Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:45, курсовая работа
Для успешной работы с представленной программой необходим IBM совместимый компьютер с операционной системой не ниже Microsoft® Windows ХР и пакетом офисных программ Microsoft® Office, в частности Microsoft® Access 2007.
Для реализации данного алгоритма была выбрана система управления базами данных – Microsoft® Access™.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Анализ бизнес-процесса продажи недвижимости 4
1.2 Анализ функциональных требований будущего продукта 6
2. Проэктирование информационной модели предметной области 7
2.1 Инфологическая модель БД на основании ER-моделирования 7
2.1.1 Выявление сущностей и связей 7
2.1.2 Выявление атрибутов сущностей. Назначение первичных ключей 9
2.1.3 Построение ER-диаграммы 11
2.2 Логическая модель БД 12
2.2.1 Переход от ER – диаграммы к предварительным отношениям 12
2.2.2 Проверка предварительных отношений на соответствие нормальным формам. 14
3. Реализация информационной модели бд в среде MS Access 15
3.1. Основные возможности MS Access 15
3.2 Описание реализации основных функций 17
3.3 Создание реляционной базы данных автоматизации агентства
недвижимости в среде MS Access 18
3.3.1 Входные и выходные данные 18
3.3.2 Схема данных 21
Руководство пользователя и администратора 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 26
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО – ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
(АКАДЕМИЯ ВЭГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ИНФОРМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЛЙ ИНФОРМАТИКИ В ЭКОНОМИКЕ
Курсовая работа
на тему:
Создание базы данных
«Агентство Недвижимости»
ВЫПОЛНИЛ:
студент 5 курса
заочного отделения
группы СПО – 08
Кутузов М.С.
ПРОВЕРИЛА:
Шакирова.Ф.М.
Уфа 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Анализ бизнес-процесса
1.2 Анализ функциональных требований будущего продукта 6
2. Проэктирование информационной модели предметной области 7
2.1 Инфологическая модель БД
на основании ER-моделирования
2.1.1 Выявление сущностей и связей 7
2.1.2 Выявление атрибутов сущностей.
2.1.3 Построение ER-диаграммы 11
2.2 Логическая модель БД 12
2.2.1 Переход от ER – диаграммы
к предварительным отношениям 1
2.2.2 Проверка предварительных
3. Реализация информационной модели бд в среде MS Access 15
3.1. Основные возможности MS Access 15
3.2 Описание реализации основных функций 17
3.3 Создание реляционной базы
данных автоматизации
недвижимости в среде MS Access 18
3.3.1 Входные и выходные данные 18
3.3.2 Схема данных 21
Руководство пользователя и администратора 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 26
Актуальность
избранной темы объясняется, прежде
всего, тем, что договор купли-продажи
недвижимости в последние несколько
лет в нашей стране в связи
с экономическим ростом и в
данный момент экономическим кризисом,
ростом количества и качества предпринимательства
приобретает все большее
Можно также сказать, что всегда кто-то продаёт, а кто-то покупает. Поэтому я считаю, что рационально и выгодно будет внедрять мой программный продукт для уменьшения временных затрат, увеличения мобильности и быстроты работы персонала фирмы с клиентом. Чем больше и качественнее обслуживается клиентов, тем больший доход получают агентства недвижимости.
В данном курсовом проекте была реализована задача, позволяющая существенно повысить производительность труда работника, за счёт автоматизации проводимых операций. Целью написания данного курсового проекта было получение практических навыков разработки программ с использованием СУБД Microsoft® Access.
Для успешной работы с представленной программой необходим IBM совместимый компьютер с операционной системой не ниже Microsoft® Windows ХР и пакетом офисных программ Microsoft® Office, в частности Microsoft® Access 2007.
Для реализации данного алгоритма была выбрана система управления базами данных – Microsoft® Access™.
Анализ предметной области обычно осуществляется:
В конечном итоге анализ предметной области должен привести к созданию проекта базы данных.
В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных "Агентство недвижимости" для фирмы, занимающейся коммерческой деятельностью в сфере недвижимости.
Исходя из того, что агентство по покупки - продаже недвижимости является фирмой посредником, т.е. в проводимых операциях с недвижимостью она не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца. Следовательно, можно сделать вывод, что основным видом деятельности фирмы является работа с клиентами, которые хотят продать либо купить недвижимость. Иными словами, основной задачей фирмы является поиск оптимальных вариантов покупки либо продажи собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агентство помогает продавцу найти своего покупателя и наоборот. За услуги подобного рода, фирма получает 5 % от суммы продаваемого объекта.
Из выше сказанного следует, что для правильного анализа функциональной деятельности организации, а также для последующего выделения объектов и описания их атрибутов, необходимо детально изучить процесс подачи заявки на приобретение или продажу недвижимости для отдельно взятого клиента.
В агентство недвижимости могут обращаться разные клиенты, как физические лица, так и юридические. Соответственно документы, подаваемые для составления заявки от разных клиентов, будут различными. Основными документами для проведения операций по продаже – покупки недвижимости для физического лица являются паспорт и карточка физического лица – платящего налоги (идентификационный код). Паспорт удостоверяет личность клиента, а наличие идентификационного кода позволяет гарантировать уплату налогов от проведённых операций государству. Для юридических лиц законодательство предусматривает также два основных вида документов. Это "Свидетельство о регистрации" и номер банковского счёта.
В качестве функциональной деятельности определяется необходимость выдачи информации о клиентах фирмы (будь-то покупатели или продавцы), составление заявок на покупку определённого вида недвижимости либо на её продажу. Формирование отчётов, отображающих результаты работы фирмы (списки выполненных операций, список заявок на покупку, список заявок на продажу, списки клиентов, прибыль и т. д.).
Инфологическая
модель позволяет представить
Используя вышеописанные правила, применим метод ER-диаграмм для нормализации исходного универсального отношения.
Исходя из описания предметной области, можно выделить, 3 стержневые сущности:
Рассмотрим связи между сущностями.
Сущность
Клиент (юридическое лицо, физическое
лицо) связана с сущностью
Сущность Сотрудник связана с сущностью Клиент. Один Сотрудник может обслуживать несколько заказов. Степень связи - «один-ко-многим».
Сущность Клиенты:
Тип клиента - Покупатель или продавец;
Код клиента - Учётный номер клиента;
Вид клиента – физическое (юридическое) лицо
ФИО (Наименование организации) - Фамилия и инициалы (Наименование организации);
Адрес - Адрес клиента (фирмы);
Телефон - Телефон клиента (фирмы);
№ паспорта, серия (№ Регистрационного свидетельства) - Личные данные клиента (фирмы);
№ идентиф. Кода (№ банковского счёта) - Идентификационный код физического лица (№ банковского счёта).
Сотрудник – ФИО сотрудника обслуживающий данного клиента.
Код сотрудника - Учётный номер сотрудника.
Сущность Недвижимость (Объект Продажи-Покупки):
Код заявки – Номер заказа определённого клиента;
Код клиента - Учётный номер клиента;
Дата – Дата составления заказа;
Наименование объекта – Дом, дача, гараж, квартира, и т. д.;
Площадь – Общая площадь объекта;
Этаж – Этаж, на котором находится объект;
Кол-во комнат – Количество жилых комнат в объекте;
Страна – Страна, в которой находится объект;
Область – Область, в которой находится объект;
Населенный пункт – Название города, села, ПГТ, и т. д. в котором находится объект;
Район – Район, в котором находится объект;
Улица – Улица, по которой находится объект;
Цена – Цена объекта.
Объект продан (Да/Нет)
Дата продажи – дата проведения операции.
Сущность Сотрудники:
Код Сотрудника – Код, который присваивается новому сотруднику;
Фамилия – Фамилия сотрудника;
Имя – Имя сотрудника;
Должность – Занимаемая должность;
Дата Рождения – День рождения сотрудника;
Дата Найма – Дата приёма на работу;
Адрес – Место жительства сотрудника;
Город – Место жительства сотрудника;
Область – Место жительства сотрудника;
Индекс – Почтовый индекс;
Страна – Место жительства сотрудника;
Домашний Телефон – Телефон сотрудника.
Первичный ключ - одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает неопределённых или нулевых значений и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.
Основываясь на вышеизложенном определении первичного ключа, выделим ключевые атрибуты для каждого объекта:
Для объекта Клиент ключевым является поле Код клиента.
Для объекта Недвижимость (Объект продажи-покупки) ключевым является поле Код заявки.
Для объекта Сотрудники ключевым является поле Код Сотрудника.
Рис. 2.3. ER-диаграмма предметной области.
При преобразовании модели ЕR-типов в реляционную модель данных использовались следующие правила:
Информация о работе Создание базы данных «Агентство Недвижимости»