3 Разработка маршрутной технологической карты
Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов при всех видах описания технологического процесса изготовления или ремонта изделий. Формы и правила оформления маршрутных карт регламентирует ГОСТ 3.1118-82.
При операционном описании технологического процесса маршрутная карта (МК) соответствует сводному документу, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операций, технологическое оборудование и трудозатраты.
В МК в технологической последовательности, начиная с заготовительной, указывают все операции (включая контроль и перемещение). Нумерацию операций следует проводить согласно ГОСТ 3.1104-84 (см. выше). Наименование операций и их коды должны соответствовать "Классификатору технологических операций машиностроения и приборостроения 1.85.151".
Наименование операций отражает содержание работ и записывается в графе «Наименование операций и содержание работ»именем существительным в именительном падеже (например, "сборка", "перемещение" и т.д.). Операции записываются в карту в той последовательности, в которой они будут выполняться на транспортном средстве и (или) его агрегате (узле).
Под названием каждой операции записывается перечень выполняемых работ в повелительном наклонении. Открепить и снять … или установить и закрепить … - выполнить необходимые технологические операции на транспортном средстве, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.
Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.
Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.
Например: «Разборка. Открепить и снять …»; «Сборка. Установить и закрепить …»; «Мойка. Вымыть …»; «Перемещение. Перегнать автомобиль …»; «Контроль. Проверить (диагностировать) …».
В графе «Технические требования и указания» приводятся все необходимые технические условия к выполнению операции, при необходимости приводятся рисунки, эскизы и т.д.
Маршрутная технологическая карта тюнинга передней оптики автомобиля Ford Focus с двигателем V =1.6 л представлена в Приложении- 1 данного курсового проекта.
2.4 Расчёт норм времени на услугу
Норма времени на выполнение работ по предоставлению услуги тюнинга передней оптики автомобиля Ford Focus с целью повышения его индивидуальности и уникальности, а так же повышению безопасности движения составит:
где Топ - оперативное время на операцию, чел.-ч. (берётся из технологической карты);
К – коэффициент сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.
tусл= 7,83*
Таблица 2.2 – Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы
N п/п |
Вид работы |
Затраты времени в % | |||
время на подготовительно- заключительную работу |
время на обслуживание рабочего места |
время на отдых и личные потребности |
всего | ||
1 |
Постовые работы |
3,5 |
4,0 |
7,0 |
14,5 |
Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля | |||||
2 |
Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль |
3,8 |
4,0 |
7,0 |
14,8 |
Участковые работы |
3,5 |
2,5 |
6,0 |
12,0 | |
3 |
Слесарные работы по ремонту агрегатов и узлов | ||||
4 |
Слесарные работы по ремонту электрооборудования |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
12,0 |
5 |
Слесарные работы по ремонту приборов питания |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
12,0 |
6 |
Медницкие работы |
3,5 |
2,5 |
6,0 |
12,0 |
7 |
Жестяницкие работы |
3,5 |
4,0 |
7,0 |
14,5 |
8 |
Кузнечно-рессорные работы |
3,5 |
4,0 |
7,0 |
14,5 |
9 |
Арматурно-кузовные работы |
3,5 |
2,5 |
7,0 |
13,0 |
10 |
Арматурно-кузовные работы |
3 |
2,5 |
7,0 |
13,0 |
11 |
Шиномонтажные работы |
3,5 |
2,5 |
6,0 |
12,0 |
12 |
Обойные работы |
3,5 |
4,5 |
6,0 |
14,0 |
13 |
Малярные работы |
3,5 |
4,5 |
6,0 |
14,0 |
Расчет норм времени на операцию № 25
где Топ – оперативное время (см. операционно-технологическую карту), чел.- ч;
k– коэффициент, учитывающий сумму времени на обслуживание рабочего места, подготовительно – заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.
tусл= 1,66*
2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию
Операционные технологическая карта разработана на операцию
№ 25– модернизация .
Операция № 25– модернизация. Установка биксеноновых линз в штатные отражатели представлена в Приложении 2 данного курсового проекта.
2.6 Анализ эффективности оказанной услуги
При установке биксеноновых линз в штатные отражатели, появляется ряд преимуществ, таких как:
Повышается безопасность движения в тёмное время суток, за счет лучшего освещения дорожного покрытия;
Комфорт водителя в любую погоду. (ксеноновый свет хорошо виден и на мокром асфальте);
индивидуальность (с помощью изменения дизайна фар автомобиль приобретает уникальный внешний вид);
Отсутствие необходимости ездить в дневное время суток с ближним светом (светодиодные вставки в фарах могут служить дневными ходовыми огнями).
3.1 Расчёт стоимости услуги
Цена услуги для клиента определяется соотношением
Д= 13155 + 10200 = 23355 рублей
где – цена выполнения работ по оказанию услуги; определяется произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги;
– расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги, руб.
Стоимость комплекта биксеноновых линз около 5000руб. К ним нужны ксеноновые лампы, блоки розжига и декоративные бленды. Общая стоимость всех материалов примерно составляет 10200руб.
где (чел-ч);
Ц - цены одного нормо-часа, принятая в СЦ (руб/чел-ч).
Цена одного нормо-часа принятая в СЦ – 1500 руб/чел-ч.
Цусл = 8,77 * 1500 = 13155 рублей
3.2 Ранжирование услуги
Цена оказываемой услуги должна быть согласована с клиентом. В случае несогласия, цена услуги должна корректироваться с учётом требований заказчика за счёт изменения объёма услуги, технологии выполнения работ, использования тюнинговых изделий других фирм-производителей и расходных материалов - заменителей. Рассчитываются альтернативные варианты разработанной услуги и представляются на выбор и утверждение клиента.
Перед выполнением работ по тюнингу передней оптики Ford Focus заказчику были предложены различные варианты тюнинга с указанием цены.
Цена услуги с использованием только линз Bluray G5 с блендами:
Д1=8,77*1500+(3800+2000+2200+
Цена услуги с использованием только линз morimoto с блендами:
Д2=8,77*1500+(5000+2000+2200+
Цена услуги с использованием линз Bluray G5 с блендами, ангельскими глазками:
Д3=8,77*1500+(3800+2000+2200+
Цена услуги с использованием линз Morimoto с блендами, ангельскими глазками и светодиодной вставкой в качестве ДХО:
Д4=8,77*1500+(5000+1000+2000+
В результате заказчиком был выбран вариант установки биксеноновых линз Morimoto с блендами и, соответственно, затраты на тюнинг передней оптики Ford Focus составляет 23355 рублей.
Работа с применением различных инструментов в процессе обработки металлов и других материалов может привести к серьезным травмам, если пренебречь мерами безопасности.
Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).
Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горючесмазочные материалы и пр.
При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
Информация о работе Разработка услуги по тюнингу передней оптики автомобиля Ford Focus II