Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:05, реферат
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.
Введение
1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации
1.1 Стратегия как основа развития организации
1.2 Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста
2. Анализ стратегического управления организацией
2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие
2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента на предприятии
2.3 Оценка стратегического развития предприятия
2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме
Заключение
Список литературы
Приложения
В условиях ужесточающейся
конкуренции развитие
Внешняя среда
Макросреда состоит
из сил, проявляющихся время
от времени и оказывающих
Внутренняя среда предприятия,
Основными составляющими
внутренней среды являются
Динамические способности
отражают способность
Стержнем стратегии
является комплекс мер,
Под внутренними и
внешними точками роста
К внутренним точкам
роста относятся следующие:
К внешним точкам
роста относятся источники
Таким образом, стратегия
предприятия должна быть
Единой стратегии для
всех предприятий не
Основные этапы
Анализ внешней среды
организации, оценка сильных и
слабых сторон организации.
Определение миссии
и целей организации.
Оценка внутреннего
потенциала предприятия.
При разработке мер,
направленных на
1. Способностью
2. Достаточностью для
обеспечения стратегического
3. Саморегулированием в
соответствии с динамикой
Достаточность потенциала
свидетельствует о наличии у
предприятия начальных
В связи с большим
количеством внутренних
Рис. 1.2. Потенциал предприятия в виде составляющих подсистем
4. Разработка и выбор
альтернативных стратегий по
конкретным подсистемам
5. Разработка и развернутое
определение корпоративной
В качестве ведущей
ключевой стратегии выбирается
функциональная стратегия
Вид конкурентного
преимущества и сферу, в
Таблица 1.1. Базовые
конкурентные стратегии
Маркетинг Низкие издержки на реализацию Стратегия лидерства по издержкам, стратегия расширения границ рынка
Производство Качество и соблюдение сроков строительства Стратегия дифференциации, наступательная стратегия
Персонал Высокая производительность труда Стратегия лидерства по издержкам
Финансы «Дешевые» финансовые ресурсы Стратегия совершенствования деятельности, стратегия разработки новых товаров
Исследования и разработки
Организационные возможности Гибкость
Ресурсы Низкие издержки Стратегия лидерства по издержкам
6. Реализация стратегии.
Результат – мониторинг
7. Оценка результатов
и обратная связь. Результатом
этого этапа является оценка
эффективности стратегии
2. Анализ стратегического управления организацией
2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие
В качестве объекта
исследования для написания
«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Основными направлениями
деятельности компании
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.
Для компании «Евросеть»
главным приоритетом является
клиент. Поэтому вся политика
продаж строится исключительно
исходя из платежеспособности
потенциальных покупателей и
спроса на товары и услуги,
предоставляемые группой
С самого начала
Компания делала ставку на
розничные продажи, с каждым
годом расширяя ассортимент
С января по декабрь
2002 года «Евросеть» открывает
более 100 салонов связи, в 2003
году - к этому числу добавилось
еще 117 салонов, в 2004-м – более
800 новых салонов связи «Евросеть»
На текущий момент в городе Арзамасе работают 4 салона сотовой связи «Евросеть»:
Салон связи «Евросеть»,
г. Арзамас, Комсомольский б-р,
Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, пл. Соборная, д.2;
Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, пр. Ленина;
Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, ул. Володарского у рынка «Ивановский».
С 2001 по 2004 годы «Евросеть»
заключает договора с
Президентом компании является Тимур Артемьев, а управляющим компании - Евгений Чичваркин.
Группа компаний Евросеть
насчитывает 15 региональных филиалов
с развитой инфраструктурой
Рынок розничных продаж сотовых телефонов в России в 2005 году характеризовался:
Ростом объемов продаж в каждом из трех первых кварталов года по сравнению с продажами соответствующего квартала прошлого года,
Практическим равенством
продаж в третьем и четвертом
квартале 2005 года и меньшими продажами
сотовых телефонов в четвертом
квартале 2005 года по сравнению
с продажами четвертого
Закрепление на лидерских позициях по объемам розничных продаж сотовых телефонов в России компании NOKIA
Сравнительно быстрым
ростом средней стоимости
Ростом доходов населения,
Ростом количества
салонов розничных сетей,
Увеличением объема реплейсмента телефонов,
В августе и сентябре
– некоторым дефицитом
С августа - увеличением расходов компаний, связанных с растамаживанием и доставкой телефонов.
Ростом количества
салонов крупнейших ритейлеров,
а также слиянием и
Ростом рынка розничных продаж б/у телефонов.
За 2005 года на российском
рынке розничных продаж
Для сравнения в
2004 году на российском рынке
розничных продаж сотовых
То есть, рынок розничных продаж в 2005 году вырос по сравнению с рынком 2004 года:
На 10% по количеству проданных телефонов,
На 28% в объеме продаж в долларах.
Всего же за все время существования сотовой связи в России на конец 2005 года было продано в розничных сетях 96,9 млн. сотовых телефонов.
То есть, за 2005 год было продано 35% всех телефонов, проданных к этому времени в России!
На рисунке 2.1. приведены
объемы розничных продаж
Рис.2.1. Динамика роста количества розничных продаж сотовых телефонов в России и их относительный прирост
Данные диаграммы,
2.2 Характеристика системы
стратегического менеджмента
Для анализа целей
фирмы «Евросеть» необходимо
ответить на два вопроса: Чего
организация хочет добиться на
рынке? и Чего хочет получить
организация от своих
Дадим ответы на
данные вопросы, заполнив
Таблица 2.1. Что «Евросеть»
хочет добиться на рынке?
Стратегическая перспектива:
Виды бизнеса: Деятельность компании будет существенно диверсифицирована, при сохранении основных направлений деятельности будут добавляться новые высокотехнологичные направления.
Позиция Компания планирует сохранить лидирующие позиции на российском рынке сотового ритейла, и занять 15 % рынка сотового ритейла Европы. В качестве стратегической цели – занять лидирующие позиции на всероссийском рынке ритейла электробытовой техники и электроники.
Продукты Компания ведет активную политику экспансии в регионы, поглощая при этом как небольшие региональные компании сотового ритейла, так и крупные российские сети.
Дифференциация Широкая дифференциация.
Вывод: Компания «Евросеть»
прилагает значительные усилия
для достижения двух