Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:32, курсовая работа
Целью написания работы является анализ построения стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегического планирования предприятия,
- рассмотреть этапы и методы анализа в стратегическом планировании;
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия 5
1.2. Этапы стратегического планирования на предприятии 6
1.3. Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании: подходы и технологии 11
2. Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Северяночка») 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ внутренний среды предприятия 16
2.3. Анализ внешней среды 22
2.4. Порядок разработки стратегических планов 22
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
На основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных стратегий ООО «Северяночка»:
Конкурентная стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Анализ динамики издержек
позволяет выявить резервы; |
1.Разработка плана размещения магазинов и его реализация потребует крупных финансовых вложений; 2.Повышение квалификации персонала потребует дополнительных издержек |
Производственная стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Увеличение сменности магазинов приведет к увеличению объема продаж, 2.Реконструкция и модернизация основных фондов привлечет покупателей, улучшит условия труда, обеспечит сохранность материальных ценностей 3.Улучшение условий труда 4.Рост рентабельности 5.Снижение физического и морального износа основных средств |
Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных инвестиций |
Финансовая стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
Прозрачность фин. Отчетности и контроль над использованием денежных
средств |
Дополнительные затраты |
Стратегия управления персоналом:
Преимущества |
Недостатки |
1.Повышение квалификации персонала повысит производительность труда 2.Улучшение условий труда приведет к улучшению здоровья кадров, снижению простоев |
1.Сокращение численности персонала 2.Возможность возникновения производственных конфликтов |
Маркетинговая стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Рост товарооборота 2.Рост рентабельности 3.Повышение привлекательности |
Повышение квалификации персонала, активизация рекламы потребует дополнительных издержек |
Стратегия информатизации:
Преимущества |
Недостатки |
1. Повышение эффективности управления 2.Повышение рентабельности |
Дополнительные затраты |
По окончании анализа должен разрабатываться комплекс стратегий.
Необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.
Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
При определении стратегических
целей, а также выборе вида и типа
стратегии применяются
Исследованиями, проведенными в части организации стратегического планирования на ООО «Северяночка» выявлено следующее:
Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.
Система управления текущей деятельности ООО «Северяночка» организована в виде бизнес – процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности. Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) автором совместно со специалистами предприятия разработаны следующие рекомендации:
Провести инвентаризацию материальных запасов с целью выявления неликвидных запасов, с низкой оборачиваемостью. За счет снижения цен следует снизить сумму материальных запасов, тем самым высвободив средства для уменьшения кредиторской задолженности.
Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
Регулярно проводить анализ финансовой устойчивости предприятия с целью выявления тенденций, принимать меры по повышению устойчивости предприятия; привлекать к выполнению анализа специалистов всех уровней.
Улучшить маркетинговую деятельность предприятия путем активного использования рекламы, анкетирования, изменения структуры товарооборота в пользу товаров, имеющих наибольшую доходную ставку – увеличения доли промышленных товаров ежедневного спроса. Чтобы избежать невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
Провести модернизацию оборудования, включить в стратегический план строительство магазина по торговле промышленными товарами.
Привлекать к грузоперевозкам частных предпринимателей, предоставляющих более дешевые транспортные услуги. При заключении договоров на перевозку грузов использовать наиболее выгодный договорной тариф.
Разработать эффективную комбинированную систему оплаты труда.
Повышение уровня квалификации персонала на курсах переподготовки, дополнительного профессионального образования, на семинарах, тематических совещания.
Активнее изучать
Организовать стратегическое планирование на основе SWOT- анализа, выявляя слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, разрабатывать детальный комплексный план по совершенствованию деятельности.
Список литературы
Приложения
Основные показатели, комплексно характеризующие хозяйственную деятельность ООО "Северяночка"
Наименование показателей |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2008г. / 2007г. в % |
Товарооборот |
16579 |
25884 |
39898 |
44 747 |
50071 |
111,90 |
Прибыль (+) или убыток (-) по балансу, тыс. руб. |
505 |
629 |
165 |
462 |
335 |
72,51 |
Прибыль (+) или убыток (-) от реализации , тыс. руб. |
505 |
629 |
298 |
390,0 |
524 |
134,36 |
Рентабельность как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, % |
29,97 |
28,62 |
11,22 |
9,85 |
6,85 |
69,54 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, тыс. руб. |
1685 |
2198 |
2656 |
3957 |
4887 |
123,50 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
175 |
286 |
486 |
762 |
552 |
72,44 |
Товарооборот на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов, руб. |
94,74 |
90,5 |
82,09 |
58,72 |
90,71 |
154,48 |
Среднесписочная численность персонала по основной деятельности , чел. |
30 |
66 |
73 |
67 |
67 |
100,00 |
Фонд заработной платы персонала по основной деятельности, тыс. руб. |
645,7 |
1311 |
2066 |
1787 |
1917 |
107,27 |
В том числе премии, единовременные поощрения, начисленные из фонда материального поощрения работникам основной деятельности, тыс. руб. |
0 |
28,9 |
37,2 |
33,1 |
185,0 |
558,91 |
Среднегодовой товарооборот по предприятию на одного работника персонала по основной деятельности, руб. |
552,63 |
392,18 |
546,55 |
667,87 |
747,33 |
111,90 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
2718 |
4819 |
8812 |
9825 |
11324,00 |
115,26 |
Затраты на 1р. Товарооборота |
0,164 |
0,186 |
0,221 |
0,220 |
0,23 |
104,75 |
Наличие собственных и приравненных к ним оборотных средств на конец года по балансу, тыс. руб. |
693 |
699 |
1345 |
1621 |
1732,00 |
106,85 |
Величина заемных средств |
3015 |
1289 |
3487 |
3 811 |
4623 |
121,31 |
Величина собственных оборотных средств |
-9 |
223 |
600 |
1 021 |
1322 |
129,48 |
Соотношение собств.средств/заемн.средств |
0,23 |
0,54 |
0,38 |
0,4 |
0,37 |
92,50 |
<span class="dash041e