Сущность бизнес-плана, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:22, контрольная работа

Описание работы

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Содержание работы

1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи 3
2. План маркетинга 9
3. Практическая часть. Задача 13

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 34.42 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский  филиал РГТЭУ)

Кафедра экономики и  управления на предприятии торговли

                                                                             

 

                                                                                          Регистрационный №__________

 

 

 

 

 

КоНТРОЛЬНая    работа

по дисциплине «Бизнес-планирование»

 

Вариант № 3

Студент   Турулева Анна Петровна                       

Курс  3  форма обучения заочная группа 11-ФЭс-2Э

Направление «Менеджмент»

Профиль «Экономика и управление организацией»

 

 

                                                                                 «_____»_______________20___г.

                                                                                 ____________________________

                                                                                                         (подпись студента) 

                                                    Рецензент    _________________________________

                                                                                                        (должность, фамилия, и., о., преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2013г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи      3

2. План маркетинга          9

3. Практическая часть. Задача               13

 

  1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат  и определить средства для его  достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный  продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Бизнес-план представляет собой  документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить  для реализации какого-либо коммерческого  проекта или создания нового предприятия.

Бизнес-план — план, программа  осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

– определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской  деятельности;

– конкретизирует перспективы  бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

– привлекает внимание и  интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

– помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный  взгляд на организацию и ее рабочую  среду.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования.  Чтобы представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне,  например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования.  Здесь дело представляется со  всеми сильными и слабыми сторонами.  Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления.

Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации  бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей  и задач, продумать стратегию  преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что  наличие бизнес плана является одним  из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных  рисков.

Основными целями разработки бизнес–плана являются:

• приватизация объектов государственной  и муниципальной собственности;

• осуществление инвестиционных проектов;

• реализация отдельных  коммерческих операций;

• эмиссия ценных бумаг;

• определение перспектив развития фирмы;

• проведение реорганизационных  мероприятий, применяемых для несостоятельных  предприятий (банкротство);

• финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Бизнес-план составляется для  внутренних и внешних целей. В  подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых  составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения  дополнительных инвестиций или заемных  средств, демонстрация имеющихся у  фирмы возможностей и привлечение  внимания со стороны инвесторов и  банка, убеждение их в достаточном  уровне эффективности инвестиционного  проекта и высоком уровне менеджмента  предприятия.

Каждый инвестор захочет  оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной  отдачи от проекта и рискованности  вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного  проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского  кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его  невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

Гораздо более важными  для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания  которых необходимо составить бизнес-план предприятия. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес-план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься настороженно со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес–плане. Наличие бизнес–плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. Бизнес–план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. Бизнес–план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям. В процессе составления бизнес–план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

• изучить ёмкость рынка;

• ценить затраты;

• обнаружить «подводные камни»;

• определить финансово-экономические  показатели.

О бизнес–плане можно сказать, что это постоянно действующий  документ, в который вносят изменения  и дополнения, при этом он имеет  свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

Составляют план таким  образом, чтобы инвесторы могли  легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают  функциональное разделение глав. Использование  таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства  планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому  его распространение тщательно  контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при  первом знакомстве с потенциальным  инвестором, его снабжают его кратким  обзором или сводкой данных и  только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

И в заключении можно сказать, что бизнес-планирование необходимый  этап в управлении и организации  предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может  быть выражен в высоких величинах  оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.

 

 

  1. План маркетинга.

План  маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает, как может  осуществляться распределение, устанавливаться  цена и продвигаться продукты, услуги.

 Цель  раздела «План маркетинга» состоит  в показе того, что продукция  фирмы будет востребована потребителем, конкурентоспособна и имеет свой  рыночный сегмент. План маркетинга  опирается на данные, полученные в предыдущих разделах бизнес-плана и показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана.

 Назначение  данного раздела бизнес-плана  - показать, что на рынке имеется  достаточное число потребителей  данного продукта, обосновать, что  потребители предпочтут именно  эту продукцию или торговую  марку конкурентам, показать, на  чем следует сделать основные  акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.

План  маркетинга и сбыта продукции  является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Результаты исследования рынка - это база для разработки долгосрочной маркетинговой и ценовой стратегии предприятия, его текущей политики. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, проверив данные о рынке, его объемах и темпах роста по дополнительным альтернативным источникам.

 От  оценок сбыта в данном разделе  зависят все последующие разделы  плана. Объем реализации товаров  и услуг, планируемый в результате  исследования рынка, оказывает  непосредственное влияние на  планы производства и маркетинга, а также на размер инвестируемого  капитала. Данные анализа конкурентной  обстановки в значительной степени  предопределяют стратегию сбыта  и ценовую стратегию предприятия  на выбранных сегментах рынка.

План  маркетинга составляют с целью обоснования  объема, метода, цены продажи продукции  и определения рекламной политики.

Маркетинговая стратегия управления производством - это комплексная система организации  и управления производственно-хозяйственной  деятельностью, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынков и представляющая собой совокупность функций и мер по разработке новой  продукции с новыми свойствами, ее производству в соответствии с потребностями  и емкостью рынка, обеспечению допустимого  или желаемого уровня себестоимости, установлению цен на продукцию, организации  ее сбыта на основе всестороннего  изучения спроса и предложений. Маркетинговая стратегия ориентирует товаропроизводителя на выпуск такой продукции (услуг), которая бы пользовалась постоянным спросом на рынке и производство которой обеспечивало бы устраивающую товаропроизводителя норму прибыли на вкладываемый в проект капитал. Эта задача решается в рамках обоснований инвестиционных проектов. Более частными задачами маркетинга, проводимого в рамках осуществления инвестиционных проектов, являются: оценка состояния рынков планируемой к выпуску продукции; определение возможностей, условий и путей проникновения и завоевания соответствующих сегментов рынка, вытеснения конкурентов; минимизация риска инвестиционных вложений.

Информация о работе Сущность бизнес-плана, его цели и задачи