Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель моей работы: рассмотреть технологию бизнес-планирования: описание бизнеса (общее описание компании, анализ отрасли, цели компании, продукты и услуги).
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретических требований к составлению и содержанию разделов бизнес-плана;
2. составление бизнес-плана свадебного салона «Freyja»
Введение……………………………………………………………………..3
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………………….……6
1.2 Требования к содержанию разделов бизнес-плана……………..…15
1.2.1 Общие положения……………………………………………….….15
1.2.2 Обзорный раздел (резюме)…………………………………….….16
1.2.3 Описание предприятия……………………………………………..18
1.2.4 Описание продукции (услуг)…………………………………..…..19
1.2.5 Анализ рынка………………………………………………………..20
2.1 Бизнес-план свадебного салона «Freyja»…………………………....22
2.2 Анализ среды прямого воздействия…………………………...…….24
2.3 Анализ рабочей силы ……………………………………………...…27
2.4 Изучение целевого рынка…………………………………………….29
2.5 SWOT - анализ………………………………………………………..33
2.6 Стратегия салона «Freyja»…………………………………...………36
Заключение……………………………………………………………..….38
Список используемой литературы……………………………………….39
1.2.3 Описание предприятия
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
- события, повлиявшие на развитие предприятия;
- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
- организационная структура и кадровый состав;
- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;
- основные достижения предприятия;
- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
- каковы преимущества предприятия;
- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
- объем рынка продукции
или услуг, предоставляемых
- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
- каковы возможности рекламы;
- сезонность;
- как увеличить долю предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- с какими проблемами сталкивается предприятие;
- анализ сильных и слабых сторон предприятия ( качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
- географическое положение предприятия;
- ближайшие транспортные магистрали.
1.2.4 Описание продукции (услуг)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции:
- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
- примеры использования продукции;
- стоимость в зависимости от объемов производства;
- технологичность;
- универсальность;
- соответствие продукции принятым стандартам;
- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
- требования к контролю качества;
- требования к подготовке пользователей;
- требования к гарантийному
и послегарантийному
- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
- патентно-лицензионная защита.
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
- описание функциональных
и потребительских свойств
- почему продукты конкурентов
пользуются определенным спросо
- принципы ценообразования конкурентов;
- способы стимулирования
сбыта, используемые
Исследования и разработки:
- цели и описание планируемых НИОКР;
- существующие технологические риски;
- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
- описание концепции развития продукта следующих поколений.
Финансирование:
- принятая концепция ценообразования;
- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих
- уровень запасов;
- производственная кооперация
1.2.5 Анализ рынка
В этом разделе должно
быть показано, что продукция или
услуги имеют рынок сбыта, а также
возможность предприятия
Характеристика рынка:
- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
- уровень и тенденции развития рынка;
- динамика цен на рынке за последние 5 лет;
- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
- предполагаемая доля
рынка, которую займет
- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
- особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
-тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);
- их географическое расположение;
- их мнение о продукции.
Стратегия продвижения продукции на рынок:
- расчет и обоснование цены, ценовая политика;
- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- сервисное и гарантийное обслуживание;
- связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
- перечень предприятий - основных конкурентов;
- их сильные и слабые стороны;
- их финансовое положение;
- уровень технологии;
- удельный вес в обороте рынка;
- используемые конкурентами стратегии маркетинга;
- возможная реакция конкурентов.
Выводы: любой бизнес-план, в том числе и развития организации, должен предусматривать возможность внесения корректив, чтобы адаптировать его к изменяющимся условиям внешней среды.
2.1 Бизнес-план свадебного салона «Freyja»
Компания ООО «Freyja» была основана в 2012 году в городе Северодвинске предпринимателем Скворцовой Алисой Андреевной в следующий рыночных условиях :
- в отрасли существуют возможности роста и перспектив (выход на международный рынок)
- согласно опросу
потребителей мы пришли к
- салоны красоты
«Эсперанса»; «Шарм», фитнес клуб
«Вертикаль», «Шейпинг»;
ООО «Freyja» продает полный ассортимент (свадебные платья, платья для подружек невесты и мам, аксессуары), которые были созданы нашей фирмой в партнерстве с фирмой «Ивановский текстиль» и салон от Клары Алонсо (ручная работа аксессуаров).
В течение последнего года мы приложили немало усилий к тому, чтобы найти способы улучшения результатов деятельности и увеличить прибыль в производственной и сервисной отрасли. Эти способы выражаются в следующем: повысить эффективность рекламы; опередить конкурентов; расширить рынок; повысить качество; снизить себестоимость продукции.
Чтобы сделать расходы ниже, чем у основных конкурентов «Салон для новобрачных», «Я невеста», мы планируем делать оптовые заказы на ткань и платья со скидкой 25 %. Наша конечная цель заключается в том, что чтобы создать уникальную линию, которую бы потребители стремились приобретать в первую очередь.
Начальный капитал компании составил 1 000 000 рублей. В настоящее время нам необходимы дополнительные кредит в размере 1 000 000 рублей, который будет вложен в оборотные фонды (закупка платьев, ткани, аксессуаров).
2.2 Анализ среды прямого воздействия
В нашем городе есть всего 2 салона, оказывающих свадебные услуги «Салон для новобрачных», «Я невеста».
«Салон для новобрачных» имеет следующие достоинства:
- выгодное месторасположение (находится рядом с ЗАГСом)
- конкурентные цены, за
счёт низких затрат на
- существует уже более
5 лет, что дает немалое
К недостаткам компании относятся:
- плохой сервис (невежливость продавцов, неубранные витрины)
- отсутствие квалифицированных рабочих
- маленький ассортимент
- маленькое помещение
Салон «Я невеста » имеет следующие достоинства:
- возможность заказа через интернет
- ассортимент услуг (оформление банкетного зала, развлекательная программа)
Недостатки:
- неправильное расположение салона (находиться во дворах, в жилом доме, сложно найти)
- плохой сервис (ошибки в заказах (приходит не тот размер или платье не того цвета), невежливость продавцов)
- нет возврата предоплаты (если платье заказывалось через интернет и оно не подошло деньги не возвращают)
- маленькое помещение
- плохое освещение
Наши конкурентные преимущества :
- уникальность услуг
- высокий уровень сервиса
- особый подход к клиенту
- просторное помещение
- цены, соответствующие уровню платёжеспособности потребителей
- качество соответствующее запросам потребителей
- скидки поставщиков при закупке больших партий товара
- скидки на услуги
(если невеста примерив в
- высококвалифицированные специалисты
Наша фирма |
«Салон для новобрачных» |
«Я невеста» |
Весовой коэффициент | |
Качество/характеристики товара |
5 (1) |
3(0,6) |
1(0,2) |
0, 2 |
Репутация/имидж |
1 (0,15) |
3 (0,45) |
2 (0,45) |
0,15 |
Уровень цен |
3 (0,3) |
2(0,2) |
2(0,2) |
0,1 |
Скидки |
5 (2,5) |
1 (0,05 ) |
1 (0,05) |
0, 05 |
Местоположение |
4 (0,6) |
5 (0,75) |
1(0,15) |
0,15 |
Маркетинг/реклама |
3(0,45) |
2 (0,3) |
2 (0,3) |
0,15 |
Степень охвата рынка |
1(0,1) |
3(0,3) |
2(0,2) |
0,1 |
Режим работы |
4(0,4) |
3(0,3) |
2(0,2) |
0,1 |
21 (4,5) |
22 (2,95) |
14(1,75) |
1 | |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что наш салон имеет ряд преимуществ перед конкурентами, основными недостатками являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов и слабая реклама салона.
2.3 Анализ рабочей силы
Должность |
Количество |
Образование |
Обязанности |
Администратор |
2 |
высшее |
Составление должностных инструкций для персонала; Правила внутреннего трудового распорядка; организация внутренних процессов в салоне (запись, общение по телефону, поддержание и контроль чистоты и порядка); отчетная документация, ведение картотеки клиентов; внешние связи: формирование заказа, сертификаты соответствия. |
Менеджер |
2 |
высшее |
Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, контроль за сохранностью материальных ценностей; меры по предотвращению конфликтных ситуация; ведение бухгалтерии; консультирует заказчиков по вопросам; информирует руководство о недостатках; ведет учетные записи об оказанных услуг и используемого материала. |
Уборщица |
2 |
Среднее специальное и более |
Уборка помещения |
Продавец |
4 |
Высшее |
Информирует покупателя о предоствляемых компанией улуг; всегда доброжелателени улыбчив; информирует покупателя о скидках; осуществляет денежные расчеты с покупателями за приобретенный ими товар; дает характеристики товара; |
2.4 Изучение целевого рынка
Наш целевой рынок состоит из девушек и женщин от 18 лет и более, готовые создать семью и хорошо выглядеть. В основном наши клиенты имеют средний или высокий уровень доходов.
Мотивы потребителей
Наши целевые потребители наиболее чутко реагируют на скидки, сервис и обслуживание, качество продукции. Они стремятся приобрести эксклюзивное платье по приемлемой цене, удовлетворяющее всем критериям потребителя. Обслуживание без хлопот и траты личного времени.
Большое внимание уделяется сервису, обстановке в помещении, оформлению витрин, квалифицированному персоналу, специальным предложениям, качественному обслуживанию. Все это мы постарались объединить в нашем салоне.
Информация о работе Технология бизнес - планирования: описание бизнеса