Роль бизнес-плана в деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 02:45, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является исследование применения на предприятии бизнес - плана и его роли в коммерческой деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

 дать определение понятию бизнес - план и исследовать его характерные черты;

 рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;

 исследовать структуру и этапы бизнес – плана

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятие и сущность бизнес – плана……………………………………….5

2. Структура и этапы бизнес – плана...............................................................7

3. Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………...16

Список используемой литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

роль изнес-плана в деятельности фирмы.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уфимская  Государственная Академия Экономики  и Сервиса 

Кафедра "Туризм и гостеприимство " 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: " Бизнес-планирование в СКСТ "

на тему: "Роль бизнес-плана в деятельности фирмы" 
 
 
 

                                                                                           

                                                                                               Выполнила: студентка

                                                                                   группы СЗ -51

                                                                                         Гринченко Алена 

                                                                             Проверила: 

                                                                                             Шайгарданова В.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Уфа 2012

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятие и сущность бизнес – плана……………………………………….5

2. Структура и этапы бизнес – плана...............................................................7

3. Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………...16

Список  используемой литературы…………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение 

     Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно сложенный бизнес - план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, что окупят все расходы.

     Актуальность  контрольной работы заключается в том, что каждому предпринимателю, начиная собственную деятельность, необходимо спланировать, каким образом она должна быть организована. Он должен четко представлять себе перспективную потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко оценить экономическую эффективность использования всех ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

     В рыночной экономике предприниматели не могут достичь стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о целевых рынках, положениях на них конкурентов, собственных перспективах и возможностях.

     Роль  бизнес - плана в деятельности предприятий широкая и многофункциональная. С одной стороны, бизнес план может рассматриваться как инструмент стратегического планирования деятельности предприятия, позволяя определять цели и задачи его функционирования и формировать систему мероприятий по достижению поставленных целей. С другой стороны, бизнес - план является мощным инструментом контроля за деятельностью всех служб и подразделов предприятия, и в первую очередь инструментом контроля за доходами и расходами. Он позволяет высшему руководству предприятия провести оценку и анализ фактически достигнутых результатов, выявить причины возможных отклонений от плановых показателей и скоординировать деятельность предприятия таким образом, чтобы достичь всех запланированных результатов в полном объеме.

     Целью контрольной работы является исследование применения на предприятии бизнес - плана и его роли в коммерческой деятельности предприятия.

     В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

  • дать определение понятию бизнес - план и исследовать его характерные черты;
  • рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
  • исследовать  структуру и этапы бизнес – плана

     Предметом контрольной работы является бизнес - планирование и его роль в коммерческой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и сущность бизнес - плана 

    Бизнес - план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого - либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

    Бизнес - план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • для выполнения функции планирования;
  • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • для привлечения денежных средств;
  • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

    Бизнес - план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

    Цель  разработки бизнес - плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

    Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

    1) сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

    2) бизнес - план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

    3) законченный бизнес - план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

    Бизнес - план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
  • обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  • добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы.[3]

    Пренебрегая составлением бизнес - плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

    Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес - планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес - плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес - плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.[11] 
 
 
 

    2. Структура и этапы бизнес - плана 

    Формы представления  бизнес - плана  и  описываемые в  нем  разделы  могут  быть  различными  в  зависимости  от  цели  и  назначения  разрабатываемого  бизнес - плана. Стандартный бизнес - план имеет определенную структуру, последовательность разделов. Бизнес - план включает следующие содержательные блоки.

          1. Резюме

                2. Описание  проекта

                3. Исследование рынков  сбыта 

          4. План  маркетинга

      5. Производственный план

                6. Организационный  план

                7. Оценка рисков  и страхование

                8. Финансовый  план

                9. План дальнейшего  развития

                Приложения. Технические  данные по продукции, патентная, сертификационная и др. документация, экспертные заключения по продукции или рынкам.[7]

    Резюме является одним из самых важных частей бизнес - плана, так как он представляет собой краткое описание проекта и может вызвать (или нет) интерес читателя (потенциального инвестора) и представляет собой краткое изложение предмета бизнес - плана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес - плана. С самого начала в бизнес - плане обосновывается, какие ресурсы или какая помощь необходима новому бизнесу, и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить. 

    Резюме  представляет собой как бы свод выводов  по каждому разделу бизнес-плана, рассматриваемых в дальнейшем и  дает представление о:

  • продукции, производимой предприятием, ее достоинствах и отличительных особенностях, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования или качества;
  • рынке сбыта предлагаемого товара, тенденциях его развития, группах основных потребителей;
  • конкуренции, существующей на рынках сбыта, доли рынка, занимаемого конкурентами, характеристике продукции конкурентов и ее качества, уровне цен конкурентов;
  • каналах распределения, условиях ценообразования, методах продвижения товаров на рынок;
  • бизнесе организации, руководителях и сотрудниках, опыте работы в данной отрасли и осуществленных проектах;
  • рисках, с которыми может столкнуться организация в процессе реализации проекта и мерах по их устранению или минимизации;
  • целях и условиях финансирования, прогнозировании доходов и чистого дохода после уплаты налогов, ожидаемой рентабельности, временных рамках достижения уровня безубыточности и превышении наличных поступлений над платежами;
  • планах и перспективах дальнейшего развития организации, стратегии и целях организации.

    Данные, представленные в «Резюме» должны  позволить потенциальному инвестору сформировать свое отношение к предлагаемому проекту, заинтересовать в дальнейшем ознакомлении с бизнес - планом и принятии его.

    В разделе «Описание проекта» описываются цели (финансовые и нефинансовые) и стратегии бизнес - плана, предмет бизнес - плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы - разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса. Дается характеристика выпускаемой продукции, ассортимент, качество товаров, наличие упаковки, а также условия сертификации и патентования продукции, если она в этом нуждается. Определяется объем выпускаемой продукции, цены по которым продукция будет предлагаться на рынке. Главное назначение этой части бизнес-плана – продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данная фирма (структурное подразделение), люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им (и почему) можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства.

    В разделе «Исследование рынков сбыта» дается описание ситуации, сложившейся на рынке для каждого товара отдельно, рассматриваются все виды предлагаемой продукции, сложившийся на нее уровень цен, исследуется соотношение спроса и предложения, чтобы выявить возможные ниши для нашего товара и сделать вывод о неудовлетворенном спросе и соответственно о востребованности продукции. На основе анализа сложившейся ситуации и изменений, происходящих в настоящее время в обществе, экономике, законодательстве делается вывод о тенденциях развития отрасли в будущем и возможном спросе.

Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности фирмы