Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта.

Файлы: 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Рост рыночной ставки процента ведет  к понижению курсовой стоимости ценных бумаг, особенно облигаций с фиксированным процентом. При повышении процента может начаться также массовый сброс ценных бумаг, эмитированных под более низкие фиксированные проценты и по условиям выпуска, досрочно принимаемых обратно эмитентом. Процентный риск несет инвестор, вложивший средства в среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с фиксированным процентом при текущем повышении среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иными словами, инвестор мог бы получить прирост доходов за счет повышения процента, но не может высвободить свои средства, вложенные на указанных выше условиях.

Процентный риск несет эмитент, выпускающий в обращение среднесрочные  и долгосрочные ценные бумаги с фиксированным  процентом при текущем понижении  среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иначе говоря, эмитент мог бы привлекать средства с рынка под более низкий процент.

Этот вид риска при быстром  росте процентных ставок в условиях инфляции имеет значение и для  краткосрочных ценных бумаг.

Кредитный риск - опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. К кредитному риску относится также риск такого события, при котором эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним или основную сумму долга.

Кредитный риск может быть также  разновидностью рисков прямых финансовых потерь.

Риски прямых финансовых потерь включают следующие разновидности: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства, а также кредитный риск.

Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. К этим рискам относятся риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т.п.

Селективные риски (лат. selektio - выбор, отбор) - это риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

Риск банкротства представляет собой опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.

Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным  является коммерческое страхование, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

Все применяемые менеджерами  для принятия решений подходы  подразделяются на два типа, или  две модели: классическую и административную. Выбор менеджером модели определяется его индивидуальными предпочтениями, программируемостью решения, а также степенями риска, неуверенности или неопределенности ситуации..

Классическая  модель принятия решений основывается на экономических предположениях. Действительно, управленческое решение должно соответствовать экономическим интересам организации. В основе классической модели лежат следующие предположения.

  1. Принимающее решение лицо стремится к достижению известных и согласованных целей. Проблемы определены и точно сформулированы.
  2. Ответственный за выбор сотрудник стремится к определенности, получению всей необходимой информации, просчитываются все допустимые варианты и возможные последствия.
  3. Известны критерии оценки альтернатив. Лицо, принимающее решение, выбирает вариант, который несет наибольшую экономическую выгоду для организации.
  4. Лицо, принимающее решение, действует рационально и логически подходит к оценке вариантов, расстановке приоритетов, его выбор наилучшим образом соответствует достижению целей организации.

Классическая модель считается  нормативной , она определяет, как должен действовать осуществляющий выбор менеджер, но ничего не говорит о том, как на самом деле происходит принятие решений. Ценность модели состоит в том, что она побуждает менеджеров к рациональным решениям. Классическая модель наиболее адекватна программируемым решениям, ситуациям уверенности или риска, когда имеется доступ ко всей необходимой информации, что позволяет рассчитать вероятности исходов.

Административная  модель описывает реальный процесс принятия решений в трудных ситуациях (непрограммируемые решения и ситуации неуверенности и неопределенности), когда менеджеры, даже если они захотят, не могут принять экономически рациональное решение.

Ограниченная рациональность означает, что деятельность индивидов в  организации лежит в пределах или границах допустимой рациональности. Организация — чрезвычайно сложная система, и менеджеры не имеют ни времени, ни возможностей для обработки всей необходимой для осознанного выбора информации. Поэтому принимаемые ими решения являются не столько рациональными, сколько приемлемыми. Приемлемость означает, что лицо, принимающее решение, выбирает первый удовлетворяющий минимальному критерию допустимости вариант. Вместо того чтобы анализировать все альтернативы, выбирая ту из них, которая обещает наибольший экономический результат, менеджеры останавливаются на первом же способном устранить проблему варианте, даже если они допускают возможность существования других, более выгодных решений.

Принципы, на которых основывается административная модель, отличны от основных допущений классической и связаны прежде всего с влияющими на решения индивидов организационными факторами. Административная модель более реалистична в плане принятия сложных, непрограммируемых решений.

  1. Цели решения, как правило, не отличаются определенностью, конфликтуют друг с другом. Менеджеры часто не подозревают о существующих в организации проблемах и возможностях.
  2. Рациональные процедуры используются далеко не всегда, а если используются, то ограничиваются упрощенным взглядом на проблему, не отражающим сложности реальных событий.
  3. Поиск менеджерами альтернативных решений ограничен ввиду существования человеческих, информационных и ресурсных ограничений.
  4. Большинство менеджеров довольствуются приемлемыми, нежели максимизирующими решениями. Отчасти это происходит из-за ограниченности, имеющейся у них информации, отчасти — из-за нечеткости критериев максимизации.

Административная модель носит описательный характер, отражает реальный процесс принятия управленческих решений в сложных ситуациях, а не диктует, как следует принимать их в соответствии с теоретическим идеалом, в ней учитываются человеческие и иные ограничения, влияющие на рациональность выбора.

Четыре типа прогнозов

Менеджеры заглядывают в будущее  с помощью прогнозов. Прогнозы – это предсказание будущих организационных обстоятельств и окружающей обстановки, которые будут оказывать влияние на планы, решения и достижение целей. Прогнозы составляют определенный базис анализа SWOT (сильных сторон, слабостей, возможностей и угроз). В сущности, любое плановое решение зависит от предположений о будущих условиях.

В большинстве случаев менеджерами  используется четыре типа прогнозов.

Прогноз будущих торговых сделок компании, базирующихся на планируемом потребительском спросе на продукцию и услуги.

  1. Прогноз продаж предсказывают будущие торговые сделки компании. Прогнозирование продаж крайне необходимо, поскольку оно определяется спросом потребителей на продукцию или услуги. Прогнозами продаж устанавливаются уровни производства на три месяца, шесть месяцев или весь предстоящий год. Менеджеры используют их для найма необходимого персонала, закупки требуемых сырых материалов, составления планов финансирования расширения деятельности и заключения договоров на транспортные услуги. Компании среднего размера и крупные компании, такие как Sound Warehouse, Paychex, Wallace Computer Services и Monsanto, используют прогнозы продаж для планирования производственной деятельности.
  2. Технологические прогнозы – это попытки предсказать приход технологических изменений, особенно серьезных технологических прорывов, которые могут изменить способ осуществления бизнеса организации. Компании занимаются прогнозированием технологических изменений, чтобы избежать строительства заводов или приобретения оборудования, которое окажется морально устаревшим и неконкурентоспособным. General Motors прогнозирует использование робототехники в автомобильном производстве,  чтобы оставаться конкурировать с другими американскими и японскими автомобилестроителями. Изготовители часов следят за достижениями одной компании, которая называется AT&E Corporation и нашла высокотехнологичный способ превращения стандартных наручных часов в устройство, аналогичное пейджеру.
  3. Демографические прогнозы относятся к характеристикам общества, в том числе рождаемости, уровней образования, коэффициентов бракосочетаний и разводов, смертности. Например, бум деторождения 1980-х гг. позволил менеджерам школ и компаний, занимающихся изготовлением детской одежды и игрушек, запланировать увеличение спроса.
  4. Прогнозы людских ресурсов предсказывают будущие потребности организаций в персонале. Когда компания AT&T предсказала сокращение нескольких тысяч наемных работников на последний период 1980-х гг., ее отдел кадров организовал досрочный выход людей на пенсию и помогал перемещенным наемным работникам находить работу в других местах. Точно так же компании в быстро развивающихся индустриях должны вводить в действие программы набора новых наемных работников и заботиться о размещении новых заводов в  таких регионах, где имеется избыток людей, способных работать по найму.

 

Прогнозы обеспечивают информацию, которая уменьшает неопределенность в деле принятия решений. Существует несколько специальных приемов, как количественных, так и качественных, которые помогают менеджерам получать прогнозы для использования в планировании и принятии решения, их возможное применение и степень точности.

2. Современные типы лидеров и их характеристика. Виды корпоративных культур. Общая социальная ответственность компании.

 

Современные типы лидеров и их характеристика

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

Лидерство – это высший стиль  руководства.

Лидерство, как и власть, - это  потенциал, имеющийся у человека.

Основой лидерства является специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «лидер - последователи». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.

Лидерство и руководство - это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.

Принято различать понятия лидера и руководителя как соответственно неформального и формального лидера. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство - это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.

Формальный лидер имеет поддержку  в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.

Качества лидера: креативность, энтузиазм, новаторство, инициатива в осуществлении перемен, умение вдохновить людей, энергия, верность себе, порядочность, юмор, интеллигентность = личная власть над персоналом. Идеальный менеджер имеет баланс качеств лидера и администратора.

Выделяют три типа лидеров:

Вожак - самый авторитетный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На других членов группы он влияет словом.

Лидер (в узком смысле слова) - менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему приходится мотивировать поведение членов группы личным примером; как правило, влияет только на часть членов группы.

Ситуативный лидер  - обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой то, вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, поход, спортивное мероприятие и т.д.

Лидеры бывают: деловые, эмоциональные, авторитарные, демократические, позитивные и негативные.

Современные типы лидеров

  1. Транзакционные – их сильная сторона реализация функций управления через трудолюбие, терпеливость, упорство. Управляют через планы, графики, бюджет.
  2. Харизматические – сильнейшая способность вдохновлять и мотивировать сотрудников.
  3. Трансформационные – похожи на харизматических, но имеют особые способности к внедрению инноваций. Их девиз: «Доля ума плюс доля сердца равняется доле рынка».
  4. Лидеры пятого уровня – высший уровень лидерских способностей в современно мире. Скромен и профессионален. Создает только эталонные организации.
  5. Интерактивные лидеры (женский стиль лидерства).
  6. Виртуальное лидерство реализуется в электронном бизнесе. Оно обеспечивает структуру и подотчетность и сохраняет гибкость.
  7. Сервисное лидерство переворачивает представление о лидерстве, так как оно действует на двух уровнях:

а) служит достижению целей и потребностей своих подчиненных и

б) реализует миссию и цели организации.

 

 

Виды корпоративной  культуры:

 

- Бейсбольная команда. Используется в компаниях, работающих в динамичных условиях, где высоки риски. Это реклама, программное обеспечение, производство кинофильмов и др. Персонал: быстро и качественно работающие, новаторы, стремительная карьера.

- Клубная культура (банки). Требования к персоналу: верность, преданность компании. Ценят возраст и опыт. Медленная карьера от кассира до президента.

- «Академия». Каждый человек – узкий специалист на уровне высококлассного эксперта в своем подразделении. Используют этот вид культуры университеты, а также компания «Кока-Кола».

- «Крепость». Компании в стадии предбанкротства. Здесь слабых увольняют, а сильные пытаются спасти компанию.

Общая социальная ответственность компании:

1. Экономическая ответственность

Информация о работе Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)