Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-планирование"
В отличие
от переменных постоянные затраты при
спаде производства и уменьшении выручки
от реализации продукции не так легко снизить.
И в эти периоды предприятие должно в тех
же размерах начислять амортизацию (если
при этом не распродается оборудование),
выплачивать проценты по ранее полученным
ссудам, платить заработную плату, так
как массовое увольнение лишней численности
работников — дело очень сложное. Предприятию
более выгодно, если на единицу продукции приходится
меньшая сумма постоянных затрат, что
возможно при достижении максимума объема
производства и реализации продукции, для
которого определялись эти расходы. Если
при спаде производства продукции переменные
затраты сокращаются пропорционально,
то сумма постоянных затрат не изменяется,
что приводит к росту себестоимости продукции и
уменьшению суммы прибыли. Поэтому списание
постоянных затрат в зарубежной практике
рассматривается как одно из направлений
распределения доходов. Линия затрат при
наличии постоянных и переменных расходов
представляет собой уравнение первой
степени
Y = а + bх
где Y — сумма
затрат на производство продукции; а —
абсолютная сумма постоянных расходов
за анализируемый период; b — ставка переменных
расходов на единицу продукции (услуг);
х-объем производства продукции (услуг).
28. Цели и задачи бизнес-плана.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1) социальные
цели – преодоление дефицита
товаров и услуг, оздоровление
экологической обстановки, улучшение
психологического климата в
2) повышение
статуса предпринимателя –
3) иные, специальные
цели и задачи – развитие
контактов, зарубежные поездки,
Или, например:
1) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать
определенному кругу лиц
3) убедить
сотрудников компании в
Основной
центр бизнес-плана –
1) определить
конкретные направления
2) оценить
затраты, необходимые для
3) выявить
соответствие кадров фирмы и
условий для мотивации их
4) проанализировать
материальное и финансовое
5) просчитать
риски и предусмотреть
29.Типы и виды бизнес-планов.
Бизнес-план - это план развития коммерческой деятельности предприятия, основанный на анализе места и роли организации в рыночной среде, выраженный в документарной форме.
Основная цель разработки бизнес-плана
заключается в том, чтобы определить
стратегию и тактику ведения
предпринимательской
Основные типы и виды бизнес-планов:
● по целям планирования принято выделять бизнес-планы:
-для выработки стратегии и
тактики ведения
-для получения внешнего
● по объему конечного документа принято выделять бизнес-планы:
-развернутые
-сжатые.
● по объекту планирования принято выделять бизнес-планы, направленные на планирование деятельности: группы компаний, компании, филиала, представительства, отдела, рабочей группы, проекта.
● по временным рамкам планирования принято выделять бизнес-планы:
-краткосрочные,
-среднесрочные,
-долгосрочные.
30.
Расчет сметы и стоимости
Определение
общей сметы затрат на проект необходимо
для расчета инвестиционных издержек,
которые нам необходимо знать
для анализа эффективности
Смета затрат на проект может включать в себя следующие статьи расходов:
• затраты на покупку средств производства (станки, оборудование, машины, оргтехника, печатные устройства, инструмент для работы);
• затраты на изготовление средств производства, если вам нужно уникальное или нестандартное оборудование;
• расходы на аренду оборудования, лизинговые платежи;
• затраты на проектные работы;
• затраты на строительно-монтажные работы;
• аренда производственных, складских, офисных помещений;
• приобретение материалов и комплектующих для производства,
создание производственных запасов сырья;
• расходы на приобретение топлива, энергии, воды на производственные, технологические нужды;
• основная
зарплата производственного и
• дополнительная зарплата сотрудников;
• начисления в Пенсионный фонд и социальные отчисления на заработную плату;
• расходы на профессиональную подготовку, обучение и переобучение работников;
• выплаты за пользование кредитом банка, проценты по кредиту;
• общепроизводственные издержки;
• внепроизводственные издержки;
• прочие расходы.
Общепроизводственные расходы могут включать:
• затраты
на управление производственными
• затраты на амортизацию производственных зданий и оборудования;
• расходы на коммунальные нужды, обслуживание и содержание производственных цехов, сооружений.
Общепроизводственные
расходы – все затраты, которые
несет предприятие от осуществления
производственной деятельности, связанное
непосредственно с
Внепроизводственные расходы – это затраты вашего предприятия на продажу продукции. Все, что касается упаковки, тары, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки на склады, хранения готовой продукции.
Прочие расходы, к которым относится большой перечень затрат на производство и реализацию товаров и услуг фирмы.
Если вы пользуетесь программными продуктами для создания бизнес-плана,
то в них указывается довольно подробно весь список расходов по проекту,
которые могут быть. Останется лишь выбрать необходимые для расчетов
и внести свои данные.
31. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИНАНСОВОГО
Экономический
анализ и маркетинговая деятельность
предприятия тесно
Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на финансовый и управленческий анализ.
Финансовый анализ проводится с целью определения финансового состояния предприятия, т.е. оценки его финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и деловой активности, а также в целях финансового прогнозирования, т.е. определения вероятности банкротства и возможности выхода из финансового кризиса.
Управленческий анализ проводится в целях обоснования управленческих решений. Одним из разделов данного вида анализа является анализ маркетинговой деятельности предприятия, который входит в качестве обязательной составной части в бизнес-планы инвестиционных проектов и служит основой для разработки стратегии маркетинга.
Качественное проведение финансового и маркетингового анализа является залогом принятия рациональных управленческих решений, разработки и реализации эффективной стратегии маркетинга.
Финансовая
и маркетинговая деятельность предприятия
взаимосвязаны и
Взаимосвязь маркетинга и финансового анализа схематично представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 –
Взаимосвязь финансового
Процесс управления маркетингом включает в себя следующие этапы:
1) маркетинговые исследования;
2) стратегическое планирование маркетинга;
3) реализация стратегии маркетинга;
4) анализ маркетинговой деятельности.
Стратегическое планирование маркетинга начинается с анализа внутренней и внешней среды предприятия. При этом каждый из двух видов анализа, являющихся основой SWOT – анализа, включает в себя в качестве обязательного компонента финансовый анализ. В первом случае анализируется финансовое состояние предприятия, во втором – финансовое состояние данного предприятия сравнивается с финансовым состоянием конкурентов.
На основе SWOT – анализа предприятие разрабатывает стратегические маркетинговые альтернативы, из которых осуществляется окончательный выбор стратегии маркетинга. При этом в качестве критерия принятия решения может использоваться показатель максимума чистого дохода (прибыли), а в качестве ограничений – пороговые значения финансовых коэффициентов.
После завершения реализации стратегии маркетинга ее необходимо оценить с точки зрения достижения цели и решения стоящих перед предприятием задач. При этом целесообразно повторить процедуру первого этапа, а именно: провести анализ внутренней и внешней среды предприятия (включая финансовый анализ) для того, чтобы определить, улучшилось ли в результате реализации программы маркетинга финансовое положение предприятия или нет. В случае получения отрицательного результата в программу маркетинга необходимо внести корректировки.
В связи с
тем, что существующее программное
обеспечение позволяет
32. Общая концепция маркетинга (четыре «П»).
Общая концепция маркетинга включает
четыре ступени, или, как они часто
называются, четыре П маркетинга, - продукт,
продажная цена, продвижение и позиция.