Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:26, курсовая работа
Бизнес-планирование на автомобильном транспорте
Введение………………………………………………………………..…….4
1. План перевозок грузов…………………………………………………...6
2. План по эксплуатации подвижного состава…………………………....9
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава.. ……………………………………………………8
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….10
5. Производственные запасы………………………………………………15
6. План по труду и кадрам………………………………………………....16
7. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия:
Основные производственные фонды……………………………………20
Нормируемые оборотные средства………………………………..…….21
8. Смета накладных расходов…………………………………………..….21
9. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…..…..22
Заключение……………………………………………………………..…….26
Библиографический список…………………………………………………27
Приложение 1…………………………………………………………..…….28
Сибирская автомобильно-дорожная академия
СибАДИ
Кафедра: «Экономика и управление на предприятии»
Курсовая работа
По дисциплине: «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте»
На тему: «Текущий план грузового автотранспортного предприятия»
Автомобиль: «УРАЛ 375 Н», «КАМАЗ 55102»
Выполнил:
Охотников М.В.
АТсп-08Z2
Проверил:
Толмачева И.А.
__________(подпись)_______(
Оценка_________
Омск, 2012
Показатель | Урал 375Н | КАМАЗ 55102 |
1. Количество автомобилей, Асп. | 21 | 18 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,84 | 0,86 |
3. Время автомобиля в наряде, Тн, ч. | 8,4 | 9 |
4. Средняя техническая скорость, Vт, км/ч. | 26,8 | 32 |
5. Длина маршрута, Lм, км. | 30 | 46 |
6. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,84 | 0,92 |
7. Техническое состояние парка
| 0,3Асп – 0,4 Lкр 0,6Асп – 0,75 Lкр 0,1Асп – 1,2 Lкр | 0,3Асп – 0,4 Lкр 0,75Асп – 0,75 Lкр 0,1Асп – 1,2 Lкр |
Введение…………………………………………………………
1. План перевозок грузов…………………………………………………...6
2. План по эксплуатации подвижного состава…………………………....9
3. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава.. ……………………………………………………8
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….10
5. Производственные запасы………………………………………………15
6. План по труду и кадрам………………………………………………....16
7. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия:
Основные производственные фонды……………………………………20
Нормируемые оборотные средства………………………………..…….21
8. Смета накладных расходов…………………………………………..….21
9. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…..…..22
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………27
Приложение 1…………………………………………………………..…….28
ВВЕДЕНИЕ
Планирование - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
- разработка общих целей;
- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
- определение путей и средств их достижения;
- контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.
В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Процесс планирования должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, разработанный план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчета парка подвижного состава, материально – технических средств, основных технико – эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.
Таблица 1
Показатели плана перевозок грузов
Вид груза | Класса груза | Марка автомобиля | Объем перевозок | Расстояние перевозки | Вид маршрута |
Блоки деревянные дверные | 2класс | Урал 375Н | 444,5 | 30 | Маятниковый с обратным негруженым пробегом |
Песок | 1класс | КАМАЗ 55102 | 672 | 46 |
2. ПЛАН ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 2
Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
показатель | Расчетная формула | Марка автомобиля | |
Урал 375Н | КАМАЗ 55102 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Технико – эксплуатационные показатели | |||
1.1. Грузоподъемность, т. | q | 4,5 | 7 |
1.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αв | 0,84 | 0,86 |
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,84 | 0,92 |
1.4. Среднетехническая скорость | Vт | 26,8 | 32 |
1.5. Время в наряде, ч. | Тн | 8,4 | 9 |
Продолжение таблицы 2 | |||
1.6. Время погрузки – разгрузки, ч. /2/ | tпр | 4,70∙4,5∙0,84∙1,25/ /60 = 0,37 | 1,03∙7∙0,92∙1/ 60= = 0,11 |
1.7. Время оборота, ч. | 30/26,8+0,37 = =1,5 | 46/32+0,11 = 1,55 | |
1.8. Суточное число ездок, ед. | 8,4/1,5 = 5,6
| 9/1,55 = 5,8 | |
1.9. Возможный суточный объем перевозок, т. | Qвсут = q · γ · Zсут | 4,5∙0,84∙5,6=21,17 | 7∙0,92∙5,8= 37,35 |
1.10.Среднесуточный пробег автомобиля, км. | Lсс = Lм ∙ Zсут + lо – lх lо = 20%Lм | 30∙5,6 + 0,2∙30 –30/2 =159 | 46∙5,8+0,2∙46–46/2= = 253 |
2. Производственная база | |||
2.1. Списочное количество автомобилей, ед. | Асп = / (Qвсут · αв) | 21 | 18 |
2.2. Автомобиле – дни в хозяйстве | АДх = Асп · Дк | 21∙365 = 7665 | 18∙365 = 6570 |
2.3. Автомобиле – дни в работе | АДр = Асп · Дк· αв | 21∙365∙0,84=6439 | 18∙365∙0,86 =5650 |
2.4. Автомобиле- часы в работе | АЧр = АДр · Тн | 6439∙8,4=54087,6 | 5650∙9=50850 |
2.5. Средняя грузоподъемность по парку, т. | (q1 · А1сп + q2 · А2сп) qср = Асп | (4,5∙21 + 7∙18)/(21+18) = 5,65 | |
2.6. Общая грузоподъемность по парку, т. | qобщ = qi · Асп i i=1 | 4,5∙21 + 7∙18 = 220,5 | |
2.7. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве | АТДх = АДх · q | 7665∙4,5=34492,5 | 15330∙7 =107310 |
2.8. Автомобиле – дни в работе | АТДр = АДр · q | 6439∙4,5=28975,5
| 5650∙7=39550 |
Продолжение таблицы 2 | |||
3. Производственная программа | |||
3.1. Общее количество ездок, ед. | Zобщ = Zсут · АДр | 6439∙5,6=36058 | 5650∙5,8=32770 |
3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км | Lобщ = Lсс · АДр | 159∙6439= =1023801 | 253∙5650= =1429450 |
3.3. Объем перевезенного груза, т | Q = Qзаявсут · Дк | 444,5∙365= =162242,5 | 672∙365 = =346375 |
3.4. Грузооборот, ткм | Р = Q · lср | 162242,5∙15= =2433637,5 | 346375∙23= =7966625 |
3.5. Выработка: | |||
-объем груза на одну списочную тонну, т | Q1спт = Q / (Асп · q) | 162242,5/(21∙4,5)=1717 | 346375/(18∙7)= =2749 |
-грузооборот на одну списочную тонну, ткм | Р1спт = Р / (Асп · q) | 2433637,5/ /(21∙4,5)=25753 | 7966625/(18∙7)= =63227 |
3. ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНРУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Потребность подвижного состава в ТО и ТР зависит от многих причин и определяется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /8/.
Таблица 3
Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Показатель | Расчетная формула | Марка автомобиля | |
|
| Урал 375Н | КАМАЗ 55102 |
1 .Количество технических воздействий | |||
1.1 .Нормативный пробег (км) до: /8/ | |||
-капитального ремонта | Lкр = Lнкр · К1 · К2 · К3 | 300000∙0,8∙1∙0,8= =192000 | 300000∙0,8∙1∙0,8= =192000 |
Продолжение таблицы 3 | |||
-ТО-2 | Lтo-2 = Lнто-2 · К1 · К3 | 12000∙0,8∙0,9= =8640 | 12000∙0,8∙0,9= =8640 |
-ТО-1 | Lто-1 = Lнто-1 · К1 · К3 | 3000∙0,8∙0,9=2160 | 3000∙0,8∙0,9=2160 |
1.2.Количество (ед.): | |||
-капитальных ремонтов | Nкр = Lобщ / Lкр | 1023801/192000=5
| 1429450/192000=7
|
-ТО-2 | Nто-2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр | 1023801/8640-5 = 113
| 1429450/8640-7=158
|
-ТО-1 | Nто-1 = Lобщ / Lто-1 – Nкр – nто-2 | 1023801/2160-5-113=356
| 1429450/2160-7-158= =497 |
-ЕО | Nео = 0,7*АДр | 0,7∙6439=4507
| 0,7∙5650=3955
|
2. Трудоемкость | |||
2.1.Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) /8/ | К4 = 0,3∙0,7 +0,6∙1+0,1∙1,3 = 0,94 | ||
-текущего ремонта | tтр = tнтр · К1 · К2 · Кз · К4 · К5 | 3,4∙1,2∙1∙1,2∙0,94∙ ∙1,15 = 5,3 | 7,4∙1,2∙1∙1,2∙0,94∙ ∙1,15 =11,52 |
-ТО-2 | tто-2 = tнто-2 · К2 · К5 | 9,2∙1∙1,15=10,58 | 12,7∙1∙1,15=14,61 |
-ТО-1 | tто-1 = tнто-1 · К2 · К5 | 2,1∙1∙1,15=2,41 | 3,0∙1∙1,15=3,45 |
-ЕО | tео = tнео · К2 · К5 | 0,31∙1∙1,15=0,36 | 0,44∙1∙1,15=0,51 |
2.2.Трудоемкость технических воздействий (чел.-ч): | |||
-текущего ремонта | Ттр = tтр · Lобщ / 1000 | 5,3∙1023801/1000= =5426 | 11,52∙1429450/1000= =16457 |
-ТО-2 | Тто-2 = tто-2 · Nто-2 | 10,58∙113=1196
| 14,61∙158=2308 |
-ТО-1 | Тто-1 = tто-1 · Nто-1 | 2,41∙356=858
| 3,45∙497=1715 |
-ЕО | Тео = tео · Nео | 0,36∙4507=1623
| 0,51∙3955=2017 |
Продолжение таблицы 3 | |||
2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч) | N тобщ = Тi i = 1 | 5426+1196+858+1623== 9103
| 16457+2308+1715+2017== 22497
|
Информация о работе Текущий план грузового автотранспортного предприятия