Создание базы данных «Агентство Недвижимости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Для успешной работы с представленной программой необходим IBM совместимый компьютер с операционной системой не ниже Microsoft® Windows ХР и пакетом офисных программ Microsoft® Office, в частности Microsoft® Access 2007.
Для реализации данного алгоритма была выбрана система управления базами данных – Microsoft® Access™.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Анализ бизнес-процесса продажи недвижимости 4
1.2 Анализ функциональных требований будущего продукта 6
2. Проэктирование информационной модели предметной области 7
2.1 Инфологическая модель БД на основании ER-моделирования 7
2.1.1 Выявление сущностей и связей 7
2.1.2 Выявление атрибутов сущностей. Назначение первичных ключей 9
2.1.3 Построение ER-диаграммы 11
2.2 Логическая модель БД 12
2.2.1 Переход от ER – диаграммы к предварительным отношениям 12
2.2.2 Проверка предварительных отношений на соответствие нормальным формам. 14
3. Реализация информационной модели бд в среде MS Access 15
3.1. Основные возможности MS Access 15
3.2 Описание реализации основных функций 17
3.3 Создание реляционной базы данных автоматизации агентства
недвижимости в среде MS Access 18
3.3.1 Входные и выходные данные 18
3.3.2 Схема данных 21
Руководство пользователя и администратора 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 26

Файлы: 1 файл

Курсовая БД.docx

— 323.65 Кб (Скачать файл)

 

2.2.2 Проверка предварительных отношений  на соответствие нормальным формам.

В курсовом проекте требуется, чтобы  все  используемые таблицы БД на соответствие нормальной форме Бойса-Кодда.

Рассмотрим  выполнение этого условия на примере  одной таблицы Недвижимость. Покажем  последовательный переход от одной  нормальной формы к другой:

  1. Данное отношение находится в 1НФ, так как в нем каждое значение, содержащееся на пересечении строки и колонки, не расчленяемо на несколько значений.
  2. Данное отношение находится в 2НФ, так как каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа  –  номер покупателя. 
  3. Данное отношение находится в 3НФ, так как каждый не ключевой атрибут зависит только от первичного ключа номер покупателя  и не возникает информационной избыточности и аномалий. 
  4. Данное отношение находится в БКНФ, так как в нем отсутствуют функциональные зависимости атрибутов составного ключа от не ключевых атрибутов. Это условие выполняется по умолчанию, так как в данной таблице ключ не является составным.

Аналогичным образом проверяются все остальные  таблицы.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БД В СРЕДЕ MS Access

3.1. Основные возможности MS Access

Для реализации поставленной задачи я выбрал приложение MicroSoft Access, которое поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в соответствующих БД, может быть представлена в практически любом формате, в частности текстовом, графическом, числовом, денежном, дата или время и т. д.

Среди средств, которые предлагает СУБД Access, нельзя не отметить возможность динамического обмена данными (DDE) между Access и другими приложениями, которые поддерживают эту технологию. Также имеется возможность применения технологии ActiveX, позволяющей использовать разработчику в своем программном продукте не только те объекты, которые свойственны данному приложению (в частности Access), но и объекты Других приложений (например. Excel или Word).

Важным  преимуществом СУБД Access является то, что с ее помощью можно разрабатывать системы, которые обрабатывают БД как на отдельном компьютере, так и в локальной сети предприятия или в Internet, используя режим обработки данных "клиент-сервер".

Microsoft Access объединяет сведения из разных  источников в одной реляционной  базе данных. Создаваемые формы,  запросы и отчеты позволяют  быстро и эффективно обновлять  данные, получать ответы на вопросы,  осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать  отчеты, диаграммы и почтовые  наклейки.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются  в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются  связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих  определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько  записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет.

 

3.2 Описание  реализации основных функций

Работа с базой данных агентство  – содержит подменю с командами  необходимыми для проведения поиска необходимых объектов, осуществления  покупки недвижимости, просмотра  информации об объектах находящихся  в базе данных агентства, расчёта  прибыли агентства от проведённых  операций;

Информация о сотрудниках фирмы  позволяет просматривать личные дела каждого сотрудника фирмы;

Выход из приложения – завершение работы программы, выход в Windows.

Изменения, которые можно вносить  в базу условно можно разделить  на три типа: дополнение базы, удаление записи из базы и редактирование существующей записи в базе. Все три действия могут быть применены к любой  сущности в базе (клиенту, объекту, сотруднику).

 

3.3 Создание  реляционной базы данных автоматизации  агентства недвижимости в среде  MS Access

Проектирование  в Access строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы и процесса написания кода, придающего визуальным элементам и программе в целом необходимую функциональность.

3.3.1 Входные и выходные данные

Входными  данными для программы являются dbf-файлы. Каждый из этих файлов представляет собой одну из таблиц, полученных при  нормализации.

Таблицы имеют следующие типы полей:

Таблица 3.1 - типы полей таблицы "Клиенты

Название

Тип

Длина

Назначение

Вид клиента

Текст

 

Физическое или юридическое лицо

Тип клиента

Текст

10

Покупатель или продавец.

Код клиента

Текст

15

Учётный номер клиента.

ФИО

Текст

25

Фамилия и инициалы.

Адрес

Текст

25

Адрес клиента.

Телефон

Текст

15

Телефон клиента.

№ паспорта, серия (№ регистр свидет.)

Текст

9

Личные данные клиента (Номер свидетельства  о регистрации.).

№ идентиф кода (№ банк.

Счёта)

Числовой

10

Идентификационный код физического  лица.

(Номер банковского счёта организации.)

Сотрудник

Текст

 

ФИО сотрудника

Код сотрудника

Текст

 

Учётный номер


 

Таблица 3.2 - типы полей таблицы "Недвижимость (Объект покупки-продажи)"

Название

Тип

Длина

Назначение

Код клиента

Текст

10

Учётный код операции.

Код заявки

Текст

15

Номер заказа определённого клиента

Дата

Дата

25

Дата составления заказа.

Наименование объекта

Текст

25

Дом, дача, гараж, квартира, и т. д.

Площадь

Числовой

15

Общая площадь объекта.

Этаж

Числовой

9

Этаж, на котором находится объект.

Кол-во комнат

Числовой

3

Количество жилых комнат в объекте.

Страна

Текст

25

Страна, в которой находится объект.

Область

Текст

25

Область, в которой находится объект.

Населенный пункт

Текст

25

Название города, села, ПГТ, и т. д. в котором находится объект.

Район

Текст

25

Район, в котором находится объект.

Улица

Текст

15

Улица, по которой находится объект.

Цена

Денежный

10

Цена объекта.

Объект продан (ДА/Нет)

Логический

 

Отметить галочкой если продан

Дата продажи

Дата/время

 

Дата продажи недвижимости


 

 

Таблица 3.3 - типы полей таблицы "Сотрудники"

Название

Тип

Длина

Назначение

Код Сотрудника

Счетчик

3

Номер, присваиваемый новому сотруднику.

Фамилия

Текст

25

Фамилия сотрудника

Имя

Текст

25

Имя сотрудника

Должность

Текст

15

Занимаемая должность

Дата Рождения

Дата

8

Дата рождения сотрудника

Дата Найма

Дата

8

Дата найма на работу

Адрес

Текст

15

Домашний адрес сотрудника

Город

Текст

15

Город, в котором проживает сотрудник

Область

Текст

15

Область, в которой проживает сотрудник

Индекс

Числовой

5

Почтовый индекс сотрудника

Страна

Текст

15

Страна, в которой проживает сотрудник

Домашний

Телефон

Текст

8

Домашний телефон сотрудника


Выходными данными можно считать отчёты которые формируются на основе данных находящихся в таблицах базы данных, а также результаты выполнения различных  запросов.

 

3.3.2 Схема данных

 

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И АДМИНИСТРАТОРА

Для нормальной работы программы необходимо наличие IBM-совместимого компьютера с  операционной системой Microsoft® Windows ХР или более новой версии, а также Microsoft® Office 2007. Требования к аппаратному обеспечению идентичны требованиям Microsoft® Office 2007.

Чтобы начать работать с программой нужно средствами операционной системы  запустить программу Microsoft® Access 2007 из пакета Microsoft® Office 2007. После этого следует открыть файл Agency.mdb, после чего на экране появится главная форма приложения. Внешний вид программы предельно прост и лёгок в пользовании.

Меню программы состоит из следующих  пунктов:

  1. Создание новой заявки на продажу/покупку недвижимости
  2. База недвижимости для продажи
  3. Информация о клиентах фирмы
  4. Информация о сотрудниках фирмы
  5. База данных проданных объектов
  6. Расчёт прибыли фирмы
  7. Отчёты
  8. Выход из приложения – завершение работы программы, выход в Windows.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

База  данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

  • таблицы для сохранения данных;
  • запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
  • формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
  • отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

Выполнив данную работу, можно сказать,  что в настоящее время необходимо автоматизировать информационные системы, так как это позволяет на много  быстрее выполнять некоторые  работы.  Целью создания данного  программного продукта являлось сокращение трудозатрат на выполнение типовых  информационных процессов агентства  недвижимости.

Я добился  поставленных целей, т.е. созданный  программный продукт позволяет  вести автоматизированный учет выполнения работ.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.   С помощью Access   можно создать приложение, работающее в среде Windows  и полностью соответствующее потребностям по управлению   данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать  Access  для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства  базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу   наиболее мощных средств  Access   относятся средства разработки объектов  -  Мастера,  которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

Информация о работе Создание базы данных «Агентство Недвижимости»