Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 00:46, контрольная работа
Структурный план проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных участников проекта. Структура проекта и её использование является одним из центральных элементов современной методологии управления проектами. Необходимая степень детализации структуры зависит от того, для какого уровня руководства проектом она предназначена. Структурный план проекта содержит базовую информацию для всех дальнейших частных планов – организационного, временного, материального снабжения, ресурсного, плана издержек, финансового.
Аудит рисков (Аудит рисков предполагает изучение и предоставление в документальном виде всех результатов оценке управления рисками)
Анализ отклонений и трендов (Тренды в процессе выполнения проекта подлежат проверке с использованием данных о выполнении. Отклонения от базового плана могут указывать на последствия, вызванные как угрозами, так и благоприятными возможностями)
30.
Кадровое обеспечение проекта. Оптимизация
готовности персонала к
Кадровое обеспечение должно планироваться как часть задач по реализации проекта. Если речь идет о привлечении высококлассных специалистов, то в их отношении должна быть продумана система стимулирования. Должная оплата труда — лишь часть приемлемых стимулов. Специалист реагирует на условия труда, график работы, обеспечение самостоятельности в принятии решений, на отношения в коллективе.
Оптимизация готовности персонала
В работе по реализации социального проекта персонал нередко испытывает на себе давление с самых разных сторон, ему приходится принимать неординарные решения, рисковать. К этому должен быть готов каждый сотрудник.
Жесткий контроль за готовностью персонала к работе в условиях постоянного риска мало что даст, если не будет проводиться обучение кадров.
В крупных проектах возможно внедрение системы кадрового консультирования. В этом случае консультант организует процесс решения профессионально-кадровых проблем и обучает работников самостоятельному решению этих проблем.
Обучение персонала может осуществляться различными методами. Среди них выделяются: лекции, групповое обсуждение, инсценировка ситуаций, управленческие игры, обучение на природе, моделирование, обучение с «погружением», ситуационный анализ.
Отбор методов подготовки кадров определяется триединой задачей: развитием творческих способностей сотрудников; укреплением их психической устойчивости; формированием их деловых навыков.
Среди методов, направленных на развитие творческих способностей и на формирование деловых навыков сотрудников, особенно плодотворно могут использоваться мозговая атака, синектика, деловые игры, создание фокальных объектов и некоторые другие. В действительности они могут быть применены не только на начальной стадии работы, поскольку творческая и деловая составляющие сохраняют свое значение на всех стадиях жизненного цикла социального проекта.
Психологическая устойчивость — это целостная характеристика личности в ее отношении к стрессогенному воздействию трудных ситуаций. Очевидно, что многие из социальных проектов осуществляются в условиях, когда такого рода обстоятельства неизбежны.
Общий настрой коллектива проекта на успех дела становится успехом всего дела.
31. Контроль хода
реализации проекта
Реализация проекта находится под воздействием
множества внешних и внутренних факторов,
что приводит к изменению расчетных плановых
параметров проекта. В этих условиях одним
из важнейших средств реализации целей
проекта является контроль за исполнением
календарных планов и расходованием средств.
Контроль осуществляется по трем аспектам
реализации проекта:
1) время – проект должен быть выполнен
в определенный период времени;
2) стоимость – бюджет должен быть соблюден;
3) качество – должно соответствовать
требуемым стандартам.
Обычно контроль подразделяют на четыре
стадии:
1) мониторинг и анализ результатов;
2) сравнение достигнутых результатов
с запланированными и выявление отклонений
3) прогнозирование последствий сложившейся
ситуации;
4) корректирующие действия.
В зависимости от требующейся точности
различают следующие технологии оценки
выполнения проекта:
• контроль в момент окончания работ (метод
«0-100»);
• контроль в момент 50-ти процентной готовности
работ (метод «50-50)»);
• контроль в заранее определенных точках
проекта (метод контроля «по вехам»);
• регулярный оперативный контроль (через
равные промежутки времени);
• экспертная оценка степени выполнения
работ и готовности проекта.
32. Функции и задачи контроллинга
Функции
контроллинга определяются поставленными
перед организацией целями и включают
те виды управленческой деятельности,
которые обеспечивают достижение этих
целей. К ним относятся:
- поддержка процесса планирования;
- учёт для целей управления;
- контроль за реализацией планов, в том
числе выявление и анализ отклонений;
- оценка протекающих процессов и представление
отчётности руководству;
- выработка рекомендаций по возможным
решениям и оценка последствий их реализации.
Контроллинг ориентирован прежде всего
на поддержку процессов принятия решений.
Он должен обеспечить адаптацию традиционной
системы учёта на предприятии к информационным
потребностям должностных лиц, принимающих
решения, то есть в функции контроллинга
входит создание, обработка, проверка
и представление системной управленческой
информации. Контроллинг также поддерживает
и координирует процессы планирования,
обеспечения информацией, контроля и адаптации.
Таким образом, в рамках функций и задач
контроллинга можно выделить методический,
организационный, координационный и консультационный
аспекты.
Основная задача контроллинга - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:
- координация
управленческой деятельности
- информационная
и консультационная поддержка
принятия управленческих
- создание
и обеспечение
- обеспечение
рациональности