Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:34, дипломная работа
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.
Введение
1. Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса
2. Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
3. Бизнес-план в системе планирования предприятия автосервиса
4. Кузовное, малярное отделения
5. Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей
Заключение
Список литературы
Постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий.
Работодатель обязан обеспечить:
•безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
•применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
•
соответствующие требованиям
• режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
• приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
• обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
•
организацию контроля за состоянием
условий труда на рабочих местах,
а также за правильностью применения
работниками средств
• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
• проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;
• недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;
• информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
• предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
• принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
• расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
•
санитарно-бытовое и лечебно-
• беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;
• обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• ознакомление работников с требованиями охраны труда.
Работники обязаны:
• соблюдать требования охраны труда;
• правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
• немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
• проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.
Заключение
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Иномарки и отечественные автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом, и во всем мире таких предприятий насчитывается сотни тысяч
Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности.
Также автосервис отражает достигнутую и перспективную систему по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке кузова, обслуживанию по талонам сервисных книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня автосервис выполняет более 100 видов работ владельцам автомобилей.
Одновременно с профессионалами, работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.
Однако рост числа работников автосервиса, как показала практика последних лет, ухудшил его качественную сторону. В сферу автосервиса попали люди без специального образования – самоучки. На рынке появляются детали сомнительного происхождения, не имеющие сертификата предприятия-изготовителя. «Серые» СТО из-за огромного модельного ряда автомобилей не могут представить всю номенклатуру запчастей, не имеют специального инструмента и технологий, обученных специалистов. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться объектом повышенной опасности.
И
в заключение я хочу отметить то,
что развитие системы автотехобслуживания
страны в перспективе будет тем
более интенсивным и
-передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;
-нововведения
в технологию ремонта и
-развитие
автоматизации, механизации
-совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;
-развитие
территориальной организации
-прогнозирование
и на этой основе планирование
спроса населения данного
-внедрение
системы мероприятий по более
качественному учету и
-совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.
Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.
Список литературы