Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 19:05, реферат

Описание работы

Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.

Содержание работы

Введение
1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации
1.1 Стратегия как основа развития организации
1.2 Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста
2. Анализ стратегического управления организацией
2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие
2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента на предприятии
2.3 Оценка стратегического развития предприятия
2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

пппп.docx

— 32.44 Кб (Скачать файл)

 

 Обе стратегические  цели подразумевают корректировку  основной стратегии компании  – стратегии минимальных издержек  и внедрения новой стратегии  – стратегии широкой дифференциации.

 

 

 Таблица 2.2. Что «Евросеть»  хочет получить от своих заинтересованных  сторон?Заинтересованные стороны: Отношения организации с заинтересованными сторонами:

Акционеры/Владельцы 

Стоимость акционерного капитала Евросети, исходя из оценки 7.53% акций  компании, сделанной банком Уралсиб, составила $664 млн (Евросеть привлекла  в ноябре 2005 года у Банка Уралсиб  кредит в размере $50 млн сроком на три месяца под 9.5% годовых с возможностью конвертировать его в 7.53% акций компании). Учитывая долг Евросети на уровне $300 млн., общая стоимость ее бизнеса составляет около $1 млрд.

 

Акционеры компании планируют  увеличить стоимость акционерного капитала в 2007 году на 15 % за счет регионального  расширения бизнеса и внедрения  новых видов деятельности.

 

По оценке «Ренессанс Капитал», рентабельность EBITDA «Евросети» в 2006 году была 5,1%. В 2007 году планируется увеличить  этот показатель до 12 %.

Сотрудники 

Кадровая политика «Евросети» строится с учетом того, что компания исключительно динамично развивается. Очевидно, что такое развитие могут  обеспечить и поддержать только молодые, энергичные, амбициозные люди.

 

Пришедшие в компанию сотрудники проходят неоднократные тренинги и  тестирования в специальных учебных  центрах.

 

Основная позиция руководителей  компании достойно платить за достойную  работу. Заработная плата сотрудников  «Евросети» одна из самых высоких  в отрасли.

Органы власти 

На текущий момент с  органами власти у компании «Евросеть» отношения не складывались. Неоднократно ФАС обвиняла компании в использовании  нецензурного текста в рекламных  сообщениях. Таможенная служба задерживала  партии товара под предлогом проверки наличия контрафакта.

 

Но налаживать диалог с  властью нужно. Учитывая, что «Евросеть» является крупнейшим налогоплательщиком и тем самым помогает государству  осуществлять свои функции.

Потребители Компания ставит перед собой цель наиболее полного удовлетворения потребностей населения страны в качественных мобильных телефонах, аудио и видеотехники, услугах по предоставлению сотовой связи и прочем ассортименте, предлагаемом компанией по наиболее низким ценам. С этой целью компания заключает стратегические альянсы с производителями данной продукции и за счет объемов поставок и положения лидера в отрасли добивается самых выгодных цен.

Общество 

С 2005 года компания организовала некоммерческую организацию Благотворительный  фонд «Евросеть». С января 2006 года запущена программа «Чужих детей не бывает». Только за 1 квартал 2006 года компания «Евросеть» на помощь приемным семьям было потрачено 46905,70 рублей.

 

В конце марта начале апреля Благотворительный фонд «Евросеть» провел акцию по закупке весенней одежды и обуви для детей из приемных семей. Семьи были приглашены в «Детский мир», где мамы-воспитательницы  получили возможность выбрать все  необходимое для детей.

 

Благотворительный фонд «Евросеть» продолжает оплачивать приемной семье  из Волоколамска квартплату. По их словам, теперь семья избавилась от страха оказаться на улице. Семье из Южного Бутово, где воспитываются пять детей, Фонд осуществил мечту детей, подарив  им телевизор. С апреля 2006 года фонд помогает не только приемным, но и многодетным  семьям, в которых десять и более  детей.

 

 

 

 Выводы:

 

 Анализ взаимоотношений  компании «Евросеть» с основными  контактными группами выявил, что  компания действительно нацелена  на более полное удовлетворение  потребностей клиентов в качественной  технике, компания старается проявить  свою гражданскую позицию и  осуществляет финансовую помощь  малообеспеченным и многодетным  семьям через специально созданный  благотворительный фонд, компания  поддерживает корпоративный дух  в коллективе и старается всячески  помогать сотрудникам в профессиональном  росте. Единственной проблемой  является построение взаимоотношений  с органами государственной власти, что чревато для фирмы определенного  рода проблемами.

 

 На текущий момент  исследуемая компания ООО «Евросеть»  использует в своей деятельности  стратегию широкой минимизации  издержек.

 

 Работая напрямую с  основными производителями телефонов  и аксессуаров, получая в процессе  переговоров самые выгодные условия  поставок, «Евросеть» продолжает  вести политику низких цен.

 

 Идея состоит в завоевании  устойчивого преимущества над  конкурентами в области издержек  производства и использовании  его в качестве основы для  демпинга цен и увеличения  доли рынка, либо получения  более высокой нормы прибыли  при продаже товаров по сложившимся  рыночным ценам.

 

 Преимущества выбранной  компанией «Евросеть» стратегии  заключаются в следующем:

 

 компания с низкими  издержками производства находится  в наиболее выгодных условиях  ведения ценовой конкуренции,  защиты от войны цен, использования  преимущества более низкой продажной  цены в качестве орудия захвата  рынка соперников, получения прибыли  выше среднего уровня (благодаря  более высокой рентабельности  или большему объему продаж) на  рынках, где преобладает ценовая  конкуренция. Производитель с  низкими издержками производства  обладает решающим голосом при  установлении уровня цен на  продукцию отрасли;

 

 компания с низкими  издержками производства отрасли  защищена от действия сильных  клиентов, поскольку покупатели  едва ли способны сбить цену  до уровня выживания следующих  в табеле о рангах продавцов;

 

 производитель с низкими  издержками производства в большей  степени, чем конкуренты, защищен  от действий мощных поставщиков,  если высокая эффективность его  собственного производства - главный  источник преимущества в области  издержек производства;

 

 производитель с низкими  издержками производства может  применить тактику снижения цены  с целью усложнения процесса  завоевания клиентов новыми конкурентами, ценовая мощь производителя с  низкими издержками действует  в качестве барьера на пути  потенциальных новичков;

 

 производитель с низкими  издержками производства находится  в более выгодных условиях, чем  конкуренты, поскольку использует  низкую цену против попыток  проникновения продуктов-заменителей  на рынок.

 

 Тем не менее, стратегия  низких издержек связана с  определенным риском и имеет  ряд слабых моментов. Открытие  в области технологии может  привести к снижению уровня  затрат у конкурентов и, тем  самым, обесценить капиталовложения  фирмы в снижение издержек  производства, свести на нет значение  усилий по повышению эффективности  производства. Конкурирующие фирмы  могут относительно легко и  недорого продублировать путь  производителя, добивающегося снижения  затрат, тем самым, делая любое  преимущество в этой области  недолговечным. Компания, сосредотачивающая  свои усилия на снижении издержек  производства, зацикливается на  задаче уменьшения затрат так,  что нередко не реагирует должным  образом на некоторые наметившиеся  существенные изменения - например, растущий покупательный спрос  на дополнительные услуги и  качественные параметры, едва  различимые сдвиги в характере  использования продукции, уменьшение  чувствительности покупателей к  уровню цен - и тем самым,  сдает свои позиции по мере  переключения покупательского спроса  на другие дифференцирующие признаки.

 

 На текущий момент  у компании «Евросеть» не возникает  насущной проблемы для смены  стратегии. Она оправдывает себя.

 

 Группа компаний «Евросеть»  насчитывает 15 региональных филиалов  с развитой инфраструктурой местного  управления. Сегодня ни одна компания  не имеет таких темпов регионального  развития, как группа компаний  «Евросеть».

 

 По данным ИАА «Сотовик»,  совокупная доля рынка первой  десятки российских ритейлеров  в объеме продаж сотовых телефонов  в декабре 2005 года достигла 72%. Относительно декабря 2004 года, совокупная  доля рынка первой десятки  российских ритейлеров выросла  на 27%. В декабре 2003 года совокупная  доля первой десятки российских  ритейлеров составляла всего  20%8.

 

 Первые две лидирующие  компании («Евросеть», «Связной») в  декабре 2005 года совокупно контролировали 42% рынка. Остальные 8 компаний  из числа десятки в декабре  2005 года совокупно контролировали  только 30% рынка. Относительно декабря  2004 года, совокупная доля рынка  двух лидирующих компаний выросла  на 16%.

 

 На текущий момент  компания «Евросеть» является  безусловным лидером по количеству  салонов сотовой связи, по количеству  стран и городов присутствия,  по объему розничных продаж  и темпам развития.

 

 К основным видам  деятельности ООО «Евросеть»  можно отнести закупку товара, распределение товара по салонам  сотовой связи, маркетинг, сбыт  и сервисное обслуживание.

 

 К вспомогательным  видам деятельности, направленным  на поддержание основных видов  деятельности можно отнести: общее  управление и инфраструктуру, разработку  торговых технологий и торгового  процесса; подбор, создание и управление  персоналом; планирование и финансы.

 

 Произведем анализ  цепочки ценности организации  «Евросеть» и ее конкурентов.  Данные для анализа представлены  в таблице 2.3.

 

 

 Таблица 2.3. Данные для  анализа цепочки ценности организации  «Евросеть» и ее конкурентовВиды  деятельности: Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс. руб. /мес.)

 

Фирма «Евросеть» Фирма конкурент «Связной» Фирма конкурент «Беталинк»

1. Выбор местоположения  салонов сотовой связи и их  запуск 500000 200000 165000

2. Планирование ассортимента 1200 2000 2100

3. Организация закупочной  деятельности 2500 3000 2800

4. Логистика и доставка 25400 15100 13200

5. Маркетинг и продвижение  торговой марки 350200 157500 80600

6. Организация процесса  продажи 543000 402000 331000

7. Общее управление и  инфраструктура 104500 85600 54200

8. Управление персоналом. 7400 15200 14200

9. Разработка торговых  технологий и торгового процесса 10500 5200 3100

10. Планирование и финансы 6450 5120 4520

 

 

 

 Проанализируем основные  виды деятельности фирмы «Евросеть»  и ее основных конкурентов  с точки зрения капиталоемкости.

 

 Итак, наиболее затратными  в цепочке ценности фирмы «Евросеть»  и ее конкурентов являются  такие виды деятельности, как  выбор местоположения салонов  сотовой связи и их запуск, организация процесса продажи  и маркетинг.

 

 При беглом просмотре  кажется, что затраты на осуществление  основных видов деятельности  фирмы «Евросеть» гораздо выше, чем у ее конкурентов.

 

 Так затраты на выбор  местоположения салонов сотовой  связи и их запуск у фирмы  «Евросеть» превышают на 300 000 тыс.  руб. в месяц аналогичные затраты  фирмы «Связной» и на 335 000 тыс.  руб. в месяц – затраты фирмы  «Беталинк».

 

 Затраты на организацию  торгового процесса у фирмы  «Евросеть» на 141 000 тыс. руб. в  месяц затраты фирмы «Связной»  и на 212 000 тыс. руб. в месяц  – затраты фирмы «Беталинк».

 

 Затраты на маркетинг  и продвижение товара фирмы  «Евросеть» на 192 700 тыс. руб. в  месяц превышают затраты фирмы  «Связной» и на 269 600 тыс. руб.  – затраты фирмы «Беталинк».

 

 В совокупности, затраты  фирмы «Евросеть» на организацию  основных видов деятельности  составляют 1 422 300 тыс. руб. в месяц,  что на 642 700 тыс. руб. в месяц  выше, чем затраты фирмы «Связной»  и на 827 600 тыс. руб. в месяц  выше, чем у компании «Беталинк».


Информация о работе Стратегическое планирование