Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации. Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 55.52 Кб (Скачать файл)

 

4.2 Формирование  миссии

 

Определим миссию организации  исходя из ее истории; состояния среды  обитания; ресурсов организации; отличительных  особенностей.

Миссия организации следующая: организация функционирует с  целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных и  кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пироженное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

 

4.3 Формулирование  целей и установление их приоритетов

 

Таким образом, цели деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»  состоят в следующем:

- расширение рынков сбыта  путем увеличения производства  продукции; - обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества на  рынках сбыта; - повышение деловой  активности фирмы;

- производство продукции  по ценам ниже, чем у конкурентов;

- решение социальных проблем  работников;

- решение экологических  проблем.

Определим три основные цели организации:

- расширение рынков сбыта  путем увеличения производства  и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества на  рынках сбыта;

- решение социальных проблем  работников.

 

4.4 Выбор и обоснование  стратегии

 

Для выбора и обоснования  стратегии организации воспользуемся  методикой SPACE.

Для этого воспользуемся  данными таблиц 17-19.

Таблица 17 - Определение конкурентного  преимущества организации

Факторы

Оценка факторов

Доля рынка

Малая

3

Большая

Качество продукта

Низкое

5

Высокое

Стадия жизненного цикла  продукта

Поздняя

3

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

5

Фиксированный

Приверженность потребителей

Низкая

5

Высокая

Использование производственных мощностей у конкурентов

Минимальное

0

Высокое

Know-how

Малое

5

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

2

Высокая

Среднее значение

3,5

 

 

Таблица 18- Определение финансового  положения организации

Факторы

Оценка факторов

1

2

Отдача на рычаге

Низкая

5

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

3

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

5

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребности  в капитале

Низкая

3

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

4

Большой

Продолжение таблицы 18

1

2

3

4

       

Выход с рынка

Сложный

3

Легкий

Рискованность бизнеса

Высокая

2

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

3

Быстрая

Среднее значение

3,5

 

Таблица 19 - Определение привлекательности  отрасли

Факторы

Оценка факторов

Потенциал роста

Низкий

5

Высокий

Потенциальная прибыльность

Низкая

3

Высокая

Финансовая стабильность

Низкая

4

Высокая

Know-how

Простое

6

Сложное

Использование ресурсов

Неэффективное

4

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

2

Низкая

Выход на рынок

Легкий

4

Сложный

Производительность

Низкая

5

Высокая

Среднее значение

4,6

 

 

Таблица 20 - Определение стабильности фирмы

Факторы

Оценка факторов

1

2

Технологические изменения

Большие

2

Малые

Темп инфляции

Высокий

4

Низкий

Вариация спроса

Большая

3

Малая

Разброс цен конкурирующих  продуктов

Большой

2

Малый

Барьеры для вхождения  на рынок

Малые

3

Большие

Давление конкурентов

Высокое

3

Низкое

Спрос

Эластичный

4

Неэластичный

Среднее значение

3

 

 

Данная агрессивная позиция  характерна для привлекательных  отраслей в стабильном окружении. ОАО  «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии  для организации:

- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной  и смежной отраслях;

- Увеличение доли рынка;

- Концентрация ресурсов  на сферах бизнеса, обеспечивающих  наибольшее преимущество над  конкурентами.

Поведение фирмы - поведение  разведчика (стремление исследовать  как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).

Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий  комплекс мероприятий:

- гибкий подход к оптовым  покупателям на основе предоставления  «возвратных» скидок при условии  приобретения оговоренного объема  продукции за определенный период. В этом случае покупателю за  определенный период выписывается  отрицательная счет-фактура и  таким образом гасится его  задолженность. Данная скидка  по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой  деятельности в области рекламы.  Следует изготовлять и прокатывать  игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Перечисленные мероприятий  позволят реализовать агрессивную  стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.

Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ  перед основными конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало  одним из первых производителей хлебобулочных  изделий в Удмуртии.

Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске.

В настоящее время продукция  предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа  делаем вывод, что об эффективности  работы предприятия говорят следующие  факты:

- - наблюдаются опережающие  темпы роста выручки от реализации  по сравнению с темпами роста  полной себестоимости реализованной  продукции.

В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

Предприятие функционирует  с целью получения прибыли  от производства и реализации хлебобулочных  продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В  качестве рынков сбыта организации  ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Основными целями организации  являются:

- расширение рынков сбыта  путем увеличения производства  и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества на  рынках сбыта;

-решении социальных проблем работников;

Перечисленные мероприятий  позволят реализовать агрессивную  стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

- гибкий подход к оптовым  покупателям на основе предоставления  «возвратных» скидок при условии  приобретения оговоренного объема  продукции за определенный период. В этом случае покупателю за  определенный период выписывается  отрицательная счет-фактура и  таким образом гасится его  задолженность. Данная скидка  по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой  деятельности в области рекламы.  Следует изготовлять и прокатывать  игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.

Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2002.

Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999.

Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: 2000.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для  вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000.


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5