Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа
Бизнес-план – это документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта.
(Приносить прибыль)
2. Юридическая ответственность
(Подчиняться закону)
3. Этическая ответственность
(Быть этичным. Поступать правильно. Не причинять вреда)
4. Принятая на себя
(Улучшение благосостояния общества и качества жизни)
ЗАДАЧИ
5. АО «Металлургический
завод» в процессе модернизации и перестройки
организационной структуры управления
приняло решение ликвидировать мартеновский
сталеплавленный цех и ряд других морально
устаревших производств. Одновременно
привлекаются значительные средства на
строительство крупного современного
электроплавильного производства и расширение
сортопрокатного цеха. Определите, какую
стратегию выбрало АО?
Ответ: согласно современной теории
модели М. Портера существуют
3 стратегии
-дифференцирование
-лидерство по минимуму издержек
-фокусирование.
А. Стрикленд дополнил эту классификацию. Она имеет следующий вид:
1) стратегия лидерства на основе
низких издержек при
2) стратегия дифференциации
3) стратегия наилучшей стоимости товара, который выпускают разные фирмы;
4) концентрации на узком
5) каждому покупателю товар по вкусу.
Данная компания АО «Металлургический завод» приступила к реструктуризации, правда неполной, т.к. не выпускает дополнительный пакет акций. Оно выбрало стратегию лидерства по минимуму издержек, убирая устаревшее производство и начало процесс диверсификации (новый товар на новых рынках).
6. Рыбокомбинат, выпускающий кулинарную продукцию и консервы в банках, при исследовании рынка установил, что спрос на консервы в банках устойчив, спрос на кулинарную продукцию резко снижается. В то же время было выявлено, что большим спросом пользуются полуфабрикаты в специальных упаковках, потребность в которых практически не удовлетворена.
Рыбокомбинат после
Ответ: по отношению к товару консервы в банках, а это «дойные коровы» (спрос устойчив) определена стратегия роста. По отношению к кулинарным изделиям лидерство по минимуму издержек. Полуфабрикаты в специальных упаковках: стратегия – «новый товар на старый рынок» (фокусирование).
7. АО «Микромашина» выпускает три основных вида продукции – электрофены, электрокофемолки и электробритвы. Каждое изделие имеет ряд модификаций.
Проанализируйте основные направления деятельности организации, стратегию по видам продукции. При этом используйте информацию, характеризующую емкость рынка сбыта рассматриваемых видов продукции, продажи АО «Микромашина» и его конкурентов.
Проведите анализ, пользуясь матрицей Бостонской консультационной группы (БКГ).
Таблица 1
Вид продукции |
Год |
Емкость рынка, тыс. штук |
Продажи, тыс. штук | |
завода |
конкурента | |||
Электрофен |
2004 2005 2006 |
2499 2747 2994 |
Нет данных 323 276 |
Нет данных 300 300 |
Кофемолка |
2004 2005 2006 |
1163 1347 1562 |
Нет данных 388 264 |
Нет данных 300 300 |
Электробритва |
2004 2005 2006 |
3430 3500 3570 |
Нет данных 601 444 |
Нет данных 300 300 |
Ответ: общий анализ по всем трем группам товаров показывает, что компания быстро теряет долю рынка. Так по электрофенам уменьшение с 323 до 276 или на 14,55 %, по кофемолкам с 388 до 264 или на 31,96%, по электробритвам с 601 до 444 или на 26,12%. Причем по электрофенам и кофемолкам компания уступает конкурентам. Для матрицы БКГ нам нужна доля рынка по каждому товару. По фенам она составляет 267/2994=0,092; по кофемолкам 264/1562=0,169; по электробритвам 444/3570=0,1244. Кофемолки компании «дойные коровы», остальные согласно тенденции перейдут в разряд «собак».
8. На основе рекомендаций, которые должны быть учтены при формулировании миссии организации, и примера, приведенного в таблице 2, определите миссии остальных организаций.
Таблица 2
Организации |
Миссия |
Коммерческий банк |
Предоставление полного комплекса банковских услуг высокого качества для любых категорий клиентов всех форм собственности и сфер деятельности, способствуя стабильному развитию деятельности клиента, росту его благосостояния, действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности |
Кондитерская фабрика |
Завоевание доверия клиентов через производство изделий неизменно высокого качества, которое достигается благодаря не только сверхсовременным технологиям, но и соблюдению международных стандартов управления качеством |
Образовательное учреждение |
создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей Архангельской области |
Опытно-конструкторское бюро |
Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих |
Фирма-производитель оборудования для офисов |
Принятие вызова и расширении горизонтов с помощью идей и проектов, основанных на философии непрерывных инноваций, поскольку новые концепции и новые аппараты – следующий логический шаг в истории объединенного успеха. |
9. На предприятии были поставлены задачи достичь следующих показателей:
Расширить выпуск продукции в первый год на 10%, второй – на 30, третий – на 40, четвертый – на 50, пятый – на 70%;
Увеличить капиталооборот в первый год на 5%, к концу третьего года – на 12, через пять лет – на 18%;
Обновить станочный парк в первый год на 8%, во второй – на 12, третий – на 15, четвертый – на 18, пятый – на 71%.
Дайте определение краткосрочным, среднесрочным, долгосрочным целям организации.
Ответ: в соответствии со стандартами менеджера стратегические планы разрабатываются на 4 года, среднесрочные от 1 до 3 лет, краткосрочные до 1 года. Поэтому в этой задаче пятилетние планы не рассматриваем, а остальные планы здесь составленные кратко- средне- и долгосрочные.
10. На основе примера формулирования ключевой цели, поставленной перед функциональной подсистемой «маркетинг», поставьте цели перед остальными функциональными подсистемами.
Таблица 3
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти на первое место по продаже продукции определенного вида. |
Производство |
Произвести за год 1 млн. автомобилей со средней ценой 600 тыс. руб. браком не более 2% и заводской себестоимостью 520 тыс. руб. |
Финансы |
В течение года увеличить капитал с 3х до 5 млн. руб., провести внутренний аудит, закончить погашение кредита сбербанку. |
Персонал |
В связи с увеличением
объема продаж в 2 раза учитывая текучесть
персонала принять |
Менеджмент |
Произвести переподготовку всех топ-менеджеров по системе «электронная нервная система бизнеса» в США с издержками 48 млн.$ |
Планирование |
В течение года провести подготовительную работу и перейти на управление по целям |
Учет |
Провести обучение работников финансового отдела по особенностям современного управленческого учета, пригласив для этого А. Вехореву преподавателя ВЗФЭИ. После этого внести изменения. |
Инновации |
В выпускаемом нами товаре заменить упаковку и в каждый дверной замок вставить еще газовый пистолет. |
Контроль |
На складе компании провести внеплановую инвентаризационную проверку и разработать новую логистику движения товара. |
11. Ваша фирма планирует за три года поднять производительность труда на 20%, увеличив выпуск продукции на 15%, расширить свои позиции на рынке в другом городе на 8%. При этом у ваших партнеров в лице поставщика сырья прибыль увеличится на 8%, а у посредников – на 15%.
Дайте определение внутренним и внешним целям. Укажите, какие из перечисленных целей относятся к внутренним, а какие – к внешним целям?
Ответ: внутренними целями организации являются увеличение производительности труда выпуска продукции. Внешняя цель – открыть предприятие в другом городе. Эти две цели автоматически вызвали изменения у поставщиков сырья и посредников.
12. Вы создаете предприятие по производству верхней мужской и женской одежды. Планируется, что вы сосредоточите внимание на выпуске шуб и дубленок высокого качества и по дорогой цене. Основное кредо вашего предприятия в удовлетворении потребностей богатых покупателей, учет их запросов и пожеланий. Для решения этих проблем фирма закупила лучшие швейные машины, наняла высококвалифицированных специалистов, подписала договоры на поставку высококачественных и дорогих мехов.
Определите миссию вашего предприятия и составьте расшифровку к ней.
Ответ: "Мы производим и реализовываем широкий ассортимент верхней мужской и женской одежды из высококачественных тканей, доступный всем слоям населения".
1. Снижение себестоимости:
-снижение потерь от брака;
-повышение квалификации персонала;
2. Сотрудничество с иностранными коллегами:
-обмен идеями;
-продление договора о
3. Расширение доли рынка до 10 %:
13. Фирма решила расширить производство. Для этого ей потребовалось закупить новое оборудование, переоборудовать цехи, расширить складские помещения. Опишите целевые установки организации, необходимые для расширения производства.
Ответ:
Список литературы:
Информация о работе Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)