Теоретические вопросы консалтинга в бухгалтерском деле и налогового консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Тема. Теоретические вопросы консалтинга в бухгалтерском деле и налогового консультирования
2.1. Сущность подготовительного этапа процесса налогового консультирования. Выявление проблем консультируемого субъекта.
3.6. Риски профессиональной деятельности налогового консультанта.

Файлы: 1 файл

консалтинг.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный  университет»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА 

                                                                                           Регистрационный №

                                                                                                                        Дата регистрации

                                                                                                                        Методист

 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

студента  ЗФО по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 08 01 09 

по дисциплине «Консалтинговый бизнес в бухгалтерском  деле» 

Вариант № 6    (номер зач. кн.:   ) 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила: 

студентка 4 курса гр. _____ 

_______________________ 

фамилия, инициалы 

Работу  проверила: 

к.э.н., доцент С.А. Томских 
 

Проверена ____________________

                   (дата и подпись руководителя) 
 
 
 
 
 

Сочи 2012

 

     Вариант № 6

1. Теоретическая часть  работы

     Ответить на следующие вопросы:

п/п

Тема. Теоретические  вопросы консалтинга в бухгалтерском  деле и налогового консультирования
6 2.1. Сущность  подготовительного этапа процесса  налогового консультирования. Выявление  проблем консультируемого субъекта.
  3.6. Риски профессиональной деятельности налогового консультанта.

     2.1. Сущность подготовительного этапа процесса налогового консультирования. Выявление проблем консультируемого субъекта

     В соответствии со сложившейся методологией, основанной на зарубежном и российском опыте оказания консультационных услуг в сфере налогообложения процесс налогового консультирования – это определенная последовательность действий, которая позволяет решить проблему клиента или позволяет выработать альтернативные решения, каждое из которых имеет свои последствия, но выбор окончательного решения остаётся за самим клиентом. [25, стр. 14 ]

     В процессе налогового консультирования могут быть разработаны мероприятия, осуществление которых позволит налоговому консультанту разрешить  проблему клиента и/или создать условия, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно. 
Процесс налогового консультирования предполагает, как правило, совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения задач и осуществления желаемых изменений у последнего. [25, стр. 42 ] От того, насколько рационально будет построен этот процесс, зависит качество ожидаемых изменений, степень достижения необходимых результатов, эффективность использования задействованных ресурсов и, и конечном итоге, успешность сотрудничества сторон. Этот процесс имеет начало (устанавливаются отношения, и начинается работа) и конец (консультант покидает организацию). Процесс консультирования целесообразно разбить на несколько основных этапов, чтобы клиент и консультант могли систематически и методично переходить от фазы к фазе и от операции к операции, которые следуют друг за другом по логике и по времени.

     В рамках консультационного процесса обычно выделяют несколько этапов:

     •  Предварительная стадия.

     •  Предпроектная стадия.

     •  Проектная стадия (стадия разработки проекта).

     •  Стадия реализации проекта.

     •  Стадия завершения проекта.

     •  Постпроектная стадия.

     Адаптируя эту модель к конкретной ситуации, можно поменять местами отдельные  фазы, например, внедрение можно  начать до окончания этапа планирования. 
Прежде, чем проводить встречи с консультантом, руководитель организации, собирающейся пригласить консультанта, должны осознать наличие проблемы и необходимости ее разрешения. Затем важным является признание руководителем, что для разрешения проблемы целесообразно привлечь внешнего консультанта, и уже потом наступает стадия подготовки к заключению договора с консультантом.

     Подготовительный  этап включает: первые контакты, предварительное обсуждение сторонами сути проблемы и путей ее разрешения, обсуждение того, какие именно изменения требуются в данной организации, и чем консультант может помочь ей, достижение сторонами принципиального согласия о сотрудничестве с целью более детального изучения проблемы «на месте» и поиска оптимальных путей ее разрешения, прояснение ролей консультанта и клиента, подготовку плана задания на основании предварительного анализа проблемы, переговоры и соглашение относительно контракта. [25, стр. 72]

     Обычно  подготовительная фаза длится от одной  до шести недель в зависимости от сложности проекта. Как правило, консультант не просит клиента оплатить свои услуги на этом этапе, так как вся работа носит предварительный характер до тех пор, тюка не будет подписан контракт, Однако именно на этапе подготовки закладываются основы всего дальнейшего хода проекта. Качественно проведенная подготовка оказывает большое влияние на ход последующей теоретической и практической работы и на характер взаимоотношений сторон.

     На  этом этапе происходит формирование проектной группы из числа руководителей и специалистов предприятия, назначение ответственного за дальнейшее взаимодействие рабочей группы и консультанта, определение статуса рабочей группы и регламента ее работы.

     Предварительное выявление (диагноз) проблемы клиента начинается с определения характера и существа проблемы, анализируются взаимосвязи и причины возникновения проблемы, происходит обоснование необходимости разрешения проблемы, изменений и/или инноваций, определение возможных путей решения проблемы. [8, стр. 61] Планирование задания включает в себя разработку концепции проекта по разрешению проблемы, определение ресурсного обеспечения для разрешения проблемы (время, характер информации и ее источники, финансы, персонал, материально-техническое обеспечение, назначается ответственный за реализацию проекта со стороны предприятия и т.д.), определение источников финансирования проекта.

     На  стадии подготовки процесса консультирования определяется необходимый объем  диагноза, осуществляется выбор критериев  оценки, оценочных шкал, методов, способов и инструментария оценки проблемы. [8, стр. 93] Разрабатывается программа исследований существа проблем и причин их возникновения, исследуются существа проблем и причины их возникновения, собираются фактические данные. Осуществляется систематизация и анализ полученных данных, формирование проектных предложений, технического задания на проектирование, бюджета проекта, плана-графика проектных работ по проекту и другой проектной документации.

     Перед заключением договора определяются риски и неопределенности, связанные с разработкой и реализацией проекта. Разрабатываются нормы, правила, процедуры и т.п. документация, регулирующие процесс разработки проекта. Определяются роли сторон па стадии разработки проекта.

     От  того, насколько конкретно и четко он сформулирован, насколько точно заключаемый контракт отражает как ожидания сторон, так и принятые на себя ими обязательства, зависит возможность его дальнейшей реализации.

     3.6. Риски профессиональной  деятельности налогового  консультанта.

     Говоря  о рисках, предприниматели в 95% случаев думают о недоплаченных налогах. Однако налоговые риски состоят еще и в том, что могут быть упущены возможности грамотного построения сделки с использованием легитимных методов налогового планирования. Невозможно проводить агрессивную рыночную политику и одновременно добиться снижения налоговых рисков до минимума.

     На  любом предприятии есть люди, которые  создают риски, а есть те, кто их гасит. Предприниматели, активно развивающие  бизнес, как правило, создают налоговые  риски, и обычно их меньше всего волнует, каково будет налоговое последствие того или иного действия. Поэтому те, кто развивает бизнес, должны постоянно контактировать с теми, кто занимается контролем налоговых рисков.

     В своей профессиональной деятельности консультант может столкнуться со следующими рисками:

     1. Риски, возникающие в результате  правоприменения и толкования  налогового законодательства налоговыми  органами и судами. Эти налоговые  риски, обусловленные несовершенством  законодательства наличием пробелов  в нормативных документах, когда какой – то вопрос либо не урегулирован совсем, либо разные документы содержат различное толкование одних и тех же норм, они связаны с противоречиями и неясностями актов налогового законодательства. К этой категории относятся также риски, возникающие вследствие неопределенности применения налоговых законов в различных обстоятельствах, риски возможного изменения налогового законодательства или практики, неожиданные судебные решения. Консультант не может повлиять на вероятность наступления данных рисков. Причем основную роль в процессе создания этих рисков играет государство.

     2. Налоговые риск связанных с  неверным исполнением налоговых  законов, ошибками в налоговом  учете или налоговом планировании  так называемые риски процесса. Их условно можно разделить на две подгруппы:

     а) налоговые риски, обусловленные  допущенными неумышленными ошибками налогоплательщиков. Они могут заключаться  в чисто технических ошибках. Причинами допущения неумышленных ошибок могут быть недостаточный  уровень квалификации налогового консультанта.

     б) Налоговые риски, обусловленные  сознательными действиями. Эта группа налоговых рисков обусловлена стремлением  консультанта уменьшить размер налогового бремени налогоплательщика, используя для этого разные инструменты налогового планирования либо просто путем прямого уклонения от налогообложения. [9, стр. 112]

     Главная задача налогового консультанта –  дать точную профессиональную оценку той или иной ситуации. Консультант  должен проанализировать возможные  риски (принудительное взыскание недоимки, пеней и штрафов, приостановление операций по счету, основания для возбуждения уголовного дела и пр.) и предложить наиболее оптимальное и— главное – законное решение проблемы.

     Когда существуют расхождения во взглядах на проблему и пути ее решения.  
В этой ситуации консультанты способны объективно оценить проблему и предложить пути ее решения, так как они свободны от штампов, предубеждений и привязанностей, имеющихся у клиента. Наконец, консультант является независимым и незаинтересованным лицом в том смысле, что его единственным интересом является, наиболее эффективное разрешение реальных задач/проблем заказчика и у него нет конфликтующих личных интересов.

     Еще один риск возникает,  когда цена решения задачи/проблемы и связанная с этим ответственность достаточно высока. В этом случае консультанты должны выявить "подводные камни", дополнительные риски и выступить дополнительным источником информации при окончательном принятии решения.

       С другой стороны, когда задача/проблема нова для клиента и необходимы дополнительные ресурсы - знания и опыт экспертов в соответствующей области просто необходимы. В этом случае консультанты могут предложить свои технологии решения, подобрать и обучить персонал для дальнейшего сопровождения внедренных бизнес процессов.

     Налоговый консультант может давать советы по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, получать от клиента устные и письменные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы. В своей деятельности консультант  обязан следовать принципам налогового консультирования и не разглашать информацию, которую предоставил клиент.

Информация о работе Теоретические вопросы консалтинга в бухгалтерском деле и налогового консультирования