Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:45, курсовая работа
Для успешной работы с представленной программой необходим IBM совместимый компьютер с операционной системой не ниже Microsoft® Windows ХР и пакетом офисных программ Microsoft® Office, в частности Microsoft® Access 2007.
Для реализации данного алгоритма была выбрана система управления базами данных – Microsoft® Access™.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Анализ бизнес-процесса продажи недвижимости 4
1.2 Анализ функциональных требований будущего продукта 6
2. Проэктирование информационной модели предметной области 7
2.1 Инфологическая модель БД на основании ER-моделирования 7
2.1.1 Выявление сущностей и связей 7
2.1.2 Выявление атрибутов сущностей. Назначение первичных ключей 9
2.1.3 Построение ER-диаграммы 11
2.2 Логическая модель БД 12
2.2.1 Переход от ER – диаграммы к предварительным отношениям 12
2.2.2 Проверка предварительных отношений на соответствие нормальным формам. 14
3. Реализация информационной модели бд в среде MS Access 15
3.1. Основные возможности MS Access 15
3.2 Описание реализации основных функций 17
3.3 Создание реляционной базы данных автоматизации агентства
недвижимости в среде MS Access 18
3.3.1 Входные и выходные данные 18
3.3.2 Схема данных 21
Руководство пользователя и администратора 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 26
В курсовом проекте требуется, чтобы все используемые таблицы БД на соответствие нормальной форме Бойса-Кодда.
Рассмотрим выполнение этого условия на примере одной таблицы Недвижимость. Покажем последовательный переход от одной нормальной формы к другой:
Аналогичным
образом проверяются все
Для реализации поставленной задачи я выбрал приложение MicroSoft Access, которое поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в соответствующих БД, может быть представлена в практически любом формате, в частности текстовом, графическом, числовом, денежном, дата или время и т. д.
Среди средств, которые предлагает СУБД Access, нельзя не отметить возможность динамического обмена данными (DDE) между Access и другими приложениями, которые поддерживают эту технологию. Также имеется возможность применения технологии ActiveX, позволяющей использовать разработчику в своем программном продукте не только те объекты, которые свойственны данному приложению (в частности Access), но и объекты Других приложений (например. Excel или Word).
Важным преимуществом СУБД Access является то, что с ее помощью можно разрабатывать системы, которые обрабатывают БД как на отдельном компьютере, так и в локальной сети предприятия или в Internet, используя режим обработки данных "клиент-сервер".
Microsoft Access
объединяет сведения из разных
источников в одной
В базе данных
сведения из каждого источника сохраняются
в отдельной таблице. При работе
с данными из нескольких таблиц устанавливаются
связи между таблицами. Для поиска
и отбора данных, удовлетворяющих
определенным условиям, создается запрос.
Запросы позволяют также
Работа с базой данных агентство – содержит подменю с командами необходимыми для проведения поиска необходимых объектов, осуществления покупки недвижимости, просмотра информации об объектах находящихся в базе данных агентства, расчёта прибыли агентства от проведённых операций;
Информация о сотрудниках
Выход из приложения – завершение работы программы, выход в Windows.
Изменения, которые можно вносить в базу условно можно разделить на три типа: дополнение базы, удаление записи из базы и редактирование существующей записи в базе. Все три действия могут быть применены к любой сущности в базе (клиенту, объекту, сотруднику).
Проектирование в Access строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы и процесса написания кода, придающего визуальным элементам и программе в целом необходимую функциональность.
Входными данными для программы являются dbf-файлы. Каждый из этих файлов представляет собой одну из таблиц, полученных при нормализации.
Таблицы имеют следующие типы полей:
Таблица 3.1 - типы полей таблицы "Клиенты
Название |
Тип |
Длина |
Назначение |
Вид клиента |
Текст |
Физическое или юридическое | |
Тип клиента |
Текст |
10 |
Покупатель или продавец. |
Код клиента |
Текст |
15 |
Учётный номер клиента. |
ФИО |
Текст |
25 |
Фамилия и инициалы. |
Адрес |
Текст |
25 |
Адрес клиента. |
Телефон |
Текст |
15 |
Телефон клиента. |
№ паспорта, серия (№ регистр свидет.) |
Текст |
9 |
Личные данные клиента (Номер свидетельства о регистрации.). |
№ идентиф кода (№ банк. Счёта) |
Числовой |
10 |
Идентификационный код физического лица. (Номер банковского счёта |
Сотрудник |
Текст |
ФИО сотрудника | |
Код сотрудника |
Текст |
Учётный номер |
Таблица 3.2 - типы полей таблицы "Недвижимость (Объект покупки-продажи)"
Название |
Тип |
Длина |
Назначение |
Код клиента |
Текст |
10 |
Учётный код операции. |
Код заявки |
Текст |
15 |
Номер заказа определённого клиента |
Дата |
Дата |
25 |
Дата составления заказа. |
Наименование объекта |
Текст |
25 |
Дом, дача, гараж, квартира, и т. д. |
Площадь |
Числовой |
15 |
Общая площадь объекта. |
Этаж |
Числовой |
9 |
Этаж, на котором находится объект. |
Кол-во комнат |
Числовой |
3 |
Количество жилых комнат в объекте. |
Страна |
Текст |
25 |
Страна, в которой находится объект. |
Область |
Текст |
25 |
Область, в которой находится объект. |
Населенный пункт |
Текст |
25 |
Название города, села, ПГТ, и т. д. в котором находится объект. |
Район |
Текст |
25 |
Район, в котором находится объект. |
Улица |
Текст |
15 |
Улица, по которой находится объект. |
Цена |
Денежный |
10 |
Цена объекта. |
Объект продан (ДА/Нет) |
Логический |
Отметить галочкой если продан | |
Дата продажи |
Дата/время |
Дата продажи недвижимости |
Таблица 3.3 - типы полей таблицы "Сотрудники"
Название |
Тип |
Длина |
Назначение |
Код Сотрудника |
Счетчик |
3 |
Номер, присваиваемый новому сотруднику. |
Фамилия |
Текст |
25 |
Фамилия сотрудника |
Имя |
Текст |
25 |
Имя сотрудника |
Должность |
Текст |
15 |
Занимаемая должность |
Дата Рождения |
Дата |
8 |
Дата рождения сотрудника |
Дата Найма |
Дата |
8 |
Дата найма на работу |
Адрес |
Текст |
15 |
Домашний адрес сотрудника |
Город |
Текст |
15 |
Город, в котором проживает сотрудник |
Область |
Текст |
15 |
Область, в которой проживает сотрудник |
Индекс |
Числовой |
5 |
Почтовый индекс сотрудника |
Страна |
Текст |
15 |
Страна, в которой проживает сотрудник |
Домашний Телефон |
Текст |
8 |
Домашний телефон сотрудника |
Выходными данными можно считать отчёты которые формируются на основе данных находящихся в таблицах базы данных, а также результаты выполнения различных запросов.
Для нормальной работы программы необходимо наличие IBM-совместимого компьютера с операционной системой Microsoft® Windows ХР или более новой версии, а также Microsoft® Office 2007. Требования к аппаратному обеспечению идентичны требованиям Microsoft® Office 2007.
Чтобы начать работать с программой нужно средствами операционной системы запустить программу Microsoft® Access 2007 из пакета Microsoft® Office 2007. После этого следует открыть файл Agency.mdb, после чего на экране появится главная форма приложения. Внешний вид программы предельно прост и лёгок в пользовании.
Меню программы состоит из следующих пунктов:
База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:
Выполнив данную работу, можно сказать,
что в настоящее время
Я добился поставленных целей, т.е. созданный программный продукт позволяет вести автоматизированный учет выполнения работ.
Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.
Информация о работе Создание базы данных «Агентство Недвижимости»