Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 02:45, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование применения на предприятии бизнес - плана и его роли в коммерческой деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию бизнес - план и исследовать его характерные черты;
рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
исследовать структуру и этапы бизнес – плана
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и сущность бизнес – плана……………………………………….5
2. Структура и этапы бизнес – плана...............................................................7
3. Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………………………...17
Второй важный вопрос, затрагиваемый в этом разделе - это сегментация потребителей продукции. На основе представления о том, чем является товар, какие нужды потребителей он удовлетворяет, определяются потенциальные покупатели и дается прогноз объема потребляемой ими продукции.
Назначение данного раздела бизнес - плана – показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.
Маркетинговая стратегия, приведенная в разделе «План маркетинга» обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые организация планирует осуществить для достижения своих целей. В этом разделе описаны 4 основные компонента, на которые направлена стратегия: продукт, распределение, продвижение и цена. В этом разделе описаны выбранные каналы распределения продукции, благодаря которым продукция быстрее найдет своего покупателя. Исходя из специфики товара и его уникальных достоинств, а также выбранных каналов распределения предлагается стратегия продвижения товара на рынок. Определяются рекламные средства, использование которых организация считает целесообразным для продвижения товара. Описываются политика определения цены на товары, а также тактика ценообразования для различных покупателей.
Раздел «Производственный план» – это план создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес - плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации каналов сбыта, формы и бюджет рекламы, сети снабжения, состав и численность необходимой рабочей силы и т.п. Дается описание технической стороны проекта, производится подсчет необходимого для производства сырья, материалов, комплектующих. Приводится характеристика необходимого для производства оборудования, производится подсчет производственных мощностей и пр.
В разделе «Организационный план» описывается система управления предприятием и организационная структура, которая способствует эффективному решению основной функции организации управления: принятию решений и их реализации. Принятая организационная структура определяет содержание работ подразделений и сотрудников, квалификационные требования к специалистам. В данном разделе указываются основные сведения об организации: форма собственности, акционеры, распределение акций. Даются характеристики руководящих сотрудников и указывается опыт работы организации в данной отрасли.
В разделе «Оценка рисков и страхование» приводится оценка возможных рисков. На основе анализа вероятных рисков даются пути минимизации и страхования от рисков.
Каждый раздел бизнес - плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.
В разделе «Финансовый план» все результаты предыдущих разделов обобщаются и представляются в финансовом выражении. На основе прогноза объемов продаж составляется план поступления доходов. Здесь сведены воедино все затраты по проекту. Составляется план инвестирования, в котором приведены расчеты по необходимым кредитным поступлениям, условиям выплат и обслуживания кредита. На основе предыдущих расчетов и расчетов налогов и неналоговых платежей составляется план получения прибыли. Составляется поток денежных поступлений и расходов, который отражает реальные потоки денежных средств и гарантирует постоянное наличие на банковском счете денежных средств, достаточных для расплаты по обязательствам организации.
Финансовый
раздел бизнес-плана обязательно
включает 3 основных документа (план доходов
и расходов, план движения денежных
средств и расчетный баланс), а
также предварительные
Не менее важно составить наиболее вероятный оптимистический и пессимистический прогнозы финансовых результатов, а также рассчитать издержки по подготовке к пуску производства.
Один из основных документов финансового раздела – это план доходов и расходов. Он показывает финансовую осуществимость нового предприятия и готовится, используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты.
В заключение данного раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности предприятия:
а) чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;
б) текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы. Это текущие активы, деленные на текущие обязательства. Большинство предприятий рассматриваются как финансово здоровые, когда этот показатель равен 2 или выше;
в) рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.
В разделе «Планы дальнейшего развития» приводятся планы деятельности организации на будущее, дается прогноз затрат, которых потребует эта деятельность и прибыли, которая будет получена в результате.
Если
законченный вариант бизнес - плана
должен начинаться с резюме, то процесс
его разработки обычно резюме завершается.
Главное здесь – правильное формулирование
целей бизнес - плана, количественных
и качественных, финансовых и нефинансовых,
а также их обоснование при помощи соответствующего
маркетингового исследования, результаты
которого смогли бы подтвердить обоснованность
сделанных оценок, исходных финансовых
показателей, прежде чем проводить какие-либо
финансовые расчеты.[18]
3.
Роль бизнес - планирования
в стратегическом планировании
экономической деятельности
предприятия
Успех
любого бизнеса в первую очередь
зависит от того, насколько удачно
выбрана сфера
Принятие решения об инвестициях является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально - экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.[1]
При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.
Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.
Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.[8]
Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес - план.
Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого - либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес - планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка бизнес - плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.[6]
Бизнес - план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес - проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.
Таким
образом, бизнес - план представляет собой
специальный инструмент управления, широко
используемый практически во всех областях
современной рыночной экономики независимо
от масштабов и сферы деятельности предприятия,
формы собственности.[12]
Заключение
Значение бизнес - планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
В данной работе были рассмотрены сущность и понятие бизнес-плана, структура и содержание бизнес-плана, а также роль в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия.
Также в процессе написания контрольной работы нами были решены поставленные задачи:
Список
используемой литературы