Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:45, курсовая работа
В постоянно изменяющихся нестабильных условиях рыночной экономики адаптация к внешней среде является основным условием успешной деятельности любой системы. Поэтому в плане развития должен быть заложен механизм ее реализации, позволяющий гибко реагировать на прогнозируемые и текущие изменения среды для того, чтобы в одном случае извлечь максимальную пользу, а в другом случае - исключить или снизить негативные воздействия этих изменений.
Все это определило актуальность темы данной работы.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.
Технические возможности фабрики позволяют выпускать более 100 тонн продукции в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тысяч тонн кондитерских изделий в год.
Ассортимент
выпускаемой продукции
Возраст и социальный статус потребителей продукции ОАО имеют очень широкий диапазон.
Продукция
ОАО «Акконд» не является сезонной,
однако существует необходимость колебания
в реализации. Снижение покупательской
способности наблюдается с
Продукция на экспорт – 5,3 %.
Магазины города Чебоксары заключают договора с фабрикой на поставку кондитерских изделий на год. Имея договора, они получают товар на реализацию и в течение 10 банковских дней обязуются оплатить за полученную продукцию. Контроль за такими предприятиями ежедневный и по истечении срока платежа дается предупреждение о начислении пени в размере 0,1% от суммы платежа. До оплаты долга и начисленных пени продукция таким предприятиям не отпускается. Кроме этого ежегодно проводятся ярмарки для торговых предприятий, где проводятся дегустации, разрешаются обоюдные вопросы, споры и заключаются договора на поставку кондитерских изделий.
Кроме фирменных магазинов в г. Чебоксары, ОАО «АККОНД» имеет торговые точки в шести районах Чувашии: в Канашском, Шумерлинском, Цивильском, Батыревском, Вурнарском и г. Новочебоксарске.
Работа с посредниками ведется за наличный и безналичный расчет. Существует система скидок на реализацию кондитерских изделий по тоннажу за предыдущий месяц (накопительная).
Таблица 1. SWOT-анализ
S( сильные стороны)
|
W( Слабые стороны)
| |
О
|
O-S 1O-1S: Выйти на новые рынки, используя достижения на уже завоеванных рынках как рекламу. 1О-5S: Возможность выхода на рынки других регионов за счет открытия фирменных магазинов. 2О-1S: Повышение уровня благосостояния потребителей приведет к увеличению спроса на продукцию за счет положительного отношения со стороны покупателей. |
O-W 1O-2W: Провал на новом рынке по причине несвоевременного выпуска продукции можно предотвратить при наличии на складе некоторого запаса продукции. 1O-3W: Игнорирование потребителями нового рынка из-за высоких цен – пониженные цены на период завоевания рынка в рамках рекламных акций. |
Т
|
T-S 2T-1S: Удержание необходимого сегмента рынка за счет хорошей репутации у потребителей. 2T-4S:Сохранение конкуренто-способности за счет поддержания интереса к новинкам, выпускаемым предприятием.
|
T-W 2T-3W: возможна потеря части потребителей из-за снижения цен конкурентами – поддержание единого ценового уровня. |
Изучив слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы, которые можно выявить при составлении swot-анализа можно планировать работу ОАО «Акконд» на долгосрочный период, избегая при этом большие потери и извлекая максимальную выгоду и устойчивую работу предприятия
Также проведенный анализ показал, что рынок растет и еще не насыщен, предприятие может продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках.
Кроме того,
перспективной является стратегия
создания новых товаров в развитие
существующего товарного
Таким образом,
целесообразно развивать
Данные мероприятия позволят предприятию улучшить показатели деятельности, обеспечить стабильную работу в долгосрочной перспективе.
Заключение
В общем смысле долгосрочное планирование – это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.
Построение долгосрочного плана может идти разными путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается долгосрочное развитие предприятия.
Некоторые организации
и предприятия могут достичь
определенного уровня успеха, не затрачивая
большого труда на формальное планирование.
Более того, долгосрочное планирование
само по себе не обеспечивает успеха. Тем
не менее, формальное планирование может
создать ряд важных и часто
существенных благоприятных факторов
для организации.
Современный темп изменения и увеличения
знаний является настолько большим, что
долгосрочное планирование представляется
единственным способом формального прогнозирования
будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает
высшему руководству средство создания
плана на длительный срок. Долгосрочное
планирование дает также основу для принятия
решения.
Знание того, чего организация хочет достичь,
помогает уточнить наиболее подходящие
пути действий. Формальное планирование
способствует снижению риска при принятии
решения. Принимая обоснованные и систематизированные
плановые решения, руководство снижает
риск принятия неправильного решения
из-за ошибочной или недостоверной информации
о возможностях предприятия или о внешней
ситуации. Планирование, поскольку оно
служит для формулирования установленных
целей, помогает создать единство общей
цели внутри организации. Сегодня в промышленности
долгосрочное планирование становится
скорее правилом, чем исключением.
Список библиографических источников
Информация о работе Теоретические основы долгосрочного планирования в организации