Стратегический анализ бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

О том, как проведен стратегический анализ компании Nokia можно прочитать в контрольной работе.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика компании
2. Определение места фирмы среди конкурентов
3. Определение масштаба бизнеса.
4. Анализ конкурентного облика организации.
5.Анализ цели организации.
6. Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы
9. Проведение SWOT - анализа.
10. Анализ дальней внешней среды.
11. Анализ стратегической позиции на рынке.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стр ан бренда.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Взаимосвязанность.

В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.

Средство для изменения масштабов.

Cовместно с розничными сетями  в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы — защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается.

Стратегические вопросы.

Компании «Nokia» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие мобильной коммуникациии, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию

Стратегические вызовы.

Функциональность телефонов Nokia развивается  от голосовых функций к функциям мультимедиа, работе с изображениями, развлечениям и бизнес-приложениям. Создаются новые рынки, открываются поистине безграничные возможности. Специалисты компании уверены, что развитие коммуникаций в современных условиях невозможно без дальнейшего совершенствования мобильности и доступности связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.

Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая видное положение на рынке мобильных услуг. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов.

 

 

 

Таблица 2- Анализ на уровне бизнес-единицы

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Ассортимент продукции

Современное телекоммуникационное оборудование

Охват потребителей

Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Nokia совместно с российскими партнерами постоянно открывает фирменные отделы в салонах сотовой связи, а также фирменные магазины Nokia, которые существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и некоторых других городах.

Географическая координата

Nokia осуществляет продажи более чем в 130 странах мира.

В СНГ активно действуют два подразделения корпорации — Nokia Mobile Phones (Customer and Market Operations) и Nokia Networks. Nokia Customer and Market Operations занимается продвижением мобильных телефонов и аксессуаров, а также поддерживает дилеров в России и других странах СНГ.

Вертикальный охват

Влияние поставщиков  на деятельность нашей фирмы невелико, это обусловлено их большим числом и высоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в  данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

В настоящее время  в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.

Координата заинтересованных сторон

Национальная некоммерческая организация Джен Арт и компания Nokia недавно образовали альянс для показа модных технологий при участии ведущих дизайнеров, кинорежиссеров и художников.

Средства для изменения масштаба

  1. расширение известности марки;
  2. увеличение числа рабочих с экономическим образованием, повышение квалификации по специальности подходящей нашей фирме;
  3. расширение количества поставщиков;
  4. расширение рынка сбыта за счет открытия филиалов;
  5. создания новых технологий.

Стратегические вопросы

Компании «Nokia» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие мобильной коммуникациии, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию.

Стратегические вызовы

Вывести новую услугу на рынок, установить средние цены, насытить рынки товаром и ознакомить с ним поставщиков относительно распространения. Определить целевой рынок относительно потребителей. Относительно путей распространения информации использовать рекламу, статьи.

Целесообразно использовать стратегию лидерства - делать упор на уникальных свойствах тарифов; стратегию стимулирования сбыта – повышения спроса с помощью рекламы. Так же наилучшим способом будет использование стратегии нововведения объединение целей технической политики и политики капиталовложений на внедрение новых технологий и видов продукции.


Компания «Nokia» предоставляет широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов телекоммуникационных оборудований. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании.

 

 

4. Анализ конкурентного облика организации

Таблица 3- Анализ конкурентного облика организации.

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы :

Фирма

«Nokia»

Фирма конкурент«Samsung»

Фирма конкурент «LG»

Ширина товарной серии

«Nokia» может предложить свои клиентам свыше 100 наименований различных  вариантов телекоммуникационных оборудований

Характеристики продукции

Широкий ассортимент  услуг, учитывающих  различные потребности финансовых возможностей.

Функциональность продукта

Все три компании предлагают очень качественную продукцию, с  широким ассортиментом услуг

Обслуживание

Предоставляются скидки постоянным клиентам

Наличие

Возможна покупка через интернет

Имидж и репутация

Эти три компании являются эксклюзивными компаниями. Но компания «Nokia» зарекомендовала себя, как наиболее успешная компания.

Продажи и отношение

Продавцы имеют достаточно хорошие знания в области телекоммуникационных оборудований, также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом на сайтах компаний.

Цена

В компаниях «Samsung» и «LG» » цены пониже, в «Nokia» цены намного выше.


«Nokia» имеет признанный бренд на рынке телекоммуникационных услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании услуг и расширении бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ цели организации

Таблица 4- Чего «Nokia» хочет добиться на рынке?

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

По моим прогнозам  в ближайшем будущем ожидается дальнейший экономический рост корпорации Nokia, что проявится в повышении (или улучшении) значений показателей деятельности фирмы, таких как: оборачиваемость капитала, темпы роста и темпы прироста, увеличение объемов реализации услуг как в Московском регионе, так и в регионах, а также, что является основным, увеличение размера прибыли.

Виды бизнеса:

Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (бизнес-группы Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks).

Cовместно с розничными  сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia.

Позиция

Для удовлетворения любой потребности клиента, разрабатывается новые модели телефонов, оснащаются новыми современными функциями, телефоны станут более надежными и практичными. «Nokia продолжает быть растущей компанией, и мы будем расширяться на новых рынках и в новых видах бизнеса. Мировое лидерство в производительности является решающим для нашего будущего успеха. Главная цель бренда Nokia – стать самым любимым брендом наших клиентов»

Продукты

Для реализации товаров, предлагаемых корпорацией Nokia, будет задействован канал сбыта производитель - потребитель.

Канал сбыта«производитель - потребитель» выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продуктов и работать с клиентами напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать до 90% всех услуг.

Дифференциация

Компания хочет добиться продуктовой  и сервисной дифференциации.


Главная цель: обеспечить адресность разрабатываемой, выпускаемой и реализуемой услуге. Удовлетворить любую потребность нашего клиента, ля этого мы разрабатываем новые модели телефонов, оснащаем их новыми современными функциями и делаем наши телефоны более надежными и практичными.

Оборудования предназначены  для различных групп потребителей: как любящих новинки, так и  консервативных. Nokia является одной  из марок, «которую можно встретить  везде». Корпорация делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т.е. одинаково относится к услуге, к ее цене, сервису.

Таблица 4.1- Чего «Nokia» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

Заинтересованные  стороны:

Отношения организации с заинтересованными  сторонами:

Акционеры/Владельцы

Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 12%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании

Сотрудники

Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня некачественных услуг, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов оборудования

Органы власти

Высокие перспективы полноценного сотрудничества с международные органами и организациями, Федеральными агентствами, службами, министерствами

Потребители

Для улучшенного понимания запросов клиентов; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к товарам компании, в деятельности компании используется такой инструмент, как анкета клиента. Данная анкета распространяется среди покупателей телефонов Nokia, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии компании.

Общество

Организация должна акцентировать внимание общества на качестве оказываемых услуг


Таким образом, высокие  показатели качества оказываемых услуг позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.

6. Проведение SWOT - анализа

Таблица 5. SWOT –  матрица

Внутри фирмы

Силы (S):

  • высокое качество телефонов
  • цены являются средними на рынке
  • широкий ассортимент мобильных телефонов
  • высокая квалификация персонала
  • высокий контроль качества
  • высокая надежность телефонов

сервисное обслуживание

Слабости (W):

  • недостатки в рекламной компании  
  • недостаточная конкурентоспособность некоторых моделей  
  • малая осведомленность клиентов о новинках
  • наличие товаров требующих больших инвестиционных вложений

Вне фирмы

Возможности (О):

  • развитие информационной отрасли
  • демографический рост
  • увеличение числа  рабочих с техническим образованием
  • неудачное поведение конкурентов
  • улучшение уровня жизни населения
  • увеличение уровня мобильности в России
  • расширение рынка сбыта

Угрозы (Т):

  • большое количество конкурентов
  • появление принципиально новой модели
  • появление новых фирм в данной области
  • рост безработицы
  • введение новых налогов
  • конкуренты усиленно работают над улучшением стабильности качества

 

Проведя SWOT-анализ, выявили  сильные и слабые стороны корпорации Nokia, а также возможности и угрозы, возникающие вследствие изменений  в микро- и макроокружении. У наших  телефонов хорошее качество, разнообразный ассортимент, приемлемые цены, но при этом существуют недостатки в рекламной компании, сбои в поставках и т.д. Появляются такие возможности как увеличение рынка сбыта, улучшения уровня жизни населения, неудачное поведение конкурентов, но и не стоит забывать о таких угрозах, как рост безработицы, появление новых фирм, которые понижают спрос на наши товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ дальней внешней среды

Таблица 6- PEST-анализ

Политика ( Р)

  1. изменение налоговой ставки НДС;
  2. активное распространение мобильной связи по всей России может привести к большому притоку клиентов;
  3. создание единого рынка, что влечет за собой увеличение конкурентов, но и в тоже время расширение своих возможностей.

Экономика ( Е)

  1. увеличение цен на услуги связи, уровень инфляции, повышение процентной ставки в банках что увеличивает наши затраты, а следовательно, повышает цену на наши услуги;
  2. изменение душевого дохода населения, чем он выше, тем больше спрос на продукцию;

Социум ( S)

  1. общая тенденция повышения мобильности населения Росии, что вызовет рост количества клиентов приведет к увеличению объемов реализации, к росту размеров прибыли и улучшению показателей деятельности компании;
  2. повышение квалификации сотрудников, что повлечет приток новых клиентов.

Технология (Т)

  1. производство новых моделей с большим числом функции необходимых для работы, что приведет к увеличиению числа активных абонентов;
  2. наша компания предоставляет услуги консультирования – это увеличивает информированность наших клиентов о новых моделях.

Факторы внешней среды  оказывают огромное влияние на деятельность любой организации, в какой бы отрасли она не функционировала. Они могут либо негативно влиять на развитие и рост компании, либо, наоборот, способствовать продвижению и прибыльности компании, создавая для неё новые благоприятные возможности.

 

 

 

 

Заключение

Отрасль привлекательна и предприятие имеет в ней сильные позиции, являясь лидером; потенциальный рынок велик, темпы роста рынка - высокие; слабых сторон предприятия, а также явных угроз со стороны конкурентов не отмечается.

Возможность: продолжать инвестирование в бизнес, пока отрасль продолжает расти, для того, чтобы защитить свои ведущие позиции; потребуются большие капиталовложения (больше, чем может быть обеспечено за счет собственных активов); продолжать инвестировать, поступаясь сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей.

Информация о работе Стратегический анализ бренда