Сущность бизнес-плана, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:22, контрольная работа

Описание работы

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Содержание работы

1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи 3
2. План маркетинга 9
3. Практическая часть. Задача 13

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 34.42 Кб (Скачать файл)

 При  осуществлении инвестиционных проектов  исследуются не только рынки  намечаемой к выпуску продукции,  но и рынки инвестиционных  ресурсов, рынки потребляемого для  ее производства сырья, комплектующих  изделий и др.

 План маркетинга включает в себя:

- описание  рынков, их основных сегментов;

- перечень  потребителей продукции, основных  конкурирующих фирм;

- анализ  возможных осложнений при сбыте  продукции из-за конкуренции;

- определение  стратегии маркетинга - программы  деятельности по всем направлениям  и позициям маркетинговых исследований, по целевым рынкам;

- меры  по контролю маркетинговых исследований.

В общем виде план маркетинга содержит:

- мероприятия  по максимальному удовлетворению  требований потребителей продукции  в процессе осуществления инвестиционного  проекта;

- оценку  возможности просчетов и ошибок  и их «стоимости» при различных  прогнозируемых вариантах осуществления  проекта;

- данные, характеризующие маркетинговую  среду реализации проекта, и  данные о возможных маркетинговых  посредниках;

- мероприятия  по организации рекламы и данные  о затратах на нее;

- перечень  конкретных покупателей продукции;

- методы  стимулирования продаж;

- мероприятия  по организации предпродажной  подготовки и послепродажного  обслуживания.

 Так же в данном разделе подробно описываются и рекламные мероприятия по продвижению продукции.

Таким образом, маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях. На основе маркетингового анализа и разрабатывается маркетинговый план. В нем должна быть определена маркетинговая стратегия проекта. Маркетинговый план должен учитывать и наличие других продуктов в ассортименте предприятия, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты его деятельности, влияющие на возможность выполнения маркетингового плана.

 Потенциальные  инвесторы рассматривают план  маркетинга как критическую точку  успеха нового предприятия. 

Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью для компании и может рассматриваться  как путеводитель при принятии оперативных  решений. Грамотные маркетинговые  исследования помогут уменьшить  неопределенность в бизнесе, снизить  риски при разработке бизнес-плана, и наиболее эффективно распределить экономический потенциал для  достижения желаемого уровня компании.

 

  1. Практическая часть.

Задача.

 Постоянные затраты равны  20000 руб., цена реализации единицы  продукции – 50 руб., переменные  затраты на единицу продукции  – 30 руб. Определить точку безубыточности.

 

Решение

Определим точку безубыточности

1 способ

Удельная  прибыль = цена реализации единицы продукции  — переменные затраты на единицу продукции = 50 - 30 = 20 руб./ед.

Тогда точка  безубыточности - (постоянные затраты)/(удельная прибыль) = 20000/20 = 1000 ед.

Совокупные затраты при объеме продаж 1000 ед. = постоянные затраты + переменные затраты = 20000 + (30 * 1000) = 50000 руб.

Совокупная  выручка = 50*1000 = 50000 руб.,

Таким образом, при объеме продаж 1000 единиц, выручка полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции.

2 способ

Определение точки безубыточности методом маржинального дохода.

В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки:

МД = ВП - ПЕР

МД= 50-30=20 руб.

Произведем расчет коэффициента маржинального дохода, согласно

объема  выручки от реализации продукции:

Кмд=МД/ВП

Кмд= 20/50=0,4

Коэффициент маржинального дохода можно использовать для определения точки безубыточности:

Точки безубыточности = ПОСТ/Кмд

Точки безубыточности= 20000/0,4=50000 руб.

Рассмотрев  методы анализа безубыточности производства, можно отметить, что получены одинаковые результаты. Однако можно сделать вывод, что метод маржинального дохода является наименее трудоемким и наиболее удобный.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность бизнес-плана, его цели и задачи