Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 23:57, курсовая работа
Цель данной работы – выявить преимущества, которые можно получить после внедрения в небольшой организации процесса управления проблемами. А также разработать организацию этого процесса применительно к выбранной предметной области.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Описание предметной области…………………………………………….4
1.1 Общая характеристика организации…………………………………….4
1.2 Организация процессов управления ИТ………………………………...6
1.3Описание информационной системы и ИТ-инфраструктуры организации……………………………………………………………………...7
1.4 Необходимость совершенствования системы управления И………...10
2. Теории и практики построения системы управления ИТ…………....18
2.1 Общая характеристика процессного подхода…………………………18
2.2 Теория и практика управления ИТ……………………………………..24
Заключение
Список использованной литературы
Введение…………………………………………………………
1. Описание предметной области…………………………………………….4
1.1 Общая характеристика организации…………………………………….4
1.2 Организация процессов управления ИТ………………………………...6
1.3Описание информационной системы и
ИТ-инфраструктуры организации…………………………………………………
1.4 Необходимость совершенствования системы управления И………...10
2. Теории и практики построения системы управления ИТ…………....18
2.1 Общая характеристика процессного подхода…………………………18
2.2 Теория и практика управления ИТ……………………………………..24
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В нашей стране наиболее распространенный пример применения передового опыта ITIL – это создание в компаниях служб Help Desk и процессов управления инцидентами. Под этим подразумевается техническая поддержка пользователей и существующей ИТ-инфраструктуры.
Но этот процесс осуществляется уже тогда, когда инциденты произошли и нужно поскорее восстановить работоспособность и нейтрализовать последствия от возникших сбоев. Многие компании на этом и останавливаются, считая достаточным для нормального ведения своей деятельности. Но ведь не всегда последствия от уже случившихся инцидентов можно устранить безболезненно или с малыми потерями для бизнеса, поэтому намного перспективнее предвидеть и предотвращать проявление таких инцидентов. Потому что, если возник инцидент, значит, ему предшествовала какая-то причина и нужно эту причину найти и ликвидировать.
Конечно, инциденты разрешаются, но множество из них продолжают происходить изо дня в день. Совокупность упорядоченных действий по предвидению или обнаружению, идентификации, анализу и ликвидации корневых причин возникновения инцидентов и является областью деятельности процесса управления проблемами. Т.е. такая деятельность направлена не на быстрое устранение неполадок, а на обеспечение большего времени бесперебойной работы. В этом и заключается актуальность такого понятия, как управление проблемами.
Цель данной работы – выявить преимущества, которые можно получить после внедрения в небольшой организации процесса управления проблемами. А также разработать организацию этого процесса применительно к выбранной предметной области.
1. Описание предметной области
ООО «Рентген» - интернет-магазин, специализирующийся на продажах цифровой техники и сопутствующих товаров по доступным ценам, а также предоставляющий услуги по консультированию покупателей, сборке, настройке и обслуживанию оборудования.
У компании есть собственные склад и служба доставки, осуществляющая свою работу по Москве и МО. Доставка в другие регионы осуществляется Почтой России и транспортными компаниями-партнерами.
Таблица 1. Характеристика бизнеса интернет-магазина
Характеристика бизнеса: | |
Размер |
средний |
Количество сотрудников |
≈ 50 |
Объем продаж |
$ 2 млн. в год |
Компания имеет организационную структуру, представленную на рис.1.
Рис.1. Организационная структура компании
Клиентами компании являются частные лица, имеющие доступ в интернет и находящихся в пределах зоны доставки.
Поставщиками являются компании, занимающиеся поставками и производством электроники.
Основные партнерами компании являются транспортные компании, Почта России, EMS, сервис-компании.
Основные конкуренты компании – это крупные интернет магазины электроники, такие как ОЗОН, плеер.ру, а также крупные гипермаркеты электроники: МедиаМаркт, М.Видео, Техносила, Эльдорадо.
Миссия компании: предоставить нашим клиентам качественную цифровую технику, чтобы удовлетворить даже самые требовательные запросы.
Стратегия компании: закрепить свои позиции на рынке интернет-продаж цифровой техники, потеснить основных конкурентов.
1.2 Организация процессов управления ИТ
Процессы управления ИТ интернет-магазина цифровой техники следующие:
• Техническая поддержка пользователей,
• Управление информационной безопасностью,
• Управление контентом
• Модернизация и развитие.
Т.к. размер бизнеса компании небольшой, то эти процессы выполняются ИТ-подразделением, состоящим из ИТ-директора, системного администратора и контент-менеджера. Очевидно, что существующим процессам необходимо совершенствование, а также внедрение новых процессов
Архитектура предприятия
Здесь выделяются основные процессы компании:
-управление товарной номенклатурой;
-продажи, закупки;
-финансы, отчетность, аналитика и т.п.
1.3 Описание информационной
ИТ-подразделение интернет-магазина «Рентген» небольшое, его главная функция в обеспечении работоспособности и нормального функционирования остальных бизнес-процессов компании. ИТ-подразделение представлено следующими сотрудниками: ИТ-директор, системный администратор и контент-менеджер.
ИТ-инфраструктура интернет-магазина «Рентген» представлена на рис.2. Согласно схеме имеется 2 сервера: на одном установлены информационные системы от 1С, другой сервер занимается организацией сети и доступом к интернету, на нем находится сервер домена, firewall, почтовый сервер, стоит CMS-система 1С-Битрикс. Пользовательские компьютеры используются трех типов: стационарные компьютеры, ноутбуки, КПК. Курьеры имеют WEB-доступ к 1С с КПК.
Рис.2 Схема ИТ-инфраструктуры
Каждое подразделение компании участвует в выполнении определенного перечня бизнес-процессов. Для автоматизации этих бизнес-процессов в компании используются следующие информационные системы:
Сайт компании реализован на базе CMS-системы «1С-Битрикс» и поддерживается собственным контент-менеджером.
Служба технической поддержки пользователей Help Desk ведется с помощью программы Hardware Inspector Service Desk v1.1.0.
На рабочих местах пользователей стоит ОС MS Windows 7, на сервере MS Windows Server 2008 R2. Антивирусное ПО – Eset NOD32. В качестве пакета офисных приложений используется MS Office 2007. Информационно-правовое обеспечение представлено системой Консультант Плюс. Схема информационной системы интернет-магазина «Рентген» представлена на рис.3.
Рис.3. Информационные системы интернет-магазина «Рентген»
1.4 Необходимость
В компании «Рентген» процессы управления ИТ следующие:
· Техническая поддержка пользователей,
· Управление информационной безопасностью,
· Управление контентом,
· Модернизация и развитие.
Управлением контентом занимаются контент-менеджеры. Они следят за базой товаров сайта, добавляют новые товары и их описание, обновляют данные о наличии и поступлении товаров.
Информационной безопасностью занимаются ИТ-директор и системный администратор, они разрабатывает политику безопасности, следят за обстановкой в ИТ-среде компании.
Также ИТ-директор вместе с системным администратором занимаются разработкой и внедрением планов модернизаций оборудования и ПО.
Техническая поддержка пользователей представляет собой следующее: системный администратор принимает заявки от пользователей, регистрирует их в базе SD и пытается как можно быстрее устранить последствия таких непредвиденных ситуаций, затем он заносит в базу SD результаты своих действий. Также системный администратор выполняет периодический мониторинг ИТ-инфраструктуры с целью выявления причин возможных инцидентов, при их обнаружении формирует и регистрирует заявки в базе SD.
Как видно из схемы этот процесс несовершенен. В основном, происходят инциденты, а затем выполняются действия по устранению последствий инцидентов с целью минимизировать их влияние на бизнес. Естественно, не всегда получается выполнять такие действия в кратчайшие сроки, а некоторые инциденты имеют тенденцию достаточно часто повторяться, поэтому необходима выработка комплекса мероприятий по предотвращению и прогнозированию таких ситуаций. Для проведения таких мероприятий, по крайней мере, нужен еще сотрудник.
Решение проблемы:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСАМИ
Решения NetScout Systems
Возникновение сбоев или недостаточная производительность работы ИТ-инфраструктуры немедленно отражается на качестве выполнения бизнес-операций. Это, в конечном счете, оказывает негативное влияние на прибыль и наносит ущерб имиджу компании в целом. Узнавать от клиентов о проблемах с качеством предоставления сервисов, неприемлемо для любой современной компании. Использование NetScout nGenius повышает качество предоставления сервисов за счёт:
-уменьшения времени
-превентивного обнаружения
-возможности в любой момент
времени оценить общую картину
состояния сети и сетевых
Рис.4 Состояния сети и сетевых сервисов
NetScout nGenius позволяет сократить расходы на управление сетевой ИТ-инфраструктурой за счет:
объединения всех необходимых функций по управлению производительностью сети и сервисов;
простоты использования решения;
поддержки множества сетевых технологий в одном решении и гибкой масштабируемости решения.
Возможности NetScout nGenius по интеллектуальному выявлению как проблем, связанных с производительностью приложений и доступностью их для пользователей, так и тенденций к ухудшению их работоспособности позволяют заранее обратить внимание ИТ-персонала на проблемные ситуации, минимизируя (а в идеале – исключая вовсе) негативное влияния их на бизнес-сервисы, пользователей, работающих с ними, и клиентов компании. При этом используются как реактивные, так и проактивные подходы к выявлению сетевых аномалий и проблем с производительностью сервисов . См. Рис 5
Рис.5 Подпроцесс «Предотвращение проблем»
Наконец, решение способствует совершенствованию бизнес-процессов управления сетью за счет предоставления отчётов для менеджеров и руководителей, детальных отчётов для технических специалистов.
Решения NetScout nGenius охватывают следующие области управления производительностью:
-мониторинг приложений ;
-мониторинг сети ;
-планирование ресурсов ;
-мониторинг профиля
-поиск и устранение проблем ;
-мониторинг мультисервисных
См. Рис 6
Рис.6 Пропроцесс «Контроль проблем»
Общая архитектура решения
Решения NetScout представляют собой программно-аппаратный комплекс, который состоит в общем случае из следующих компонентов:
аппаратные устройства для сбора данных из сети (Intelligent Data Sources);
программные компоненты для агрегации, интеллектуального анализа статистики и формирования разнообразных отчётов (nGenius Service Assurance Solution);
программные продукты Sniffer для более глубоко анализа данных (Sniffer Analysis).См. Рис.7
Рис.7 Программные продукты Sniffer
Преимущества решения:
-Контроль доступности и
-KPI-Flow-Packet Approach.Анализ как
-Проактивное обнаружение
-Унифицированность решения. Консолидация множества задач управления производительности ИТ-инфраструктуры в едином инструменте.
-Двухуровневая структура
-Планирование ресурсов. Возможность
прогнозировать утилизацию
-Удобная система отчётности. Наличие самых различных отчётов, позволяющих как оценить общее состояние сети, так и предоставить детальные технические отчёты.
-Мониторинг без установки
-Network/Application/Services Response Time. Возможность разделения времени отклика запросов на сетевую часть и на серверную, что полезно при локализации проблем с производительностью.
2. Описание структуры ИТ подразделения
Информация о работе Теории и практики построения системы управления ИТ