Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:18, контрольная работа
О том, как проведен стратегический анализ компании Nokia можно прочитать в контрольной работе.
Введение
1. Характеристика компании
2. Определение места фирмы среди конкурентов
3. Определение масштаба бизнеса.
4. Анализ конкурентного облика организации.
5.Анализ цели организации.
6. Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы
9. Проведение SWOT - анализа.
10. Анализ дальней внешней среды.
11. Анализ стратегической позиции на рынке.
Заключение
Список использованных источников
Взаимосвязанность.
В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие.
Средство для изменения масштабов.
Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы — защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается.
Стратегические вопросы.
Компании «Nokia» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие мобильной коммуникациии, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию
Стратегические вызовы.
Функциональность телефонов Nokia развивается от голосовых функций к функциям мультимедиа, работе с изображениями, развлечениям и бизнес-приложениям. Создаются новые рынки, открываются поистине безграничные возможности. Специалисты компании уверены, что развитие коммуникаций в современных условиях невозможно без дальнейшего совершенствования мобильности и доступности связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.
Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая видное положение на рынке мобильных услуг. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов.
Таблица 2- Анализ на уровне бизнес-единицы
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Ассортимент продукции |
Современное телекоммуникационное оборудование |
Охват потребителей |
Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Nokia совместно с российскими партнерами постоянно открывает фирменные отделы в салонах сотовой связи, а также фирменные магазины Nokia, которые существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и некоторых других городах. |
Географическая координата |
Nokia осуществляет продажи более чем в 130 странах мира. В СНГ активно действуют два подразделения корпорации — Nokia Mobile Phones (Customer and Market Operations) и Nokia Networks. Nokia Customer and Market Operations занимается продвижением мобильных телефонов и аксессуаров, а также поддерживает дилеров в России и других странах СНГ. |
Вертикальный охват |
Влияние поставщиков на деятельность нашей фирмы невелико, это обусловлено их большим числом и высоким уровнем конкуренции между ними. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии. В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие. |
Координата заинтересованных сторон |
Национальная некоммерческая организация Джен Арт и компания Nokia недавно образовали альянс для показа модных технологий при участии ведущих дизайнеров, кинорежиссеров и художников. |
Средства для изменения масштаба |
|
Стратегические вопросы |
Компании «Nokia» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие мобильной коммуникациии, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию. |
Стратегические вызовы |
Вывести новую услугу на рынок, установить средние цены, насытить рынки товаром и ознакомить с ним поставщиков относительно распространения. Определить целевой рынок относительно потребителей. Относительно путей распространения информации использовать рекламу, статьи. Целесообразно использовать стратегию лидерства - делать упор на уникальных свойствах тарифов; стратегию стимулирования сбыта – повышения спроса с помощью рекламы. Так же наилучшим способом будет использование стратегии нововведения объединение целей технической политики и политики капиталовложений на внедрение новых технологий и видов продукции. |
Компания «Nokia» предоставляет широкий ассортимент услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов телекоммуникационных оборудований. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании.
4. Анализ конкурентного облика организации
Таблица 3- Анализ конкурентного облика организации.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы : | ||
Фирма«Nokia» |
Фирма конкурент«Samsung» |
Фирма конкурент «LG» | |
Ширина товарной серии |
«Nokia» может предложить свои клиентам свыше 100 наименований различных вариантов телекоммуникационных оборудований | ||
Характеристики продукции |
Широкий ассортимент услуг, учитывающих различные потребности финансовых возможностей. | ||
Функциональность продукта |
Все три компании предлагают очень качественную продукцию, с широким ассортиментом услуг | ||
Обслуживание |
Предоставляются скидки постоянным клиентам | ||
Наличие |
Возможна покупка через интерне | ||
Имидж и репутация |
Эти три компании являются эксклюзивными компаниями. Но компания «Nokia» зарекомендовала себя, как наиболее успешная компания. | ||
Продажи и отношение |
Продавцы имеют достаточно хорошие знания в области телекоммуникационных оборудований, также любой желающий может ознакомиться с ассортиментом на сайтах компаний. | ||
Цена |
В компаниях «Samsung» и «LG» » цены пониже, в «Nokia» цены намного выше. |
«Nokia» имеет признанный бренд на рынке телекоммуникационных услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании услуг и расширении бизнеса.
5. Анализ цели организации
Таблица 4- Чего «Nokia» хочет добиться на рынке?
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
По моим прогнозам в ближайшем будущем ожидается дальнейший экономический рост корпорации Nokia, что проявится в повышении (или улучшении) значений показателей деятельности фирмы, таких как: оборачиваемость капитала, темпы роста и темпы прироста, увеличение объемов реализации услуг как в Московском регионе, так и в регионах, а также, что является основным, увеличение размера прибыли. |
Виды бизнеса: |
Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (бизнес-группы Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks). Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. |
Позиция |
Для удовлетворения любой потребности клиента, разрабатывается новые модели телефонов, оснащаются новыми современными функциями, телефоны станут более надежными и практичными. «Nokia продолжает быть растущей компанией, и мы будем расширяться на новых рынках и в новых видах бизнеса. Мировое лидерство в производительности является решающим для нашего будущего успеха. Главная цель бренда Nokia – стать самым любимым брендом наших клиентов» |
Продукты |
Для реализации товаров, предлагаемых корпорацией Nokia, будет задействован канал сбыта производитель - потребитель. Канал сбыта«производитель - потребитель» выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продуктов и работать с клиентами напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать до 90% всех услуг. |
Дифференциация |
Компания хочет добиться продуктовой и сервисной дифференциации. |
Главная цель: обеспечить адресность разрабатываемой, выпускаемой и реализуемой услуге. Удовлетворить любую потребность нашего клиента, ля этого мы разрабатываем новые модели телефонов, оснащаем их новыми современными функциями и делаем наши телефоны более надежными и практичными.
Оборудования предназначены
для различных групп
Таблица 4.1- Чего «Nokia» хочет получить от своих заинтересованных сторон?
Заинтересованные стороны: |
Отношения организации с заинтересованным |
Акционеры/Владельцы |
Предполагаемый уровень рентабе |
Сотрудники |
Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня некачественных услуг, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов оборудования |
Органы власти |
Высокие перспективы полноценного сотрудничества с международные органами и организациями, Федеральными агентствами, службами, министерствами |
Потребители |
Для улучшенного понимания запросов клиентов; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к товарам компании, в деятельности компании используется такой инструмент, как анкета клиента. Данная анкета распространяется среди покупателей телефонов Nokia, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии компании. |
Общество |
Организация должна акцентировать внимание общества на качестве оказываемых услуг |
Таким образом, высокие показатели качества оказываемых услуг позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.
6. Проведение SWOT - анализа
Таблица 5. SWOT – матрица
Внутри фирмы |
Силы (S):
сервисное обслуживание |
Слабости (W):
|
Вне фирмы |
Возможности (О):
|
Угрозы (Т):
|
Проведя SWOT-анализ, выявили сильные и слабые стороны корпорации Nokia, а также возможности и угрозы, возникающие вследствие изменений в микро- и макроокружении. У наших телефонов хорошее качество, разнообразный ассортимент, приемлемые цены, но при этом существуют недостатки в рекламной компании, сбои в поставках и т.д. Появляются такие возможности как увеличение рынка сбыта, улучшения уровня жизни населения, неудачное поведение конкурентов, но и не стоит забывать о таких угрозах, как рост безработицы, появление новых фирм, которые понижают спрос на наши товары.
7. Анализ дальней внешней среды
Таблица 6- PEST-анализ
Политика ( Р)
|
Экономика ( Е)
|
Социум ( S)
|
Технология (Т)
|
Факторы внешней среды оказывают огромное влияние на деятельность любой организации, в какой бы отрасли она не функционировала. Они могут либо негативно влиять на развитие и рост компании, либо, наоборот, способствовать продвижению и прибыльности компании, создавая для неё новые благоприятные возможности.
Заключение
Отрасль привлекательна и предприятие имеет в ней сильные позиции, являясь лидером; потенциальный рынок велик, темпы роста рынка - высокие; слабых сторон предприятия, а также явных угроз со стороны конкурентов не отмечается.
Возможность: продолжать инвестирование в бизнес, пока отрасль продолжает расти, для того, чтобы защитить свои ведущие позиции; потребуются большие капиталовложения (больше, чем может быть обеспечено за счет собственных активов); продолжать инвестировать, поступаясь сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей.