Технология бизнес - планирования: описание бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы: рассмотреть технологию бизнес-планирования: описание бизнеса (общее описание компании, анализ отрасли, цели компании, продукты и услуги).
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретических требований к составлению и содержанию разделов бизнес-плана;
2. составление бизнес-плана свадебного салона «Freyja»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………………….……6
1.2 Требования к содержанию разделов бизнес-плана……………..…15
1.2.1 Общие положения……………………………………………….….15
1.2.2 Обзорный раздел (резюме)…………………………………….….16
1.2.3 Описание предприятия……………………………………………..18
1.2.4 Описание продукции (услуг)…………………………………..…..19
1.2.5 Анализ рынка………………………………………………………..20
2.1 Бизнес-план свадебного салона «Freyja»…………………………....22
2.2 Анализ среды прямого воздействия…………………………...…….24
2.3 Анализ рабочей силы ……………………………………………...…27
2.4 Изучение целевого рынка…………………………………………….29
2.5 SWOT - анализ………………………………………………………..33
2.6 Стратегия салона «Freyja»…………………………………...………36
Заключение……………………………………………………………..….38
Список используемой литературы……………………………………….39

Файлы: 1 файл

Курсовая бизнес-планирование.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

1.2.3 Описание предприятия

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив  внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи на  ближайший период и на перспективу;

- перечень основных  владельцев, роль каждого из них  в основании и деятельности  предприятия;

- события, повлиявшие  на развитие предприятия;

- финансирование предприятия  в прошлом и в настоящее  время;

- организационная структура  и кадровый состав;

- тенденции в сбыте  продукции (услуг) в ближайшее  время и в перспективе;

- основные достижения  предприятия;

- показатели финансовой  эффективности предприятия за  последние три года;

- каковы преимущества  предприятия;

- какие потребности  заказчиков обеспечивает предприятие;

- объем рынка продукции  или услуг, предоставляемых предприятием;

- какова доля предприятия  на рынке и каковы тенденции;

- каковы возможности  рекламы;

- сезонность;

- как увеличить долю  предприятия на рынке;

- используемые ноу-хау;

- территориальное расположение  клиентов;

- основные конкуренты  и их сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- с какими проблемами  сталкивается предприятие;

- анализ сильных и  слабых сторон предприятия ( качество  продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

- географическое положение  предприятия;

- ближайшие транспортные  магистрали.

1.2.4 Описание продукции (услуг)

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы  развития производства.

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования  продукции;

- стоимость в зависимости  от объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции  принятым стандартам;

- на какой стадии  находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю  качества;

- требования к подготовке  пользователей;

- требования к гарантийному  и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная  защита.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных  и потребительских свойств конкурирующих  продуктов;

- почему продукты конкурентов  пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования  конкурентов;

- способы стимулирования  сбыта, используемые конкурентами.

Исследования и разработки:

- цели и описание  планируемых НИОКР;

- существующие технологические  риски;

- технологическое состояние  конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

- описание концепции  развития продукта следующих  поколений.

Финансирование:

- принятая концепция ценообразования;

- оптимальные размеры  заказов и формы оплаты;

- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих

- уровень запасов;

- производственная кооперация

1.2.5 Анализ рынка

В этом разделе должно быть показано, что продукция или  услуги имеют рынок сбыта, а также  возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции  развития рынка;

- динамика цен на  рынке за последние 5 лет;

- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые прогнозы  относительно развития рынка  в будущем;

- предполагаемая доля  рынка, которую займет продукция  предприятия;

- планы относительно  зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на  рынке.

Характеристика потребителей продукции:

-тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое  расположение;

- их мнение о продукции.

Стратегия продвижения  продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены, ценовая политика;

- система распределения  (продаж) в настоящее время и  в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное  обслуживание;

- связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные и слабые  стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в  обороте рынка;

- используемые конкурентами  стратегии маркетинга;

- возможная реакция  конкурентов.

Выводы: любой бизнес-план, в том числе и развития организации, должен предусматривать возможность внесения корректив, чтобы адаптировать его к изменяющимся условиям внешней среды.

 

2.1 Бизнес-план свадебного салона  «Freyja»

Компания ООО «Freyja» была основана в 2012 году в городе Северодвинске предпринимателем Скворцовой Алисой Андреевной в следующий рыночных условиях :

- в отрасли существуют  возможности роста и перспектив (выход на международный рынок)

-  согласно опросу  потребителей мы пришли к выводу  что свадебный салон будет необходим в городе Северодвинске (30 невест из опрашиваемых 45 делали покупки через интернет или в других городах); конкуренция минимальная (3 салона на весь город ), так же существуют свадебные салоны в Архангельске, но так же по опросу пользуются малым спросом.

-  салоны  красоты  «Эсперанса»;  «Шарм», фитнес клуб  «Вертикаль», «Шейпинг»; цветочные  салоны «Цветочек», «Эдельвейс»,  центральный универмаг «ЦУМ»  будут размещать рекламу, и  раздавать визитки, в течение года, о нашем салоне.

ООО «Freyja» продает полный ассортимент (свадебные платья, платья для подружек невесты и мам, аксессуары), которые были созданы нашей фирмой в партнерстве с фирмой «Ивановский текстиль» и салон от Клары Алонсо (ручная работа аксессуаров).

В течение последнего  года   мы приложили немало усилий к тому, чтобы найти способы улучшения результатов деятельности и увеличить прибыль в производственной и сервисной отрасли. Эти способы выражаются в следующем: повысить эффективность рекламы; опередить конкурентов; расширить рынок; повысить качество; снизить себестоимость продукции.

Чтобы сделать расходы  ниже, чем у основных конкурентов  «Салон для новобрачных», «Я невеста», мы планируем делать оптовые заказы на ткань и платья со скидкой 25 %.  Наша конечная цель заключается в  том, что чтобы создать уникальную линию, которую бы потребители стремились приобретать в первую очередь.

Начальный капитал компании составил 1 000 000 рублей. В настоящее время нам необходимы дополнительные кредит в размере 1 000 000 рублей, который будет вложен в оборотные фонды (закупка платьев, ткани, аксессуаров).

 

 

2.2 Анализ среды прямого воздействия

В нашем городе есть всего 2 салона, оказывающих свадебные  услуги «Салон для новобрачных», «Я невеста».

«Салон для новобрачных» имеет следующие достоинства:

- выгодное месторасположение (находится рядом с ЗАГСом)

- конкурентные цены, за  счёт низких затрат на материалы  и оборудование

- существует уже более  5 лет, что дает немалое преимущество

К недостаткам компании относятся:

- плохой сервис (невежливость  продавцов, неубранные витрины)

- отсутствие квалифицированных  рабочих

- маленький ассортимент 

- маленькое помещение 

Салон «Я невеста » имеет следующие достоинства:

- возможность заказа  через интернет 

- ассортимент услуг (оформление банкетного зала, развлекательная программа)

Недостатки:

- неправильное расположение  салона (находиться во дворах, в  жилом доме, сложно найти)

- плохой сервис (ошибки  в заказах (приходит не тот  размер или платье не того  цвета), невежливость продавцов)

- нет возврата предоплаты (если платье заказывалось через интернет и оно не подошло деньги не возвращают)

- маленькое помещение

- плохое освещение 

Наши конкурентные преимущества :

-  уникальность услуг

- высокий уровень сервиса

- особый подход к  клиенту 

- просторное помещение 

- цены, соответствующие уровню платёжеспособности потребителей

- качество соответствующее  запросам потребителей

- скидки поставщиков  при закупке больших партий  товара

- скидки на услуги (если невеста примерив в нашем  салоне платья, приобретает его  в первый день действует скидка 20%)

- высококвалифицированные  специалисты

 

Наша фирма 

«Салон для новобрачных»

«Я невеста»

Весовой коэффициент

Качество/характеристики товара

5 (1)

3(0,6)

1(0,2)

0, 2

Репутация/имидж

1 (0,15)

3 (0,45)

2 (0,45)

0,15

Уровень цен

3 (0,3)

2(0,2)

2(0,2)

0,1

Скидки

5 (2,5)

1 (0,05 )

1 (0,05)

0, 05

Местоположение

4 (0,6)

5 (0,75)

1(0,15)

0,15

Маркетинг/реклама

3(0,45)

2 (0,3)

2 (0,3)

0,15

Степень охвата рынка 

1(0,1)

3(0,3)

2(0,2)

0,1

Режим работы

4(0,4)

3(0,3)

2(0,2)

0,1

 

21 (4,5)

22 (2,95)

14(1,75)

1

         

 

По результатам таблицы  можно сделать вывод, что наш  салон имеет ряд преимуществ  перед конкурентами, основными недостатками являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди  конкурентов и слабая реклама  салона.

 

2.3 Анализ рабочей силы

Должность

Количество

Образование

Обязанности

Администратор

2

высшее

Составление должностных  инструкций для персонала;

Правила внутреннего  трудового распорядка; организация  внутренних процессов в салоне (запись, общение по телефону, поддержание и контроль чистоты и порядка); отчетная документация, ведение картотеки клиентов; внешние связи: формирование заказа, сертификаты соответствия.

Менеджер 

2

высшее

Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, контроль за сохранностью материальных ценностей; меры по предотвращению конфликтных ситуация; ведение бухгалтерии; консультирует заказчиков по вопросам; информирует руководство о недостатках; ведет учетные записи об оказанных услуг и используемого материала.

Уборщица 

2

Среднее специальное  и более

Уборка помещения 

Продавец

4

Высшее 

Информирует покупателя о предоствляемых компанией улуг; всегда доброжелателени улыбчив; информирует  покупателя о скидках; осуществляет денежные расчеты с покупателями за приобретенный ими товар; дает характеристики товара;


 

 

2.4 Изучение целевого рынка

Наш целевой рынок  состоит из девушек и женщин от 18 лет и более, готовые создать  семью и хорошо выглядеть. В основном наши клиенты имеют средний или  высокий уровень доходов.

Мотивы потребителей

Наши  целевые потребители  наиболее чутко реагируют на скидки, сервис и обслуживание, качество продукции. Они стремятся приобрести эксклюзивное платье по приемлемой цене, удовлетворяющее  всем критериям потребителя. Обслуживание без хлопот и траты личного времени.

Большое внимание уделяется  сервису, обстановке в помещении, оформлению витрин, квалифицированному персоналу, специальным предложениям, качественному  обслуживанию. Все это мы постарались  объединить в нашем салоне.

Информация о работе Технология бизнес - планирования: описание бизнеса