Стратегический анализ бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

О том, как проведен стратегический анализ компании Nokia можно прочитать в контрольной работе.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика компании
2. Определение места фирмы среди конкурентов
3. Определение масштаба бизнеса.
4. Анализ конкурентного облика организации.
5.Анализ цели организации.
6. Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы
9. Проведение SWOT - анализа.
10. Анализ дальней внешней среды.
11. Анализ стратегической позиции на рынке.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стр ан бренда.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.П. ОГАРЕВА»

 

 

Институт национальной культуры

 

Кафедра дизайна и  рекламы

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету «Брендинг»

  на тему: «Стратегический анализ бренда».

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

4  курса 407 группы

специальность «Реклама»: 

Проверила:

 

 

 

 

 

Саранск 2013

Содержание

Введение

1. Характеристика компании

2. Определение места  фирмы среди конкурентов

3. Определение масштаба бизнеса.

4. Анализ конкурентного  облика организации.

5.Анализ цели организации.

6. Анализ уровня и  динамики показателей финансовых  результатов деятельности фирмы

9. Проведение SWOT - анализа.

10. Анализ дальней внешней  среды.

11. Анализ стратегической позиции на рынке.

Заключение

Список использованных сточников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ стратегической деятельности любой фирмы концентрируется на следующих вопросах:

    1. Насколько эффективна действующая конкурентная стратегия?
    2. Действительно ли фирма тратит максимальные средства на самые необходимые виды деятельности в ходящие в цепочку создания ценности для потребителя?
    3. Как выглядит фирма с точки зрения масштаба, конкурентного облика и целей организации?
    4. Насколько активы фирмы соответствуют стратегическим целям фирмы?
    5. Каковы инновационные риски деятельности фирмы?
    6. В чем сила и слабость фирмы, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?
    7. На сколько благоприятно дальнее внешнее окружение фирмы?
    8. Где сегодня находится фирмы по сравнению с конкурентами?
    9. С какими стратегическими проблемами сталкивается фирма?

О том, как проведен стратегический анализ компании Nokia можно прочитать в моей контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  компании

Со дня своего основания  компания Nokia всегда была на переднем фронте научно-технического прогресса. Благодаря серьезному отношению к делу и традиционной финской основательности компании удалось добиться впечатляющего успеха, оставить позади всех конкурентов и стать лидером в области мобильной связи. Это можно считать огромным достижением, поскольку мобильная связь является сейчас одной из важнейших составляющих нашей современной жизни.

На протяжении своей  истории в Nokia доминировали демократичные отношения среди сотрудников, трепетное отношение к кадрам и предоставление больших возможностей для самостоятельной работы при строжайшем финансовом учете.

Началось всё в Финляндии  на берегах тихой реки Нокия, где  в 1865 году Фредерик Индесман - инженер  и предприниматель, организовал  работу деревообрабатывающего заводика по производству бумаги, а назвал его, недолго размышляя, Nokia. Несмотря на то, что работа фабрики была основана на новых технологиях, позаимствованных в Германии, у себя на родине в первое время дело продвигалось медленно. Индесман активно искал каналы сбыта за рубежом. В результате его усилий в 1867 году Nokia получила бронзовую медаль за высококачественное бумажное сырье на выставке в Париже. На волне успеха удалось подписать договоры о прямых поставках продукции Nokia в Россию и Англию.

Инженер Индесман оказался превосходным маркетологом, а также  оказал неоспоримое влияние на формирование корпоративной философии компании. Во времена его управления Nokia при  помощи новейших технологий достигла существенных успехов в своей  сфере. Секреты производства берегли как зеницу ока.

Но через четверть века правления Индесмана возник спор с его приемным сыном Густавом Фогельхольмом, который настаивал  на диверсификации бизнеса, видя огромные перспективы электрической промышленности.

Вопрос решился в пользу расширения бизнеса, и превращения частной компании в концерн. С тех пор Nokia неоднократно избирала курс на освоение новых, более перспективных секторов бизнеса.

Последователи Индесмана  круто взялись за расширение бизнеса: галоши, автомобильные шины, электроэнергия, электрические кабели, производство туалетной бумаги, сборка телевизоров. Сбыт был налажен в страны Европы и в Россию (СССР).

С 1968 года корпорация Nokia приступила к разработкам в области  производства современного телекоммуникационного  оборудования. Все доходы компании направлялись на приобретение новых перспективных технологий, регистрируемых под брендом Nokia. Наиболее значимыми направлениями были компьютеры и телевизионная техника. В конце 80-х гг. Nokia была одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM. В 1987 г. вышел первый сотовый телефон Nokia.

Но для полного обновления компании пришлось пережить глобальный финансовый кризис, толчком к которому послужил развал СССР, являвшегося  основным рынком сбыта продукции Nokia. Спасла компанию инициатива Йормы Оллила, который в 1990 году был во главе отделения мобильных телефонов.

Успех двухлетней кропотливой  работы в области эволюции мобильных  коммуникаций позволили Оллила стать  главой Nokia. В результате производство мобильных телефонов и оборудования становится основной областью деятельности Nokia, а все остальные производства продаются. В то время для многих бизнесменов и аналитиков подобное решение представлялось авантюрным, но время подтвердило правильность выбранного направления. 
За первые пять лет котировки акций Nokia на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 2300%.

Nokia предприняла решительные  шаги:

  • выпустила один из самых компактных и легких мобильников в мире;
  • рискнула и занялась развитием нового цифрового стандарта мобильной связи (позже названного GSM);
  • инвестировала средства в инновации и разработку дизайна.

Благодаря этому Nokia осталась вне конкуренции, и к 1997 году уже  поставляла GSM-системы в 31 страну мира для 59 операторов. Nokia выпускает классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры, устройства бизнес и люкс-класса, а также программное обеспечение.

Nokia - это компания, находящаяся  в постоянном развитии, инвестирующая  большие средства в инновационные  технологии, ориентированная на  широкую потенциальную аудиторию, одновременно делающая ставки и на подрастающее поколение и на людей в возрасте, грамотно выстраивающая рекламные компании. 
Nokia – это общепризнанный бренд, который является лидером на мировом рынке мобильных телефонов и ее продукция обладает неоспоримыми достоинствами и преимуществами:

    • высочайшее качество
    • инновационная марка
    • долгая служба телефонов
    • богатая функциональность
    • аппараты для различных групп потребителей, в том числе бизнес-телефоны
    • оригинальный дизайн
  • хорошее сервисное обслуживание
  • продуманная реклама, позволяющая марке быть узнаваемой

На сегодняшний день Nokia выпускает мобильные телефоны, компьютеры, различные мультимедийные устройства для широкого круга потребителей, а также программное обеспечение.

2. Определение места фирмы среди конкурентов

Таблица 1- Отличительные  черты различных вариантов конкурентных стратегий

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации  издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации издержек

сфокусированной дифференциации

Стратегические цели

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий ценности покупатель

Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка

Узкая рыночная ниша, где  покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность предлагать покупателям  что-то, отличное от конкурентов

Представление покупателям  большей ценности за их деньги

Более низкие издержки в  обслуживаемо нише

Способность предложить покупателям  что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам

Ассортимент товаров

Качественный базовый продукт  без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор)

Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных  характеристик

Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

 

 

Таблица 1- Отличительные  черты различных вариантов конкурентных стратегий

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации  издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации издержек

сфокусированной дифференциации

Приоритеты в производстве

Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объекта

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств  и характеристик при низких издержках

Производство товара, соответствующего данной нише

Производство товара, соответствующего данной нише

Приоритеты в маркетинге

Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить

Предложение товаров, аналогичных  товарам конкурентов, по более низким ценам

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Поддержка стратегии

Разумные цены / хорошая ценность

Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара

Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Наиболее уязвимые места стратегии

Возможности снижения издержек не безграничны

Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к конкурентам

Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции

Ориентация на узкую  нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании


Мы намериваемся усилить  стимулирование сбыта за счет стратегии  нововведения, сделав ее ключевой стратегией завоевания доли рынка. Для этого необходимо будет разработать план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий, участие в специализированных выставках и т.п. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятий вносят коррективы.

 

 

 

 

 

 

3. Определение масштаба бизнеса

3.1 Анализ на корпоративном уровне.

Масштаб бизнеса.

Корпорация Nokia производит как мобильные  терминалы (классические мобильные  телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks), ранее занималась производством резиновых шин. В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи.

В  настоящее  время, наряду с традиционным производством  мобильных устройств, Nokia уделяет  большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др. С января 2010 Nokia сделала все сервисы автомобильной и пешеходной навигации на своих смартфонах бесплатными. Навигационные сервисы Nokia доступны в 78 странах на 46 языках.

Координата заинтересованных сторон.

Влияние поставщиков на деятельность фирмы невелико, это обусловлено их большим числом и высоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в  данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.

Информация о работе Стратегический анализ бренда