Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:05, реферат
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.
Введение
1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации
1.1 Стратегия как основа развития организации
1.2 Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста
2. Анализ стратегического управления организацией
2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие
2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента на предприятии
2.3 Оценка стратегического развития предприятия
2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме
Заключение
Список литературы
Приложения
Обе стратегические
цели подразумевают
Таблица 2.2. Что «Евросеть»
хочет получить от своих
Акционеры/Владельцы
Стоимость акционерного капитала Евросети, исходя из оценки 7.53% акций компании, сделанной банком Уралсиб, составила $664 млн (Евросеть привлекла в ноябре 2005 года у Банка Уралсиб кредит в размере $50 млн сроком на три месяца под 9.5% годовых с возможностью конвертировать его в 7.53% акций компании). Учитывая долг Евросети на уровне $300 млн., общая стоимость ее бизнеса составляет около $1 млрд.
Акционеры компании планируют
увеличить стоимость
По оценке «Ренессанс Капитал», рентабельность EBITDA «Евросети» в 2006 году была 5,1%. В 2007 году планируется увеличить этот показатель до 12 %.
Сотрудники
Кадровая политика «Евросети»
строится с учетом того, что компания
исключительно динамично
Пришедшие в компанию сотрудники проходят неоднократные тренинги и тестирования в специальных учебных центрах.
Основная позиция
Органы власти
На текущий момент с органами власти у компании «Евросеть» отношения не складывались. Неоднократно ФАС обвиняла компании в использовании нецензурного текста в рекламных сообщениях. Таможенная служба задерживала партии товара под предлогом проверки наличия контрафакта.
Но налаживать диалог с властью нужно. Учитывая, что «Евросеть» является крупнейшим налогоплательщиком и тем самым помогает государству осуществлять свои функции.
Потребители Компания ставит перед собой цель наиболее полного удовлетворения потребностей населения страны в качественных мобильных телефонах, аудио и видеотехники, услугах по предоставлению сотовой связи и прочем ассортименте, предлагаемом компанией по наиболее низким ценам. С этой целью компания заключает стратегические альянсы с производителями данной продукции и за счет объемов поставок и положения лидера в отрасли добивается самых выгодных цен.
Общество
С 2005 года компания организовала некоммерческую организацию Благотворительный фонд «Евросеть». С января 2006 года запущена программа «Чужих детей не бывает». Только за 1 квартал 2006 года компания «Евросеть» на помощь приемным семьям было потрачено 46905,70 рублей.
В конце марта начале апреля Благотворительный фонд «Евросеть» провел акцию по закупке весенней одежды и обуви для детей из приемных семей. Семьи были приглашены в «Детский мир», где мамы-воспитательницы получили возможность выбрать все необходимое для детей.
Благотворительный фонд «Евросеть» продолжает оплачивать приемной семье из Волоколамска квартплату. По их словам, теперь семья избавилась от страха оказаться на улице. Семье из Южного Бутово, где воспитываются пять детей, Фонд осуществил мечту детей, подарив им телевизор. С апреля 2006 года фонд помогает не только приемным, но и многодетным семьям, в которых десять и более детей.
Выводы:
Анализ взаимоотношений
компании «Евросеть» с
На текущий момент
исследуемая компания ООО «
Работая напрямую с
основными производителями
Идея состоит в завоевании
устойчивого преимущества над
конкурентами в области
Преимущества выбранной
компанией «Евросеть»
компания с низкими
издержками производства
компания с низкими
издержками производства
производитель с низкими
издержками производства в
производитель с низкими
издержками производства может
применить тактику снижения
производитель с низкими
издержками производства
Тем не менее, стратегия
низких издержек связана с
определенным риском и имеет
ряд слабых моментов. Открытие
в области технологии может
привести к снижению уровня
затрат у конкурентов и, тем
самым, обесценить
На текущий момент
у компании «Евросеть» не
Группа компаний «Евросеть»
насчитывает 15 региональных филиалов
с развитой инфраструктурой
По данным ИАА «Сотовик»,
совокупная доля рынка первой
десятки российских ритейлеров
в объеме продаж сотовых
Первые две лидирующие
компании («Евросеть», «Связной») в
декабре 2005 года совокупно контролировали
42% рынка. Остальные 8 компаний
из числа десятки в декабре
2005 года совокупно контролировали
только 30% рынка. Относительно декабря
2004 года, совокупная доля рынка
двух лидирующих компаний
На текущий момент
компания «Евросеть» является
безусловным лидером по
К основным видам
деятельности ООО «Евросеть»
можно отнести закупку товара,
распределение товара по
К вспомогательным
видам деятельности, направленным
на поддержание основных видов
деятельности можно отнести:
Произведем анализ
цепочки ценности организации
«Евросеть» и ее конкурентов.
Данные для анализа
Таблица 2.3. Данные для
анализа цепочки ценности
Фирма «Евросеть» Фирма конкурент «Связной» Фирма конкурент «Беталинк»
1. Выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск 500000 200000 165000
2. Планирование ассортимента
3. Организация закупочной деятельности 2500 3000 2800
4. Логистика и доставка 25400
5. Маркетинг и продвижение
торговой марки 350200 157500
6. Организация процесса продажи 543000 402000 331000
7. Общее управление и
инфраструктура 104500 85600
8. Управление персоналом. 7400
9. Разработка торговых
технологий и торгового
10. Планирование и финансы 6450
Проанализируем основные
виды деятельности фирмы «
Итак, наиболее затратными
в цепочке ценности фирмы «
При беглом просмотре
кажется, что затраты на
Так затраты на выбор
местоположения салонов
Затраты на организацию торгового процесса у фирмы «Евросеть» на 141 000 тыс. руб. в месяц затраты фирмы «Связной» и на 212 000 тыс. руб. в месяц – затраты фирмы «Беталинк».
Затраты на маркетинг и продвижение товара фирмы «Евросеть» на 192 700 тыс. руб. в месяц превышают затраты фирмы «Связной» и на 269 600 тыс. руб. – затраты фирмы «Беталинк».
В совокупности, затраты
фирмы «Евросеть» на