Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:34, дипломная работа
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.
Введение
1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса
2. Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
3. Бизнес-план в системе планирования предприятия автосервиса
4. Кузовное, малярное отделения
5. Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей
Заключение
Список литературы
В настоящее время можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия:
1)
системы, соответствующие
2)
общефирменные системы
3)
системы, соответствующие критериям
национальных или международных (региональных)
дипломов по качеству. Автомобильная индустрия
строит собственную промышленную политику,
которая сконцентрирована в стандарте
08-9000 и связанных с ним документах.
Качество
в большинстве случаев
Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется автосервис. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.
Бизнес-план автосервиса - состояние и структура рынка
Ситуация на рынке автосервисов напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура - устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых автосервис-брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Авторизованные автосервисы. В таких автосервисах работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль - от 10 тыс. долл. в месяц - способны приносить автосервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети автосервисов на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг такими автосервисами с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные автосервисы. Такие автосервисы не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным автосервисам: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальные автосервисы. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом - это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Старт бизнеса: четыре этапа
Первый - это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса - рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.
Второй этап в создании автосервиса - утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, - это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.
Третий этап - подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях - достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ: смазочно-заправочные; контрольно-диагностические; электротехнические; шиномонтажные и балансировочные; монтажно-демонтажные; жестяно-сварочные; ремонт рулевого управления; ремонт рулевой системы; ремонт двигателей; ремонт и зарядка аккумуляторов; покраска.
Четвертый этап это закупка оборудования. Здесь у вас будет выбор - более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.
Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.
И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.
В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж - 8–12 тыс. долл.
Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тыс. долл. в месяц, шиномонтаж - от 0,7 тыс. долл.
Существует и другая модель организации бизнеса - по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом снижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но повышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных служб доставки.
Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса - приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров.
Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).
Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.
Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.
Закупка деталей «с запасом». Требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.
Работа
со службами доставки. Все детали по мере
необходимости заказывают в каком-нибудь
Интернет-магазине. Но тогда их стоимость
оказывается значительно более высокой.
Кузовной цех
Текущие тенденции показывают увеличение потребности в кузовном ремонте и покраске. Для этих видов ремонта характерна высокая прибыльность и неритмичность заказов. Но преимущества перевешивают недостатки.
Наиболее важным в этих видах работ является квалификация персонала - кузовных мастеров и маляров.
Количество постов кузовного ремонта определяется соотношением:
♦ на 5 общеремонтных постов устраивают 2 кузовных и 1 окрасочный;
♦ на 10 постов общего ремонта - 4 кузовных + 2 окрасочных;
♦ если кузовных поста 3, то окрасочных делают 2.
Кузовной и покрасочный цехи обычно стараются устраивать отдельно от других помещений из-за шумности и паров красок и растворителей. Поэтому им нужны свои конторские помещения из расчета 8 м2 на одного сотрудника +5 м2 на каждого следующего.
Небольшое кузовное отделение состоит из 2 рабочих постов (40 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади). В подобном кузовном отделении осуществляется лишь мелкий ремонт в форме замены деталей.
Кузовное отделение средней величины состоит из 4 рабочих постов (192 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади). В подобном типе кузовного отделения осуществляется лишь мелкий ремонт без правки кузовов.
Большое кузовное отделение состоит из 4-б рабочих постов (392 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади). В подобном типе кузовного отделения осуществляется крупный ремонт кузовов с помощью правильных рам (стапелей).