Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-планирование"
Один из способов
определения коммерческого
38. Оценка внешней среды
После
установления своей миссии и целей
руководство предприятия начина
• оценка изменений,
воздействующих на различные аспекты
текущей стратегии;
• определение факторов, представляющих
угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль
и анализ деятельности конкурентов;
• определение факторов, представляющих
больше возможности для достижения общефирменных
целей путем корректировки планов.
Анализ внешней среды помогает
контролировать внешние по отношению
к фирме факторы, получить важные результаты
(время для разработки системы раннего
предупреждения на случай возможных угроз,
время для прогнозирования возможностей,
время для составления плана на случай
непредвиденных обстоятельств и время
на разработку стратегий). Для этого необходимо
выяснить, где находится организация,
где она должна находиться в будущем и
что для этого должно сделать руководство.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать
перечень опасностей и возможностей, с
которыми она сталкивается в этой среде.
Для успешного же планирования руководство
должно иметь полное представление не
только о существенных внешних проблемах,
но и о внутренних потенциальных возможностях
и недостатках организации.
39. Влияние
спроса и предложения на
В основе деятельности
семейного хозяйства, предприятия,
правительства, рынков товаров и
услуг, финансовых, сырьевых (ресурсных)
лежит закон спроса и предложения.
Предприятие должно понимать динамику
сил, влияющих на спрос и предложение,
и уметь управлять этими силами
с целью повышения
Рынок предполагает
наличие продавцов, покупателей (потребителей),
конкуренции между ними, товаров,
денег. Спрос на рынке формируют
потребители и их кошельки (наличие
у них денег, а не только желание
купить). Поэтому потребители (покупатели)
являются главными на рынке. Продавцы
формируют предложение. Равновесие
на рынке возникает только тогда,
когда желание продавцов
Механизм рыночного равновесия можно упрощенно представить следующим образом:
Чем больше желание и денег у покупателей купить предлагаемую продукцию, тем выше конкуренция и спрос среди потребителей, поэтому цены естественно начинают расти.
Чем больше продавцов желают продать один вид товара, тем выше среди них конкуренция, которая приводит к снижению цен.
Для фирмы, ставящей цель получения прибылей, изучение спроса является важной частью планирования бизнеса. Почему мы покупаем товары или услуги? Очевидно, наше решение о покупке базируется на двух соображениях: полезности, которую можно извлечь из продукта, и нашей покупательной способности. Экономисты определяют полезность как удовольствие, или удовлетворенность, связанную с обладанием, использованием или потреблением товаров или услуг (продуктов).
Полезность
имеет много источников и причин.
Это происходит потому, что полезность
является функцией индивидуального
вкуса, предпочтения, восприятия, состояния
мышления или образования личности.
Более того, полезность - это не абсолютная
величина. Она разная для каждого
человека. Кроме того, даже для одного
человека она меняется в зависимости
от времени и места. Однако на момент
принятия решения о покупке каждый
потребитель оценивает
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают:
Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.
Закон спроса: чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
При изменении
прочих факторов и постоянной
цене товара произойдет
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
Изменение объема
предложения происходит, если все
определяющие предложение
40. Экономическая система: ее модели, их связь с бизнес планированием
Любое предприятие, как и человек не может жить вне окружающего его мира, который на него воздействует и является для него внешней средой. Предприятие располагается и зависит от экономической системы конкретного региона, страны и мира.
Экономику любой страны можно представить в виде системы, которая описывается моделью кругооборота доходов и продуктов. Экономическая система состоит из домашних хозяйств, предприятий, правительства и рынков. Между ними циркулируют товарные, ресурсные и денежные потоки. Закон спроса и предложения, закон убывающей предельной полезности и другие, которые мы разобрали ранее, действуют в данной экономической системе. Экономисты всех стран мира используют модель кругооборота доходов и продуктов для анализа и прогноза влияния внешних факторов на предприятие. Эта модель описывается тысячами показателей.
Рис. 2.1. Потоковая модель кругооборота продуктов и доходов Главным и в модели и в жизни страны являются домашние хозяйства (народ).
В данной модели
сделано существенное ограничен
на покупку
(потребление) товаров и услуг на товарных
рынках (англ. personal consumption
на выплату налогов для содержания государственного аппарата минус трансфертные платежи (например, пособия по безработице) (англ. tax – чистые налоги, обозначим их буквой Т),
на сбережения (англ. the savings - обозначим их буквой S)
Таким образом,
запишем аналитическое
ВНД=С+S+T
То есть ВНД всех домашних хозяйств тратится на потребление, сбережение и выплату налогов. Государство, снижая или повышая налоги, делает народ богаче или беднее.
Модель кругооборота с учетом воздействия иностранного сектора экономики
До этого
мы рассматривали замкнутую
Импорт это ввоз товаров и услуг из других стран. Он представляет собой первое звено связи с внешним миром.
Экспорт это вывоз товаров и услуг в другие страны. Он представляет собой еще одно звено, связывающее внутреннюю экономическую систему с зарубежными странами.
Денежные
средства от экспорта товаров и услуг,
проданных иностранным
Импорт и экспорт товаров и услуг – не единственные способы связи национальной экономики с внешним миром. Существуют также множество различного рода международных операций, таких, например, как займы и кредиты, международные закупки и продажи как реальных, так и финансовых активов. Финансовые потоки отражены на рисунке в виде стрелки, связывающей финансовый рынок страны и внешней экономической системой (ВЭС).
Международные финансовые операции представляют собой сделки, которые приводят в действия финансовые потоки платежей, как внутрь экономической системы, так и за ее пределы.
Потоки денежных средств, направленные внутрь экономической системы, возникающие в результате чистых закупок активов иностранными покупателями и чистых займов, сделанных у иностранных финансовых посредников, называются притоком капитала. Под чистыми займами в этом контексте понимается разность между величиной новых займов и величиной выплат по старым займам (ссудам).
С другой стороны, страна может экспортировать и больше, чем импортирует, проводя политику чистого экспорта; это возможно, если одновременно происходит чистый отток капитала, иначе говоря, если отток капитала из страны превышает его приток в нее. Такая ситуация складывается в том случае, если страна выдает иностранным заемщикам больше кредитов (ссуд), чем сама берет в других странах, или же если она покупает за границей больше активов, чем продает. Из чего следует, что в экономической системе, характеризующейся наличием чистого экспорта, должен наблюдаться чистый отток капитала.
Если внимательно посмотреть на схему модели, то можно сформировать аналитическое выражение ВВП, оно будет определяться объемами потребления домашних хозяйств – С и правительства – G, инвестициями - I в предприятия и фирмы (народное хозяйство), а также определяться сальдо (разница) между экспортом (Х) и импортом (М).
Таким образом, ВВП:
ВВП=С+G+I+(Х-М)
Если мы приравняем ВВП=ВНД, то получим следующее аналитическое уравнение:
С+G+I+(Х-М)=С+S+T
При условии, что все сбережения домашних хозяйств направляются на инвестиции фирмам, т.е. S=I и сократив С в левой и правой частях уравнения и сделав преобразования, то получим:
T-G=(Х-М)
Откуда
видно, что дефицит бюджета будет
финансироваться за счет притока
капитала – правительство будет
занимать на международных финансовых
рынках. В результате будут расти
долги безграмотного
Таким образом, общее описание модели кругооборота можно считать завершенным.