Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель моей работы: рассмотреть технологию бизнес-планирования: описание бизнеса (общее описание компании, анализ отрасли, цели компании, продукты и услуги).
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретических требований к составлению и содержанию разделов бизнес-плана;
2. составление бизнес-плана свадебного салона «Freyja»
Введение……………………………………………………………………..3
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………………….……6
1.2 Требования к содержанию разделов бизнес-плана……………..…15
1.2.1 Общие положения……………………………………………….….15
1.2.2 Обзорный раздел (резюме)…………………………………….….16
1.2.3 Описание предприятия……………………………………………..18
1.2.4 Описание продукции (услуг)…………………………………..…..19
1.2.5 Анализ рынка………………………………………………………..20
2.1 Бизнес-план свадебного салона «Freyja»…………………………....22
2.2 Анализ среды прямого воздействия…………………………...…….24
2.3 Анализ рабочей силы ……………………………………………...…27
2.4 Изучение целевого рынка…………………………………………….29
2.5 SWOT - анализ………………………………………………………..33
2.6 Стратегия салона «Freyja»…………………………………...………36
Заключение……………………………………………………………..….38
Список используемой литературы……………………………………….39
Чтобы эффективно и быстро найти целевой рынок, мы провели интенсивное продвижение, а именно:
- реклама в местных
газетах, салонах красоты,
- расклеили объявления на домах, подъездах
В рекламных материалах располагается информация о нашем месте расположения, акциях, ассортименте.
Мы предлагаем:
- бесплатный кофе, соки, чай, воды, лимонад
- качественный сервис
- ценные советы
- дружелюбная обстановка
- квалифицированные продавцы
- большой выбор платьев на любой вкус и цвет
Для успешного функционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, в основе лежит тщательный анализ внешней среды и положения его в ней. Оценка внешней среды организации – обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий. В структуре внешней среды выделяют макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четыре стратегические сферы – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П).
Социокультурные факторы
изменение предпочтений потребителей; |
изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов |
демографическая структура населения; |
|
стиль жизни, обычаи и привычки, уровень жизни |
улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг; |
социальная мобильность населения; |
совершенствование процесса обслуживания клиента повышение качества оказания услуг, комфортное пребывание клиента в салоне. |
Технологические факторы
инновации в технологиях; |
|
оявление новой продукции, материалов, аксессуаров |
колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг; |
компьютерные программы (новые) |
экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов. |
Экономические факторы
процентная ставка и курс иностранной валюты; |
любое изменение отношения с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки; |
уровень инфляции; |
изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона. |
покупательская способность |
Изменения в фактическом доходе граждан может сказаться на покупках в салоне, приобретение более дешевых товаров. |
Политико-правовые факторы:
правительственная стабильность (стабильность правительства – стабильность граждан – спокойствие и воодушевление на праздник)
-налоговая политика и законодательство (повышение налогов поведет за собой повышение цен на продукцию, а это может сказаться на платежеспособности населения)
-государственное влияние в отрасли (новые законы, повышение налогов)
Таким образом, можно
сделать вывод, что изменение
какого-либо фактора макросреды данного
салона красоты может иметь как
благоприятные и
2.5 SWOT - анализ.
Для того чтобы оценить
положение, которое занимает данный
салон в отрасли и его сильные
и слабые стороны, проведём SWOT-анализ.
SWOT — метод анализа в
Сильные стороны:
- удачное месторасположение;
- широкий спектр
-высококвалифицированные мастера;
- стабильность кадров;
-наличие скидок и бонусов;
-высокое качество
используемой продукции и
- постоянные поставщики.
Слабые стороны:
- слабая рекламная политика;
- низкая мотивация персонала;
- зависимость от внешней среды;
- зависимость от постоянных клиентов;
- отсутствие уникального предложения.
Возможности:
-благоприятная демографическая ситуация;
- расширение спектра услуг;
-появление новых брендов косметических средств;
-появление новых технологий.
Угрозы:
- экономические изменения в стране;
- быстрое появление новых конкурентов;
- изменение потребностей и вкусов потребителей;
- новые маркетинговые технологии конкурентов.
Проведя анализ конкурентов,
пришли к выводу, что необходимо
разработать грамотную
Чтобы правильно разработать рекламную кампанию, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представить себе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных для потребления услуг и товаров предприятия салонного бизнеса, а именно: возраст, пол, род занятий, увлечения, образование, уровень доходов и имущественного положения, место проживания или работы. Таким образом, проанализировав макро и микро - факторы внешней среды салона «Freyja» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий.
2.6 Стратегия салона «Freyja»
Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.
Мы выбрали стратегию претендента на лидерство. Использовать планируем фланговую атаку. Наиболее слабые места у наших конкурентов это:
- плохой сервис
- недостаток ассортимента
- неправильное
- неудобный график работы
- нет сотрудничества с другими странами
Для этого нам потребуется:
- нанять
- закупить платья и
аксессуары разных моделей,
- салон будет располагаться в центре города (сначала), затем открывать в разных точках города свои салоны, завладевая территорией и покупателей.
- дать яркую рекламу, чтобы люди обратили на нас внимание и заинтересовались продуктом (стенды, телевидение и «сарафанное радио»).
- обязательно в салоне будут присутствовать скидки от 5% до 30%, в зависимости от цены платья. Это позволит привлечь еще больше народу. Так же распродажи.
- в будущем открытие
таких услуг как: помощь
- так же начинаем сотрудничать в международном плане, с США и Германией (поставка платьев и открытие бутиков по всему миру).
Вывод: проделав все намеченные шаги, свадебный салон «Freyja» достигнет успехов и лидерства на рынке, что принесет колоссальную репутацию салону. Приходите в наш салон, мы всегда ВАМ рады.
Заключение
Бизнес-план сегодня - не просто модное слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег. Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать:
1.Сам процесс составления
бизнес-плана, включая
2.Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.
3.Законченный бизнес-план
является средством для
Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования требует наряду с высокой компетенцией, творческих способностей и, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства.
Список используемой литературы.
1. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006.
2. Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2007.
3. Зелль А. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2007.
4. Ковелло Дж. А, Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.
5. Колчин: П. Число элитных ресторанов сократится на 20% // Бизнес, 02.03.2008.
6. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2006.
7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Балдин А. Б., Грибов В. Д., Крутиков В. И. Организационно-экономические основы бизнеса. М., 2007.
9. Бапдарь М. П. и др. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. СПб., 2007.
10. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006.
14
39
15
Информация о работе Технология бизнес - планирования: описание бизнеса