Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:16, контрольная работа
Основные цели производства и стратегии их достижения. Сила позиций АО «Кетчуп» в борьбе за место на рынке томатных приправ. Сильные и слабые стороны предприятия, его организационная структура.
1. Резюме………………………………………………………3
2. Цели и стратегии… .6
3. Рынок……………………………………………………...7
4. Продукт .11
5. Исследование рынков сбыта .15
6. План маркетинга ..18
7. План производства .21
8. Организационный план .26
9. Финансовый план ..30
10. План инвестирования ..31
11. Риски
восемь разновидностей предлагаемого продукта (острый, умеренный, слабо острый, пикантный, диетический, к шашлыку, с приправами и без сахара) и сбалансированность состава, позволяют максимально полно удовлетворить вкусы потребителей и использовать кетчуп даже для диетического питания; » высокое качество продукта, обеспечиваемое использованием экологически чистых продуктов для его изготовления, применением районированных сортов томатов, контролем содержания витаминов, улучшенной технологией производства и хранения готового продукта;
Благоприятные климатические условия района Украины (Старобельский район), где планируется выращивание томатов и производство кетчупа, использование районированных сортов томатов, усовершенствованная технология их механизированной уборки и хранения, новейшая технология изготовления кетчупов на основе нового производственного оборудования, регулярный контроль качества, многолетний опыт работы в перерабатывающей промышленности руководителей АО «Кетчуп» позволяют утверждать, что предлагаемый рынку продукт будет иметь высокое качество, доступную цену и устойчивый спрос потребителей.
Затраты на производство одной упаковки кетчупа составляют, в среднем за пятилетний период 1,5 грн., при средней отпускной цене (без учета НДС) -2 грн., то есть чистая прибыль, получаемая от реализации каждой единицы произведенного товара, достигает 0,5 грн. или 33,3% производственных затрат.
Получение указанной прибыли обеспечивается за счет различных факторов, охватывающих процесс механизированной уборки урожая томатов, совершенствование технологии и организации производства кетчупа, маркетинговые мероприятия по распределению готового продукта (см. рисунок 2).
ПРИБЫЛЬ
100%
Оптовая продажа РЕКЛА МА
25%
Фотоэлетрон- |
Установка для |
Финишер |
Котлы |
Разлив в | ||||||
ныи |
горячего |
сечением |
вместимостью |
пластмассовые | ||||||
сортировщик |
дробления |
0.84-1 |
,0 мм |
950л |
емкости по 0,5 л. | |||||
|
|
|
|
35%
Комбайн СКТ-2А
Рис. 2. Соотношение факторов, обеспечивающих получение прибыли при производстве кетчупа.
Принимая решение об организации производства кетчупа в Украине, были изучены и проанализированы пять групп конкурентов: 1. Оптовые и мелкооптовые поставщики кетчупа из стран восточной Европы. 2.0птовые и мелкооптовые поставщики кетчупа из стран западной Европы.
3. Отечественные производители
кетчупа (ведущие - ЗАО «Чумак», ОАО
«Волынь-Холдинг», а также другие производители).
Поставщики кетчупов из стран восточной и западной Европы характеризуются красочной упаковкой, способствующей повышению спроса, но качество товара не всегда соответствует его цене (просроченные сроки годности, применение канцерогенных вкусовых и цветовых добавок и консервантов).
Отечественные производители аналогов кетчупа предоставляют потребителю продукт довольно высокого качества и доступный по цене - это основные достоинства данных конкурентов. Но некрасивая и неудобная упаковка в стеклянную тару, небольшой ассортимент предлагаемого продукта, отсутствие рекламы, небольшие производственные мощности, а также наличие производителей кетчупа делают эту категорию производителей уязвимой в конкурентной борьбе на рынке томатных приправ.
Ведущие отечественные производители кетчупа предоставляют потребителю или высокое качество по высокой цене, или среднюю цену при среднем качестве, что приемлемо не для всех групп потребителей.
Сила позиций АО «Кетчуп» в борьбе за место на рынке томатных приправ состоит в следующем:
1. Уровень предлагаемой цены (2,5 грн. за 0.5л) делает производимый нами продукт доступным для средне- и низкооплачиваемого потребителя, (составляющего в настоящее время 85-90% платежеспособного населения
Украины) при высоком уровне качества производимого продукта.
Для улучшения позиций на рынке ближайшими планами АО «Кетчуп» предусмотрено:
5. Исследование рынков сбыта.
Для анализа рынков сбыта необходимо проанализировать сильные и слабые стороны создаваемого предприятия (таблица 2), а также угрозы и возможности рынка (таблица 3).
Таблица 2. Сильные и слабые стороны АО «Кетчуп»
Сильные стороны предприятия
Слабые стороны предприятия
1 .Техническая база и технология производства кетчупа. 2.Высокий уровень качества выпускаемого продукта и сырья для его получения.
5.Грамотно организованная структура управления предприятием, профессионализм принятия управленческих решений.
6. Высокий уровень
квалификации
кадрового состава.
отсутствие денежных
. 1 .Частичное средств.
2. Присутствие кредитных средств. 3.Незначительные финансовые задолженности
Как видно, сильные стороны АО «Кетчуп» значительно перекрывают его слабые стороны и за счет этого, а также за счет возможностей рынка, создаваемое предприятие способно обеспечить неудовлетворенную потребность в кетчупе на рынке томатных приправ и получать чистую прибыль от реализации единицы 0,5 грн. (то есть 33,3% производственных затрат) и к пятому году занять долю рынка в размере 17% и довести к 5 году объем производства до 4 794 тыс. упаковок в год, несмотря на имеющиеся угрозы со стороны рынка.
Таблица 3.
Угрозы и возможности рынка томатных приправ
1.Выход на новые группы потребителей.
2. Расширение ассортимента
на
существующем рынке.
3. Появление дешевого сырья.
Угрозы рынка
Необходимо также дать оценку конкурентоспособности АО «Кетчуп» методом суммирования баллов оценки предприятия (таблица 4). Для анализа берутся два основных конкурента АО «Кетчуп» - ЗАО «Чумак» и ОАО «Волынь-Холдинг». Оценочная шкала от 1 до 5 баллов.
Таблица 4.
Оценочная таблица положения АО «Кетчуп» и его основных конкурентов
Показатели |
Оценка АО «Кетчуп» |
Оценка ЗАО «Чумак» |
Оценка ОАО «Волынь-Холдинг» |
Цена товара |
5 |
4 |
5 |
Качество продукции |
5 |
5 |
4 |
Объем продаж (доля рынка) |
3 |
5 |
5 |
Реклама |
4 |
4 |
5 |
Каналы сбыта |
5 |
5 |
5 |
Имидж |
3 |
5 |
4 |
По данным таблицы построен многогранник конкурентоспособности (рисунок 3).
По основным показателям конкурентоспособности АО «Кетчуп» уступает основным конкурентам только в объеме продаж и имидже, обусловленными новизной торговой марки на рынке томатных приправ. Но при проведении маркетинговых мероприятий для повышения спроса на наш продукт и высокий уровень качества при сравнительно невысокой цене кетчупа позволит ближайшие 5 лет повысить объем продаж до запланированного уровня и сделать продукцию нашей торговой марки узнаваемой и покупаемой.
6. План маркетинга.
Основным рынком сбыта выпускаемого продукта является внутренний рынок Украины (100% в первые три года работы АО Кетчуп») с последующим выходом на рынок стран ближнего зарубежья (15% объема продаж).
В первые три года рыночного проникновения потребителю будут предложены четыре рецептурных разновидности кетчупов, начиная с четвертого года производства на рынок поступят новые продукты переработки томатов: томатный сок и паста; томаты консервированные в собственном соку; томат-пюре и томат-суп для детского питания, мини-порции.
Основным каналом распределения выпускаемой продукции будет двухуровневый канал:
Предприятие- Оптовая Розничная Потребитель,
изготовитель торговля торговля
по которому будет обеспечиваться сбыт 70% производимого продукта. С четвертого года производства доля этого канала распределения снизится до 45% за счет увеличения объемов сбыта по другим каналам, а именно:
Канал распределения:
Предприятие- Мелкооптовая Предприятия
изготовитель торговля обществе
охватывает 20% производимого продукта.
Таким образом, через три года после начала выпуска продукции АО «Кетчуп» сформируется система ее сбыта, включающая: двухуровневые каналы распределения - 60% общего объема продаж; одноуровневые каналы
распределения - 20% общего объема продаж; канал прямого маркетинга - 20% общего объема продаж.
Основными потребителями предлагаемого продукта будут низко- и среднеоплачиваемые слои населения Украины (85-90% платежеспособных потребителей), что обеспечивается доступностью цены продукта, которая будет в 1,5-2,5 раза ниже цены конкурентов. Планом маркетинга предусматривается предоставление 10-20% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей.
В первый год выпуска для продвижения нашего продукта на рынки будет применяться развивающий маркетинг, связанный с формированием спроса на новый продукт, а затем, при условии заинтересованности потребителей и наличия спроса, предприятие планирует перейти на поддерживающий маркетинг, применяемый в случае имеющегося спроса на продукт, который необходимо поддерживать.
Для этого планируется направлять 20% в первый год работы предприятия и ежегодно 13-15% производственных затрат на проведение маркетинговых мероприятий, в том числе на рекламную кампанию нашего продукта; участие в выставках товаров; производство этикеток с указанием рецепта приготовления и рецептов применения, что привлечет покупателя и поможет завоевать его доверие.
Информация о работе Создание закрытого акционерного общества по производству кетчупов