Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта.

Файлы: 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

(Приносить прибыль)

2.  Юридическая ответственность

(Подчиняться закону)

3.  Этическая ответственность

(Быть этичным. Поступать  правильно. Не причинять вреда)

4. Принятая на себя ответственность

(Улучшение благосостояния  общества и качества жизни)

 

ЗАДАЧИ

 

5. АО «Металлургический завод» в процессе модернизации и перестройки организационной структуры управления приняло решение ликвидировать мартеновский сталеплавленный цех и ряд других морально устаревших производств. Одновременно привлекаются значительные средства на строительство крупного современного электроплавильного производства и расширение сортопрокатного цеха. Определите, какую стратегию выбрало АО? 
Ответ: согласно современной теории модели М. Портера существуют

3 стратегии конкурентоспособности:

-дифференцирование

-лидерство по минимуму издержек

-фокусирование.

А. Стрикленд дополнил эту классификацию. Она имеет следующий вид:

1) стратегия лидерства на основе  низких издержек при одинаковом  качестве самые дешевые товары;

2) стратегия дифференциации через  индивидуального продавца каждому товару;

3) стратегия наилучшей стоимости  товара, который выпускают разные  фирмы;

4) концентрации на узком сегменте  рынка на основе низких издержек;

5) каждому покупателю товар по вкусу.

Данная компания АО «Металлургический  завод» приступила к реструктуризации, правда неполной, т.к. не выпускает дополнительный пакет акций. Оно выбрало стратегию лидерства по минимуму издержек, убирая устаревшее производство и начало процесс диверсификации (новый товар на новых рынках).

 

6. Рыбокомбинат, выпускающий кулинарную продукцию и консервы в банках, при исследовании рынка установил, что спрос на консервы в банках устойчив, спрос на кулинарную продукцию резко снижается. В то же время было выявлено, что большим спросом пользуются полуфабрикаты в специальных упаковках, потребность в которых практически не удовлетворена.

Рыбокомбинат после проведенного обследования решает ввести в строй  цех по производству полуфабрикатов за счет сокращения объема кулинарных изделий с постепенным сворачиванием  их выпуска. Определите стратегию комбината по отношению к каждому виду продукции и его общую стратегию.

Ответ: по отношению к товару консервы в банках, а это «дойные коровы» (спрос устойчив) определена стратегия роста. По отношению к кулинарным изделиям лидерство по минимуму издержек. Полуфабрикаты в специальных упаковках: стратегия – «новый товар на старый рынок» (фокусирование).

 

7. АО «Микромашина» выпускает три основных вида продукции – электрофены, электрокофемолки и электробритвы. Каждое изделие имеет ряд модификаций.

Проанализируйте основные направления деятельности организации, стратегию по видам продукции. При этом используйте информацию, характеризующую емкость рынка сбыта рассматриваемых видов продукции, продажи АО «Микромашина» и его конкурентов.

Проведите анализ, пользуясь матрицей Бостонской консультационной группы (БКГ).

 

 

 

Таблица 1

Вид продукции

Год

Емкость рынка,

тыс. штук

Продажи, тыс. штук

завода

конкурента

Электрофен 

2004

2005

2006

2499

2747

2994

Нет данных

323

276

Нет данных

300

300

Кофемолка

2004

2005

2006

1163

1347

1562

Нет данных

388

264

Нет данных

300

300

Электробритва

2004

2005

2006

3430

3500

3570

Нет данных

601

444

Нет данных

300

300


 

Ответ: общий анализ по всем трем группам товаров показывает, что компания быстро теряет долю рынка. Так по электрофенам уменьшение с 323 до 276 или на 14,55 %, по кофемолкам с 388 до 264 или на 31,96%, по электробритвам с 601 до 444 или на 26,12%. Причем по электрофенам и кофемолкам компания уступает конкурентам. Для матрицы БКГ нам нужна доля рынка по каждому товару. По фенам она составляет 267/2994=0,092; по кофемолкам 264/1562=0,169; по электробритвам 444/3570=0,1244. Кофемолки компании «дойные коровы», остальные согласно тенденции перейдут в разряд «собак».

 

8. На основе рекомендаций, которые должны быть учтены при формулировании миссии организации, и примера, приведенного в таблице 2, определите миссии остальных организаций.

Таблица 2

Организации

Миссия 

Коммерческий банк

Предоставление полного  комплекса банковских услуг высокого качества для любых категорий  клиентов всех форм собственности и сфер деятельности, способствуя стабильному развитию деятельности клиента, росту его благосостояния, действуя в соответствии с законодательством, руководствуясь принципами деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности

Кондитерская фабрика

 Завоевание доверия клиентов через производство изделий неизменно высокого качества, которое достигается благодаря не только сверхсовременным технологиям, но и соблюдению международных стандартов управления качеством

Образовательное учреждение

создание благоприятных  условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей Архангельской области

Опытно-конструкторское  бюро

Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического

потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих

Фирма-производитель  оборудования для офисов

Принятие вызова и  расширении горизонтов с помощью  идей и проектов, основанных на философии  непрерывных инноваций, поскольку  новые концепции и новые аппараты – следующий логический шаг в истории объединенного успеха.


 

9. На предприятии были поставлены задачи достичь следующих показателей:

Расширить выпуск продукции в первый год на 10%, второй – на 30, третий –  на 40, четвертый – на 50, пятый –  на 70%;

Увеличить капиталооборот в первый год на 5%, к концу третьего года – на 12, через пять лет – на 18%;

Обновить станочный парк в первый год на 8%, во второй – на 12, третий – на 15, четвертый – на 18, пятый  – на 71%.

Дайте определение краткосрочным, среднесрочным, долгосрочным целям  организации.

Ответ: в соответствии со стандартами менеджера стратегические планы разрабатываются на 4 года, среднесрочные от 1 до 3 лет, краткосрочные до 1 года. Поэтому в этой задаче пятилетние планы не рассматриваем, а остальные планы здесь составленные кратко- средне- и долгосрочные.

10. На основе примера формулирования ключевой цели, поставленной перед функциональной подсистемой «маркетинг», поставьте цели перед остальными функциональными подсистемами.

Таблица 3

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти на первое место  по продаже продукции определенного вида.

Производство 

Произвести за год 1 млн. автомобилей со средней ценой 600 тыс. руб. браком не более 2% и заводской  себестоимостью 520 тыс. руб.

Финансы

В течение года увеличить  капитал с 3х до 5 млн. руб., провести внутренний аудит, закончить погашение кредита сбербанку.

Персонал 

В связи с увеличением  объема продаж в 2 раза учитывая текучесть  персонала принять дополнительно 126 человек. Направить на учебу в  ВЗФЭИ за счет компании 7 человек  с издержками 136 тыс. руб.

Менеджмент

Произвести переподготовку всех топ-менеджеров по системе «электронная нервная система бизнеса» в США  с издержками 48 млн.$

Планирование 

В течение года провести подготовительную работу и перейти  на управление по целям

Учет 

Провести обучение работников финансового отдела по особенностям современного управленческого учета, пригласив для этого А. Вехореву преподавателя ВЗФЭИ. После этого внести изменения.

Инновации

В выпускаемом нами товаре заменить упаковку и в каждый дверной  замок вставить еще газовый пистолет.

Контроль 

На складе компании провести внеплановую инвентаризационную проверку и разработать новую логистику  движения товара.


 

11. Ваша фирма планирует за три года поднять производительность труда на 20%, увеличив выпуск продукции на 15%, расширить свои позиции на рынке в другом городе на 8%. При этом у ваших партнеров в лице поставщика сырья прибыль увеличится на 8%, а у посредников – на 15%.

Дайте определение внутренним и  внешним целям. Укажите, какие из перечисленных целей относятся  к внутренним, а какие – к внешним целям?

Ответ: внутренними целями организации являются увеличение производительности труда выпуска продукции. Внешняя цель – открыть предприятие в другом городе. Эти две цели автоматически вызвали изменения у поставщиков сырья и посредников.

 

12. Вы создаете предприятие по производству верхней мужской и женской одежды. Планируется, что вы сосредоточите внимание на выпуске шуб и дубленок высокого качества и по дорогой цене. Основное кредо вашего предприятия в удовлетворении потребностей богатых покупателей, учет их запросов и пожеланий. Для решения этих проблем фирма закупила лучшие швейные машины, наняла высококвалифицированных специалистов, подписала договоры на поставку высококачественных и дорогих мехов.

Определите миссию вашего предприятия и составьте расшифровку к ней.

Ответ: "Мы производим и реализовываем широкий ассортимент верхней мужской и женской одежды из высококачественных тканей, доступный всем слоям населения".

1. Снижение себестоимости:

-снижение потерь от брака;

-повышение квалификации персонала;

2. Сотрудничество с иностранными  коллегами:

-обмен идеями;

-продление договора о поставке  тканей из Франции и Италии;

3. Расширение доли рынка до 10 %:

-увеличение  собственных каналов сбыта (путем  открытия трех магазинов на территории России и двух за границей, открытия новых точек на рынках страны);

-гарантийное  послепродажное обслуживание;

-расширение  ассортимента товара;

-разработка  нового образца изделия;

-проведение  эффективной рекламной кампании.

 

13. Фирма решила расширить производство. Для этого ей  потребовалось закупить новое оборудование, переоборудовать цехи, расширить складские помещения. Опишите целевые установки организации, необходимые для расширения производства.

Ответ:

  1. Подготовить сметную документацию на новое строительство.
  2. Провести конкурс подрядчиков, которые будут строить мой завод.
  3. Принять на работу опытного инженера-строителя за контролем работы подрядчика.
  4. Ежемесячно с помощью всех каналов проверять финансовое состояние подрядчика с тем чтобы предупредить срыв строительства.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Дафт Р. Менеджмент/Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008, 2009.
  2. Овчинников О.В. Менеджмент: методические указания. – 6-изд. Архангельск, 2010

 


Информация о работе Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)