Развитие малого бизнеса в России, проблемы и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.

Содержание работы

Введение.
Что такое малый бизнес.
Развитие малого бизнеса в России.
Проблемы малого бизнеса в России и их решение.
Литература.

Файлы: 1 файл

малый бизнес в россии антоненко.docx

— 37.21 Кб (Скачать файл)

Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса;

Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий, особенно в производственной сфере;

    Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там где они приняты реализация их происходит далеко не в полной мере;

Недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в организации практического хозяйственного взаимодействия предпринимателей различных регионов между собой.

   Если затронуть проблему финансирования, то до октября 1995 года проблемой финансирования малого бизнеса никто официально не занимался. Многие банки, не проявляя особого желания вкладывать инвестиции в малые предприятия, объясняют это тем, что количество затрачиваемого времени и усилий на оформление кредита размером 100 тыс.долл. и 10 млн.долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. Кстати, здесь наши проблемы не отличаются от западных, и там финансовые структуры неохотно занимаются этим родом деятельности.

    Большинство кредитных  организаций, имеющих связи с  малым бизнесом, находятся в регионах  и не имеют достаточного оборотного  капитала. В первую очередь кредиты  получают те производства, продукция  которых пользуется наибольшим  спросом: переработка продуктов  питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень  немногие занимаются финансированием  инновационного бизнеса – новых  наукоемких технологий, которые  определяют будущее технологического  прогресса.

   Перейдем от общих  проблем к более частным, которые  непосредственно затрагивают предпринимателей  и являются причиной развала  предприятия.

   Многие малые предприятия  угасают уже в самом начале  своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно  возникающих в США, только половина  дотягивает до 18 месяцев и только  одно из пяти доживает до 10 лет.

   Возможно, главной  причиной является легкость создания  предприятия. Но ведь свобода  выбора означает не только  свободу успеха, но и свободу  неудач.

Сами же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:

      44% опрошенных главной причиной называют некомпетентность;

     17% - отсутствие  управленческого опыта;

     16% - несбалансированный  опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве;

     15% - отсутствие  опыта работы в отрасли;

     1% - небрежность  в ведении дел;

     1% - мошенничество  или бедствие;

     6% - иные причины, с которыми сталкиваются руководители  малых фирм.

 Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей предприятий  имеют соответствующее образование.

  Конечно, основной проблемой  из всех выше названных является  проблема, главным образом, представляющая отношения малого бизнеса и государства

    Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:

- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;

- Лекарственных препаратов и медицинской техники;

- Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

- Строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения.

   Соответственно, одним  из важных инструментов государственного  содействия развитию мелкого  бизнеса является прямая финансовая  помощь, которая осуществляется  посредством льготного субсидирования  малых фирм, предоставления гарантий  при получении ими займов из  других источников и льготного  налогообложения.

   Важным инструментом  государственного содействия малым  предприятиям в большинстве промышленно  развитых стран является система  государственных заказов. Данная  форма отношений позволяет обеспечить  малому бизнесу гарантированный  рынок сбыта, ускорить процесс  накопления капитала, расширить  производственные мощности, укрепить  конкурентоспособность, модернизировать  оборудование и многое другое.

   Достаточно широкое  развитие получили организуемые  государственными органами и  частными предприятиями специальные  службы по оказанию различных  консультационных услуг малым  компаниям.

   Особая система  государственной поддержки существует  для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими  работами. Главное место в этой  системе занимают финансовая  помощь и информационное обеспечение  исследовательских работ.

   Если не вдаваться  в подробности, то сегодня выделяют  четыре основных направления  для решения проблем малого  бизнеса.

    Первое – поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике.

    Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная    доля     дохода,   предприятия   вынуждены   уклоняться   от   налогов.

    В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом.

    Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некоторым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под подушками и матрасами.

  Россия должна жить  по принципу, что государство  обслуживает потребности и запросы  общества, а не наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра-М 2004г.
  2. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М., 2001г.
  3. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ  Власть, - №8-9, - 2008 г.

Информация о работе Развитие малого бизнеса в России, проблемы и решения