Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:17, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Организации бизнеса"
Основные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность в Казахстане В настоящее время предпринимательское закон-ство представляет собой огромный массив норм-ных правовых актов различной отраслевой принадлежности. 11 дек 1990 г. принят Закон КазССР «О свободе хоз-ной деят-ти и развитии предпринимательства в КазССР», кот. является одним из 1-ых закон-ных актов, определившим осн. правовые, экон-кие и соц. условия для свободной предпринимательской деят-ти. В указанном законе предприн-ство трактуется как инициативная или иная деятельность за счет собственных, заемных и др. имущества и средств, с целью получения для всех участников этой деят-ти взаимовыгодных рез-тов и дохода;4 июля 1992 г. принят Закон РК «О защите и поддержке частного предпринимательства», кот. установил, что гос-во обеспечивает максимальную свободу частных предпринимателей, охрану коммерч. тайны и ответственность гос-ных органов и должностных лиц за нарушение прав частных предпринимателей. Законом было подтверждено положение об отказе гос-ва прямо вмешиваться в частную предпринимательскую деят-ть. Впервые в одном законодательном акте были отражены вопросы гос-ной регистрации частной предпринимательской деят-ти, хозяйственной деят-ти частных предпринимателей, охраны коммерческой тайны; Нормативные правовые акты, устанавливающие основные начала осуществления предпринимательской деятельности - это Закон «О хозяйственных товариществах»; Закон «О производственном кооперативе»; Закон «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»; Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; Закон «Об акционерных обществах»; Закон «О частном предпринимательстве»; Закон «О лицензировании»; Закон «О конкуренции» и др. Акты о государственной поддержке инновационной деятельности - Закон «О науке»; Закон «О государственной поддержке инновационной деятельности» и др. Нормативные правовые акты о защите прав потребителей - Закон «О потребительском кооперативе»; Закон «О безопасности пищевой продукции»; Закон «О защите прав потребителей» и др. Нормативные правовые акты о поддержке отечественных товаропроизводителей - Закон «О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров»; Закон «Об антидемпинговых мерах»; Закон «О субсидиях и компенсационных мерах»; Закон «О государственном оборонном заказе» и др. |
Акты, регулирующие отдельные
виды предпринимательской |
Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности Для формирования предпринимательской деят-ти необх. Опред-ные условия: экон-кие, соц., правовые и др. Экон-кие условия это в первую очередь предложения товаров и спрос на них: виды товаров, кот. могут приобрести покупатели: объемы ДС, кот. они могут истратить на эти покупки: избыток или недостаточность раб. мест, рабочий силы, влияющие на уровень з/п работников, т.е. на их возможности приобретения товаров. На экон-кую обстановку сущ-но влияют наличие и доступность денежных ресурсов, заемных средств, к которым готовы обратится предприниматели для фин-ния своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения. Всем этим занимается мн-во разнообразных организаций ,составляющих инфраструктур рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловое взаимоотн-ния и вести коммерч. операции. Это банки - оказание фин-вых услуг; поставщики - снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями топливом, энергией, машинами и обор-нием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы - предоставление услуг по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения - предоставление профессиональных юр-ких, бух-ких, посреднических услуг; агентства по трудоустройству - оказание помощи в подборе раб.силы; учебные заведения - обучение рабочих и специалистов служащих; прочие агентства - рекламные, транспортные, страховые и др.; ср-ва связи и передачи инф-ции. Вплотную к экономическим примыкают соц. условия формирования предпринимательства, прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Сущ-ную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от соц-но культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого на его спрос на товары. Социальные условия на отношения отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом. Он участвует в решении соц. вопросах сотрудников: охрана их здоровья, сохранение рабочих мест и др. Важную роль в формировании предпринимательства играет подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимателей. Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. |
Поэтому бол. значение имеет создание необх. правовых условий. Это в первую очередь наличие законов, регулирующих предпринимательскую деят-ть, создающих наиболее благоприятные условия для развития предприн-ва: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации п/п: защита предпринимателя от гос-ва бюрократизма: совершение налогового закон-ва в направлении мотивации произ-ной предприн-кой деят-ти, развития совместной деят-ти предприн-лей Каз-на с зарубежными странами. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств. Обосновывая необх. гос-ного регул-ния предпринимательской деят-ти, Ф. Котлер указывает три осн. причины, в силу которых появилась соотв-ющие закон-ные акты: - «Необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать её». Отсюда принятие законов, предотвращающих проявлений «недобросовестной конкуренции». - Необходимость защиты
потребителей от - Необходимость защиты
высших интересов общества от
разнузданности предпринимателе |
Направления и
формы государственной Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» разработана для реализации послания Президента РК народу Каз-на «Новое десятилетие – Новый эконом. подъем – Новые возможности Каз-на» и Стратег-го плана развития Каз-на до 2020 года. Решение задач в рамках реализации Программы осуществляется по трем направлениям: 1) поддержка новых бизнес-инициатив; 2) оздоровление предпринимательского сектора; 3) поддержка экспортоориентированных производств. Первое направление: поддержка новых бизнес-инициатив. Первое направление реал-ции Пр-мы предусматривает оказание гос-ной поддержки при реал-ции проектов в несырьевых секторах эк-ки в соотв-ии с приоритетами Гос пр-мы. Гос-ная поддержка в рамках 1-го направления реал-ции Пр-мы заключается в: субсидировании процентной ставки по кредитам банков для реал-ции проектов; частичном гарантировании по кредитам банков, направленным на реализацию проектов; развитии произ-ной (индустриальной) инфрастр-ры; сервисной поддержке ведения бизнеса; подготовке кадров, молодежной практике и орг-ции соц. раб. мест. Субсидирование процентной ставки по кредитам банков. Субсидирование ставки вознаграждения банка осуществляется по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Предоставление гарантий по кредитам банков. Гарантия предоставляется только по кредитам, выдаваемым для реал-ции нов. проектов, а также по реализуемым проектам, направленным на модернизацию и расширение произ-ва. Размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита. Для предпринимателей гарантия предоставляется бесплатно. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры Развитие произ-ной (индустриальной) инфрастр-ры заключается в подведении недостающей инфрастр-ры и может осущ-ся для проектов, направленных на модернизацию и расширение производств, как для отдельных проектов индивидуально, так и в рамках орг-ции промыш-ных площадок. Выделение средств может быть направлено только на строительство и реконструкцию следующей инфраструктуры: дороги, канализация, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, телефонизацию, электрические подстанции, линии электропередач. Подготовка кадров, молодежная практика и организация социальных рабочих мест Подготовка кадров будет проводиться с 2011 года по пяти направлениям: Подготовка специалистов для реализации проектов по заказу органов занятости для обеспечения проектов Карты индустриализации. Мероприятий по проведению «Молодежной практики»; Мероприятия по созданию социальных рабочих мест. |
Второе направление реализации Программы направлено на оздоровление предприятий несырьевого сектора экономики. В рамках оздоровления может оказываться следующая поддержка: субсидирование должнику процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта; рассмотрение вопроса предоставления должнику отсрочки по погашению налоговой задолженности в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) без начисления пени которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе, другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках Плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже. Третье направление:
Поддержка |
Экономическая свобода как определяющее условие развитие бизнеса Экономическая свобода - это экон-кое поведение субъектов хоз-ния при выборе форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распред-ния доходов, потребления матер-ных благ. Она реализуется на базе закон-ных гос-ных форм; неотделима от экон-кой ответ-сти граждан. В свое время А. Смитом были названы важнейшие условия процветания стран и населяющих их жителей: хорошие законы, необременительные налоги и мироосновные компоненты канонического определения свободы хозяйственной деят-ти. Экон-кая свобода предприн-кой деят-ти в современном понимании предполагает свободу производить, торговать. сберегать, инвестировать, пользоваться созданным и заработанным, устанавливать контакты с отечественными и иностранными производителями, исп-ть любые ДЕ по взаимному согласию участвующих в контракте сторон. Успешное развитие предпринимательской деятельности зависит от эффективной рыночной экономики. В свою очередь, эффективная рыночная экономика – экономика, функционирующая на принципах рыночных отношений, свободного предпринимательства, когда каждый покупатель свободен в выборе товаров, а каждый предприниматель свободен в выборе сферы приложения своего труда, капитала и ориентирован на удовлетворение спроса. Экономическая свобода, как производителей, так и потребителей наиболее эффективным образом обеспечивается институтом частной собственности, который функционирует в рамках действующего законодательства и гарантируется основным законом страны – Конституцией. В рыночных условиях государство располагает значительными, но тем не менее ограниченными экономическими ресурсами и в целях эффективной и полной реализации собственных целей и интересов заинтересовано в привлечении экономических ресурсов предпринимательства, т.е. в аккумуляции всех имеющихся ресурсов с тем, чтобы заставить работать их на общество и делать это с максимальной эффективностью. Целью гос-ва является расширение круга общественных ф-ций предприн-ва. С одной стороны, это достигается посредством законодательно регламентируемых средств по реализации гос-вом соц. Ф-ций преимущественно в “слабых” точках рыночного саморегулирования, в выполнении кот. Предприн-во оказалось менее эффективным, с другой - достигается косвенным путем посредством построения гос-ными стр-рами эффек-го механизма, стимулирующего предпринимательскую деят-ть в данном направлении. |
Действия государства не должно препятствовать предпринимательской активности, а обеспечивать необходимый и достаточный коридор их экономической свободы, а иначе государство лишается значительной доли благополучия. Переход к рын. Эк. и развитие предпринимательской деятельности сопровождалось существенным расширением масштабов вмешательства государства в хозяйственную жизнь. По всем направлениям своей деятельности – налогообложение, регулирование, денежная политика - государство увеличило экономическую нагрузку на частный сектор и ограничило экономическую свободу участников рыночных отношений. Главной задачей государственной власти в этом случае становится гарантия экономической свободы, неприкосновенности частной собственности, свободы экономической деятельности, соблюдение правил и норм хозяйственной жизни. Таким образом, политика экономического роста и развития предпринимательской деятельности немыслима без обеспечения и расширения экономической свободы хозяйствующих субъектов.
|
Правовые условия развития предпринимательства Предпринимательская деят-ть – это вид хоз. деят-ти, представляющей собой самостоят-ую, инициативную деят-ть субъекта предприн-кой деят-ти, направленную на получение прибыли (дохода). В свою очередь, хоз-ная деят-ть – это один из видов эк-кой деят-ти, осуществляемый в соотв-вии с правилами, установленными органами гос-ной власти и управления, а также ХС. Становление закон-ва Каз-на о предприни-кой деят-ти начинается еще в советский период в 80-е годы ХХ в., когда начавшаяся повсеместно «перестройка» привела к появлению кооперативного движения и активизации внешнеэк-кой деят-ти. Постановление Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии внешнеэк-кой деят-ти гос-ных, кооперативных и иных общественных п/п, объединений и организаций» от 2 декабря 1988 г. № 1405 определило в кач-ве важнейшей задачи – создание необх. условий для активного вкл п/п, объединений, произ-ых кооперативов и иных орг-ций в различные формы внешнеэк-кой деят-ти на принципах валютной самоокупаемости, развития соц-кой предприимчивости. Эк-кая деят-ть – это любая деят-ть в сфере эк-ки, направленная на орг-цию, развитие пр-ва, торговли, транспорта, услуг, бытового обслуживания и т.д. Эк-кая деят-ть находит свое выражение в процессе воспроиз-ва матер-ных и дух. благ, включающего пр-во, распределение, обмен и потребление. В закон-ве РК вместо понятия «предпринимательская деят-ть» введен термин «предпринимательство» (соотв-но чему выделяются гос-ное и частное предприни-во). Так, под «частным предприни-вом» понимается инициативная деят-ть субъектов частного предприни-ва, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих субъектов частного предприни-ва и осуществляемая от имени субъектов частного предприни-ва, за их риски и под их имущественную ответ-ность (п.5 ст.1 Закона РК о частном предпринимательстве). Осн. видами предприни-ва в РК явл. частное и гос-ное предприни-во. Гражданским кодексом РК проводится разграничение м/у частным и гос-ным предприни-вом в зависимости от формы собственности – частное предприни-во основано на частной собственности, а гос-ное – на праве хоз-го ведения гос-го п/п (п. 1 ст. 10 ГК РК). Под гос. предприни-вом следует понимать не предприни-кую деят-ть самого гос-ва, а предприни-во, осуществляемое гос-ми п/ми на праве хоз-го ведения. В зависимости от вида государственной собственности можно выделить следующие виды гос. предприятий: республиканские гос-ные п/п (т.е. п/п, находящиеся в республиканской собственности); коммунальные государственные предприятия (предприятия, находящиеся в коммунальной собственности) (п.2ст.1 Закона о госпредприятии). Частное предпринимательство можно подразделить на два основных вида – частное предпринимательство юр. лиц (предпринимательство негос. Юр. лиц) и предприни-во физ. лиц без образования юр. лица (ИП). |
Инфраструктура бизнеса Инфраструктура бизнеса – это совокупность орг-ций, кот. опосредуют взаимодействие м/у конечными участниками деловых связей, и сов-ть процессов с участием данных орг-ций. Сов-ть орг-ций, опосредующих деловые связи между субъектами бизнеса, может быть определена как институциональная инфрастр-ра бизнеса. Сов-ть процессов, разворачивающихся с участием этих орг-ций, - как мобильная инфрастр-ра бизнеса. Поэтому, скажем банковское дело или торговля выступают как мобильная инфрастр-ра производственного и потребительского бизнеса, а в свою очередь коммерческие банки и магазины – как элементы их институциональной инфраструктуры. Без наличия мобильной инфрастр-ры современный бизнес не может эффективно развиваться, в нем не могут в должной мере проявляться интегративные тенденции. Институциональная инфрастр-ра бизнеса представляет собой организационные институты, с помощью которых предпринимательские структуры могут устанавливать деловые взаимоотн-ния или вести коммерческие операции. Таковыми являются, например, банки, которые оказывают финн. услуги, коммерч. п/п, занимающиеся оптовой и розничной продажей товаров (торговые дома, магазины, коммерческие палатки), специализированные фирмы, оказывающие консультационные услуги (юр-кие, бух-кие), уч. заведения, обеспечивающие подготовку работников различной квалификации, рекламные агентства, рекрутинговые фирмы, занимающиеся подбором и трудоустройством персонала, транспортные фирмы, выполняющие заказы по доставке и перемещению грузов, страховые компании, фирмы, обеспечивающие связь, выход в Интернет, фирмы, обеспечивающие коммунальные услуги (водо-, тепло-, энергоснабжение, вывоз мусора) Элементы институциональной инфрастр-ры бизнеса создают эк-кие и организационные условия для взаимодействия субъектов бизнеса. Они обычно представляют собой так называемые контактные аудитории-группировки элементов инфрастр-ры сообразно потребностям организации субъектами бизнеса своей деятельности. Каждая сделка имеет свою контактную аудиторию – группу компаний, без которых данная сделка не может быть осуществлена в принципе. Инфраструктура бизнеса обеспечивает движение материальных ресурсов, рабочей силы, информации, капитала как единого целого. По мере развития рыночных отношений инфраструктура бизнеса все в большей степени позволяет тем или иным субъектам бизнеса сосредоточиться на повышении эффективности того вида деятельности, который является для него основным. |
Организационные
формы инновационной Инновационная деятельность характеризуется многообразием организационных форм. Это связано с тем, что процесс нововведений охватывает разнообразные сферы деятельности: научно-техническую, финансовую, информационную, маркетинговую, и в его реализации участвуют различные взаимодействующие между собой организации: научно-исследовательские институты, финансовые и консалтинговые организации, венчурные фирмы, страховые компании. Выделяют следующие организационные формы инновационной деятельности: 1.бизнес-инкубатор; 2.рисковый бизнес; 3.технопарк; 4.технополис; 5.финансово-промышленная группа (ФПГ); 6.совместное предприятие; 7.стратегический альянс; 8.научно-технический
альянс (научно-исследовательский алья |
ФПГ — объединение промышленных предприятий с финансовыми учреждениями на основе установленных между ними отношений экономического и финансового взаимодействия. Может быть в форме коммерческой организации. Формами межфирменного инновационного сотрудничества являются совместные предприятия и стратегические альянсы. Совместное предприятие – организация межфирменного сотрудничества посредством слияния фирм-партнеров и образования нового предприятия, в котором управленческая ответственность разделена между фирмами-партнерами. Стратегические преимущества создания совместных предприятий и альянсов при осуществлении инновационной деятельности заключаются в следующем: использование эффекта масштаба в производстве и/или маркетинге нового продукта; доступ к разработкам и ноу-хау партнера; возможность проникновения на труднодоступные рынки. |
Национальная инновационная система Национальная инновационная система (НИС) – это сов-ть субъектов и институтов, деят-ть кот. направлена на осущ-ние и поддержку инновационного процесса. Одним из осн. условий успешного развития эк-ки гос-ва явл. Форм-е нац. инновационный системы (НИС), кот. должна обеспечивать непрерывный рост эк-ки. Развитие Нац. инновационной системы РК нацелено на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей эк-ки и отхода от ее сырьевой направленности, при этом инновации определены как основной фактор, определяющий конкурентоспособность национальной экономики. Полноценное исп-ние инноваций для дальнейшего динамичного развития эк-ки и общ-ва возможно при проведении гос-вом целенаправленной инновационной политики.1. Научно-технический потенциал — фундамент инновационного развития. Научный потенциал включает в себя государственные научные организации, научные организации при национальных компаниях, частные научно-исследовательские институты, научные кадры, исследовательскую материально-техническую базу. 2. Инновационная активность бизнеса — основная движущая сила устойчивого экономического роста. Инновационная предпринимательская среда, которая включает различные категории физических и юридических лиц, готовых участвовать в управлении и финансировании высоко рисковых потенциально высокорентабельных проектов, а также инвестировать в проведение перспективных прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, коммерциализация которых может привести к созданию новой конкурентоспособной продукции. 3. Инновационная инфраструктура — комплекс взаимосвязанных производственных, консалтинговых, образовательных и информационных структур, готовых предоставить базу и комплекс сопутствующих услуг для организации инновационных производств. 4. Финансовая инфраструктура — комплексное финансирование научно-производственных и образовательных процессов в сфере инновационно-технологического развития. Данная инфраструктура готова на основе государственно-частного партнерства участвовать в финансировании высоко рисковых инновационных проектов. Кроме того, финансовая инфраструктура обеспечивает комплексное финансирование перспективных прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а также через прямые и косвенные механизмы стимулирует развитие предпринимательства в инновационной сфере и инфраструктуры. |
Необходимость и сущность индустриально-инновационного развития экономики РК Инновационное развитие является необходимым условием в повышении конкурентоспособности бизнеса и является приоритетным направлением в гос-ной политике. За период независимости Каз-на в эк-ке страны произошли кардинальные изменения, кот.привели к эк. росту. Принятие Стратегии индустриально-инновационного развития послужило толчком к следующему этапу реформирования эк-ки. В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития можно выделить три этапа: первый этап - 2003-2005 гг., второй этап - 2006-2010 гг., третий этап – 2011-2015 гг. Основной задачей 1-го этапа индустриально-инновационного развития было создание эк-ких, инфрастр-рных и институциональных основ перехода к инновационной стадии развития. Определены 5 приоритетных направлений фундаментальных исследований: комплексные научные исследования в области физики, химии, биологии, прикладные научные исследования – в области топливно-энергетического комплекса, нефтехимии и минеральных рес-сов. На 2-ом этапе (2008-2010 годы) было продолжено совершенствование механизмов взаимодействия и функционирования элементов НИС, кроме того ликвидировано отставание по выполнению задач 1-го этапа. Осн-ми рез-тами 2-го этапа стали устранение «узких мест», выявленных в ходе реал-ции 1-го этапа, окончательное становление элементов НИС, налаживании их эффек-го взаимодействия, создание эффек-ной системы трансфера зарубежных технологий в РК, а также формирование материально-технической базы, необх. д/создания конкурентоспособных отечественных научных разработок. Пок-лем эффек-ти этой стратегии стало привлечение зарубежного венчурного капитала в страну. На 3-ем этапе (2011-2013 годы) окончательно сформированные элементы НИС должны эффективно взаимодействовать и стабильно развиваться. На данном этапе планируется постепенно сокращать объем гос-ных р-дов на развитие НИС и стимулировать рост частных инвестиций. Рез-том должно стать самодостаточное развитие, гос-во будет применять преимущественно косвенные инструменты стимулирования. К завершению третьего этапа должны быть видны основные достижения создания и развития НИС, а именно: существенное увеличение доли наукоемкого производства, рост экспорта высокотехнологичной продукции и технологий. На четвертом этапе (2014-2015 годы) планируется постепенный выход государства из венчурных фондов и инновационных проектов. Государство сконцентрирует свои инвестиции на фундаментальных научных исследованиях, имеющих своим косвенным эффектом пользу для всей экономики. Что касается прикладных исследований, то они будут в большей степени финансироваться частными инвесторами |
Технопарки и их развитие в РК Осн.целью технопарков явл реал-ция инновационной политики в стране и, в особенности, в регионах, а также обеспечение потребности эк. в инновационных продуктах. Создание и дальнейшее развитие технопарков призвано решить осн. задачу в форм-нии конкурентоспособного перерабатывающего сектора эк-ки - укрепление связи науки с пр-вом, внедрение совр. технологий, повышение производительности труда в промыш-ти и, как следствие, пр-во высокотехнологичной и конкурентоспособной пр-ции. Внедрение и работа технопарков в Каз-не осущ-ся по совр. европейской модели, кот. Вкл. в себя след.требования: -наличие здания, предназначенного для размещения в нем субъектов малого предприни-ва, что способствует формированию бол.числа нов. малых и средних инновационных п/п, пользующихся всеми преимуществами системы коллективных услуг; -система обслуживания, набираемая из орг-ций, кот. формируют необх. д/инноваторов сервисный пакет (услуги бухгалтеров, маркетологов и т.д.). Наиболее целесообразным явл. определение технопарка как ограниченной территории с обязательным расположением на ней технологических бизнес-инкубаторов, научных и образовательных орг-ций. Целесообразно, наделить местные исполнительные органы полномочием по определению зем. участков для создания технопарков и определению компании-оператора для управления технопарком, посредством организации взаимодействия всех участников инновационной деят-ти. Привлечение независимых экспертов. Экспертиза с привлечением независимых экспертов проводится специалистами, отбираемыми в соотве-вии со спецификой конкретного инновационного проекта из базы данных, содержащей инф-цию о наличии экспертов в различных отраслях. Управление технопарком . Компания-оператор - определяется местным испол-ным органом, в порядке установленном уполномоченным органом, формирует терр-ную инновационную среду путем привлечения потенциальных субъектов инновационной деят-ти, оказывает помощь в передаче технологий и обмене инф-ции м/у частным сектором, научно-исследовательскими и образовательными орг-ми, расположенными на терр. технопарка. Создание технопарка в режиме СЭЗ. В случае создания технопарка в режиме СЭЗ, администрация СЭЗ осущ-ет свои ф-ции в соотв-вии с Законом РК "О специальных эк-ких зонах" от 6 июля 2007 года. Одной из осн. проблем в развитии технопарков в Каз-не явл. отсутствие единого и четкого понимания задач и ф-ций технопарков. Низкий уровень платежеспособности потенциальных клиентов технопарка - инициаторов инновационных проектов, уже не позволяет сформировать достаточную доходную часть для покрытия операционных расходов. |