Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации. Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
4.2 Формирование миссии
Определим миссию организации исходя из ее истории; состояния среды обитания; ресурсов организации; отличительных особенностей.
Миссия организации следующая: организация функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пироженное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.
4.3 Формулирование
целей и установление их
Таким образом, цели деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» состоят в следующем:
- расширение рынков сбыта путем увеличения производства продукции; - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта; - повышение деловой активности фирмы;
- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;
- решение социальных проблем работников;
- решение экологических проблем.
Определим три основные цели организации:
- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
- решение социальных проблем работников.
4.4 Выбор и обоснование стратегии
Для выбора и обоснования
стратегии организации
Для этого воспользуемся данными таблиц 17-19.
Таблица 17 - Определение конкурентного преимущества организации
Факторы |
Оценка факторов | ||
Доля рынка |
Малая |
3 |
Большая |
Качество продукта |
Низкое |
5 |
Высокое |
Стадия жизненного цикла продукта |
Поздняя |
3 |
Ранняя |
Цикл замены продукта |
Переменный |
5 |
Фиксированный |
Приверженность потребителей |
Низкая |
5 |
Высокая |
Использование производственных мощностей у конкурентов |
Минимальное |
0 |
Высокое |
Know-how |
Малое |
5 |
Большое |
Степень вертикальной интеграции |
Низкая |
2 |
Высокая |
Среднее значение |
3,5 |
Таблица 18- Определение финансового положения организации
Факторы |
Оценка факторов | ||
1 |
2 | ||
Отдача на рычаге |
Низкая |
5 |
Высокая |
Финансовый рычаг |
Несбалансированный |
3 |
Сбалансированный |
Ликвидность |
Несбалансированная |
5 |
Сбалансированная |
Степень удовлетворения потребности в капитале |
Низкая |
3 |
Высокая |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
4 |
Большой |
Продолжение таблицы 18 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Выход с рынка |
Сложный |
3 |
Легкий |
Рискованность бизнеса |
Высокая |
2 |
Низкая |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
3 |
Быстрая |
Среднее значение |
3,5 |
Таблица 19 - Определение привлекательности отрасли
Факторы |
Оценка факторов | ||
Потенциал роста |
Низкий |
5 |
Высокий |
Потенциальная прибыльность |
Низкая |
3 |
Высокая |
Финансовая стабильность |
Низкая |
4 |
Высокая |
Know-how |
Простое |
6 |
Сложное |
Использование ресурсов |
Неэффективное |
4 |
Эффективное |
Капиталоемкость |
Высокая |
2 |
Низкая |
Выход на рынок |
Легкий |
4 |
Сложный |
Производительность |
Низкая |
5 |
Высокая |
Среднее значение |
4,6 |
Таблица 20 - Определение стабильности фирмы
Факторы |
Оценка факторов | ||
1 |
2 | ||
Технологические изменения |
Большие |
2 |
Малые |
Темп инфляции |
Высокий |
4 |
Низкий |
Вариация спроса |
Большая |
3 |
Малая |
Разброс цен конкурирующих продуктов |
Большой |
2 |
Малый |
Барьеры для вхождения на рынок |
Малые |
3 |
Большие |
Давление конкурентов |
Высокое |
3 |
Низкое |
Спрос |
Эластичный |
4 |
Неэластичный |
Среднее значение |
3 |
Данная агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.
Рекомендуемые стратегии для организации:
- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;
- Увеличение доли рынка;
- Концентрация ресурсов
на сферах бизнеса,
Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).
Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:
- гибкий подход к оптовым
покупателям на основе
- расширение маркетинговой
деятельности в области
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.
Этому будет способствовать
наличие технологических
Заключение
Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий в Удмуртии.
Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске.
В настоящее время продукция
предприятия изготавливается на
импортном и отечественном
По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:
- - наблюдаются опережающие
темпы роста выручки от
В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.
Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.
Основными целями организации являются:
- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
-решении социальных проблем работников;
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:
- гибкий подход к оптовым
покупателям на основе
- расширение маркетинговой
деятельности в области
Список используемой литературы
Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.
Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2002.
Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.
Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999.
Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: 2000.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5