Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:33, реферат
Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности любой, как коммерческой, так и нонпрофитной, организации является сегментирование (сегментация) рынка1.
Под сегментированием рынка физкультурно-спортивных услуг следует понимать выделение типологических групп реальных и/или потенциальных потребителей, сходным образом реагирующих на демонстрируемые характеристики услуги (пакета услуг) и побудительные стимулы маркетинга. Такие группы называются сегментами рынка.
Примечания: 1. Контингент испытуемых - 615 посетительниц спортивного комплекса в возрасте от 10 до 79 пет. 2. Применялись следующие исследовательские методы: интервьюирование, анкетирование, измерение объема двигательной активности, кластерный анализ (по методу минимальной дисперсии, метрикой послужило квадратное евклидово расстояние). Коэффициент двигательной активности определялся по формуле [9]: К = : , где К - искомый коэффициент, - суммарное время за 6 рабочих дней недели, в течение которого испытуемая находилась в движении (буквально - "стояние на ногах"); - суммарное максимально возможное время двигательной активности испытуемой в течение 6 дней.
К числу критериев эффективности проведенной сегментации относятся:
1) размер рынка, адекватный
потребностям собственной
2) значительная потребность сегмента именно в услугах данной спорторганизации;
3) низкие дополнительные
расходы на обслуживание
4) устойчивые различия между сегментами;
5) низкая конкурентоспособность
услуг, предлагаемых
После того как выбор наиболее
выгодных целевых сегментов рынка
состоялся, наступает этап формирования
или корректировки
Таблица 4. Типологические группы студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом в спортивном комплексе МПГУ
Группа |
Пол |
Поведенческие признаки | |
Искомые выгоды |
Ориентация на источники информации | ||
1.Гедонисты |
Д ,Ю |
Получение положительных эмоций, удовольствия, улучшение общего самочувствия |
Мнение друзей и знакомых |
2.Спортсмены |
Д ,Ю |
Достичь высоких спортивных результатов, участвовать в соревнованиях, ездить на сборы, повысить спортивный разряд |
Мнение тренеров, членов семьи, команды |
3. Красавицы |
Д |
Похудеть, повысить свою внешнюю привпекательность, научиться красиво двигаться) |
Телевидение, пресса (женские журналы), реклама |
4.Боди-билдеры |
Ю |
Улучшить свою физическую подготовленность, увеличить мышечную массу, повысить тонус мышц, сформировать атлетическую фигуру |
Мнение однокурсников, тренеров, специализированные печатные издания |
5.Любители здорового образа жизни |
Д |
Оптимизировать свой двигательный ре жим, улучшить физическую подготовленность, общее самочувствие, укрепить здоровье, получить квалифицированную информацию об организации двигательного режима, правильном питании и т. п. |
Научно-популярные издания, мнение родственников, друзей семьи, медицинские показания |
6. Тусовщики |
Д,Ю |
Удовлетворение потреби ости б общении, возможность быть в кругу друзей, завести новые знакомства, весело и с пользой провести свободное время |
Влияние однокурсников, телевидения, прессы, рекламы |
7.Экстре-малы |
Ю |
Проверить себя на прочность, получить "острые ощущения", выплеснуть накопившиеся эмоции, получить возможность самовыражения |
Молодежная пресса, телевидение, влияние "профессионалов", мнение тренеров |
Примечание. Объем выборки - 308 человек, из них 183 девушки и 125 юношей. Сегментация проведена по традиционным для маркетинга поведенческим и демографическим (учитывалась половая принадлежность) признакам. Методы исследования: интервьюирование, анкетирование, корреляционный анализ, метод корреляционных плеяд.
Таблица 5. Результаты сегментации контингента родителей школьников-
№ |
Профиль сегмента |
Удельный вес. % |
1 |
Сегмент родителей, предъявляющих спрос на физкультурно-спортивные услуги для школьников рекреативной направленности, а также на спортивный досуг - заполнение свободного времени учащихся занятиями спортом (ориентируются на потребности ребенка и мнение тренеров спортивных школ) |
23,17 |
2 |
"Жертвы рекламы"
— родители, стремящиеся соответствовать
стандартам СМИ в выборе | |
3 |
Группа родителей, ориентированных на спорт высших достижений в целях укрепления здоровья детей |
13,31 |
4 |
Сегмент родителей, предъявляющих спрос на физкультурно-спортивные услуги, улучшающих физическую подготовленность и коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей | |
5 |
Сегмент родителей, предъявляющих спрос на физкультурно-спортивные услуги, предоставляемые в рамках внеклассной работы, обеспечивающие оздоровительный эффект и подготовку детей к будущей профессионалычой деятельности |
13,27 |
6 |
Группа родителей, предъявляющих спрос на про граммы работы над телом, коррекции фигуры детей и подростков (предпочитают услуги, реализуемые на близко расположенных спортивных сооружениях) |
12,08 |
7 |
Гедонисты родители, предъявляющие спрос на физкультурно-спортивные услуги для школьников, нацеленные на получение положительных эмоций (доверяют общественно-бытовым каналам коммуникации) |
10,25 |
8 |
Сегмент родителей, предпочитающих физкультурные услуги для школьников, обеспечивающие организацию полноценного досуга и дающие воспитательный эффект |
10,00 |
Итого: |
82,08 |
В отрасли "Физическая культура и спорт", относящейся (согласно действующей в Российской Федерации классификации отраслей народного хозяйства - ОКОНХ) к сфере услуг, рынком выступает группа людей, реально или потенциально заинтересованных в занятиях физическими упражнениями и видами спорта как в услуге и способных за это платить.
Под физкультурно-спортивными
услугами следует понимать организованные
формы занятий физическими
Под социально-культурными услугами (к которым относятся и физкультурно-спортивные) понимают услуги по "...удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя".