Теория доктора Деминга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:44, реферат

Описание работы

Брайан Джойнер – известный статистик, выдающийся ученик Эдварда Деминга, американского ученого, статистика и консультанта по менеджменту XX века.
Многие последователи Всеобщего управления качеством (TQM), следуя примеру Эдварда Деминга, предполагают, что TQM и служебные аттестации несовместимы. Действительно, в списке Деминга «оценка эффективности, оценка заслуг и ежегодная аттестация» стоят третьей в его «Семи смертельных болезнях». Почему же не могут сосуществовать TQM и аттестация сотрудников?

Файлы: 1 файл

Брайан Джойнер.docx

— 71.39 Кб (Скачать файл)

Теория доктора Деминга

Брайан Джойнер – известный  статистик, выдающийся ученик Эдварда  Деминга, американского ученого, статистика и консультанта по менеджменту XX века.

Многие последователи Всеобщего управления качеством (TQM), следуя примеру Эдварда Деминга, предполагают, что TQM и служебные аттестации несовместимы. Действительно, в списке Деминга «оценка эффективности, оценка заслуг и ежегодная аттестация» стоят  третьей в его «Семи смертельных болезнях». Почему же не могут сосуществовать TQM и аттестация сотрудников?

 

Главное, аттестация противоречит основополагающим ценностям и принципам TQM. TQM требует  клиентоориетированности, системного мышления, понимания необходимости изменений, командной работы, совершенствования методов и понимания процесса личной мотивации и обучения. Именно эти требования TQM подрываются аттестацией. TQM требует понимать, контролировать и совершенствовать процессы в интересах заказчика. Служебная аттестация направлена на управление поведением человека для удовлетворенности менеджера. Эти два подхода представляют собой фундаментальный выбор для руководителей: один или другой, но не оба одновременно.

 
В то время как избиение TQM в последнее время стало модным в периодических изданиях для американского бизнеса, Всеобщее управление качеством живо и здорово. Такие компании, как Harley Davidson, Motorola и Xerox, которые понимают TQM, не участвуют в его избиении. Не слышно о кончине TQM и в Японии. Так что мы являемся свидетелями американского аппетита к причудам. Те, кто никогда не понимал, что качество — на первом месте, в настоящее время объявляют его мертвым.

Всеобщее качество является убедительным и простым подходом к управлению. Будучи разумно примененным, Total Quality Management, однако, коренным образом изменит способ, которым обычно менеджер думает о характере работы и цели руководства. Это фундаментальное изменение требует от руководителей отказаться от старого набора исходных посылок — старой парадигмы — и изо всех сил пытаться понять, усвоить и применить новый подход — то, что Брайан Джойнер  называет менеджментом четвертого поколения. Деминг говорит: «Требуется ни что иное, как трансформация Западного подхода к управлению». Многие менеджеры выучили риторику и научились применять инструменты TQM в своих компаниях. Но относительно немногие из них глубоко оценили, насколько иного подхода требует Total Quality Management от руководителей.

«Я верю большинству из того, чему учит Деминг», – обычно слышно от руководителей. «Я согласен с десятью или двенадцатью из его четырнадцати пунктов». В то время как присоединение к десяти или двенадцати все же лучше, чем ничего, эти менеджеры не видят, что все четырнадцать пунктов взаимозависимы, как единое целое. Если вы вытащите одну строчку в этом гобелене, он распустится. Что люди отвергают у Деминга? Обычно, это пункт 12: «Устраните барьеры, которые отнимают у сотрудников их право на гордость за свою работу. Это означает, в частности, отмену ежегодного рейтинга заслуг и управления по целям. Обязанности управленцев должны быть перенесены с количественных на качественные показатели». 

Брайан Джойнер  глазами Питера Шолтеса

По словам Питера Шолтеса из сообщества ТОС (территориальное общественное самоуправление) говорил, что Брайан Джойнер решительно утверждал: «Есть только три пути, чтобы получить лучшие результаты:

  1. совершенствовать систему;
  2. искажать цифры;
  3. искажать систему.

 

Совершенствование системы  слишком сложный вопрос для решения  его путем улучшения стандартов эффективности отдельно взятого  сотрудника. Улучшение системы часто  требует длительных кросс-функциональных усилий со стороны многих людей во главе с топ-менеджерами. Искажение  цифр, как форма «творческого»  финансового учета, направленная на то, чтобы хорошо выглядеть, вместо того, чтобы хорошо работать и зарабатывать, процветает в американском бизнесе.

Разрабатывая стандарт для  уменьшения текучки кадров, один HR-менеджер взял и изменил формулу для  расчета оборачиваемости кадров. Это изменение просто уменьшило  коэффициент оборачиваемости, не улучшая  ничего. Искажение системы часто  происходит потому, что оценка результатов  деятельности поощряет людей обманывать систему для улучшения своих  краткосрочных индивидуальных выгод, а не улучшить ее для долгосрочной коллективной выгоды. Так отдел продаж вытаскивает все свои резервы  для выполнения одного квартального плана продаж, просаживая продажи  следующих кварталов.

Американский статистик  Джойнер отразил суть современной  концепции управления качеством  в целом, а также суть управления фирмами. Треугольник Джойнера дает ответ на вопрос, что должен делать руководитель высокого уровня, который  управляет только людьми и не участвует  непосредственно в производстве продукции. 

По Джойнеру, руководитель должен создать в коллективе такой  климат и такие условия, чтобы  качество стало не только формальной целью деятельности, но главной ценностью  для каждого работника. Одержимость  качеством - это вершина треугольника Джойнера. Руководитель должен создать  такую систему управления, в которой  решения принимаются на основе сбора  и анализа фактов и носят доказательный  характер. Научный подход к управлению - правый угол треугольника Джойнера. Левый  угол занимает коллективный подход к  решению задач. Американский менеджмент добился выдающихся результатов  благодаря умению разложить сложную  задачу на простые составляющие, осуществление которых требует от исполнителя не высокой квалификации, а лишь неукоснительного выполнения требований инструкции. Япония сделала ставку на иные принципы: ставь общую для коллектива задачу, разделяй на ее блоки, доступные подготовке персонала, обучай и помогай при ошибках, объединяй людей так, чтобы они помогали друг другу в стремлении к высшему качеству. Коллективизм в традициях нашего народа зародился не в семнадцатом году - ему сотни и тысячи лет, столько же, сколько артелям и сельским общинам. Так что японский опыт для нас более близок и приемлем. И это доказательно подтверждается деятельностью наших кружков качества.

 

Треугольник Джойнера

Треугольник Джойнера позволяет  понять, что статистические методы управления качеством - это философия, политика, система, методология и  технические средства управления качеством  на основе использования результатов  измерений, их анализа и любой  другой информации, позволяющей принимать  достоверные и доказательные  решения. Они призваны выявить все  факторы, влияющие на производственные процессы в широком смысле этого  слова. «Стиролу» предстоит самым  серьезным образом изучить возможности  выявления факторов, оказывающих  существенное воздействие на качество выпускаемой продукции. Эдвард Деминг предложил рассматривать все  действия по управлению качеством как  некое безостановочно вращающееся  колесо, своеобразный вечный двигатель, символ основы обеспечения качества. Этот цикл, осью которого является руководство  компании, условно начинается с маркетинга, выясняющего требования рынка, продолжается разработкой соответствующих технических  требований, подготовкой и разработкой  условий производственных процессов, материально-технического обеспечения. Только после этого начинается собственно производство продукции, сопровождающееся неизменным контролем и испытаниями. Затем следует реализации произведенного, отслеживание эксплуатации собственной  продукции, создание соответствующих  условий хранения, пригодной упаковки и техническая помощь потребителю  в применении. И снова, в продолжение  вечного процесса - маркетинг, изучение возможных рынков, поиск новых  потребителей и новой, необходимой  именно им, продукции. На этой "кольцевой  дороге качества" есть свои скоростные участки, есть ухабы и преграды, но главная помеха - переход от одного участка к другому - от маркетинга к разработке, от проектирования к  производству, от выпуска продукции - к торговле.

 

 

Брайан Джойнер из Joiner Associates своим треугольником легко  сместил Казимира Малевича со стен кабинетов преданных ИДЕЕ специалистов. Основание треугольника: "Все  одна команда" - точка А, "Научный  подход" - точка Б. Вершина треугольника - "Одержимость качеством". 

 

 

В качестве «компаса» на пути преобразований мы возьмем треугольник  Джойнера.  Брайан Джойнер нашел  очень точное понятие «одержимость качеством». Компания, все ее сотрудники сверху донизу и снизу доверху  должны быть не просто увлечены, но должны быть одержимы качеством. Качество призвано стать фундаментом корпоративной  культуры, духом всех преобразований.

Очень важно, чтобы люди понимали критерии качества. Это возможно, когда  компания осознает, что качество - это  нужды, требования, желания (чаще именно скрытые) потребителя. Таким образом, необходимо также сфокусироваться на потребителе.

Давайте обратимся к треугольнику Джойнера. В его верхнем угле - одержимость качеством, как главное  направление преобразований.

Япония во время своих  преобразований продемонстрировала новые  подходы, краткая суть которых заключается  в следующем:

  • ставь общую для коллектива задачу;
  • разделяй на подзадачи, доступные подготовке персонала, доверяй полномочия;
  • обучай и помогай предотвратить ошибки;
  • объединяй людей так, чтобы они помогали друг другу в стремлении к общей цели - высшему качеству; все как одна семья, одна комада;
  • сотрудничество вместо внутренней конкуренции[5, 292].

Как раз такой коллективный подход и лежит в левом угле треугольника - «все как одна команда».

Третья составляющая треугольника Джойнера - научный подход к управлению качеством. Его основу составляют статистические методы управления качеством. Суть научного подхода  в том, что знания позволяют  непрерывно улучшать качество, снижать  издержки и повышать производительность.

Обсудим это теперь с точки  зрения уменьшения вариаций - цели, указанной  внутри треугольника Джойнера. В управлении качеством совсем малые изменения, вариации исходных материалов, комплектующих  качества работы могут приводить  к передаче низкого качества от поставщика к потребителю, от одного цеха к другому  и т.п. Система статистических методов  направлена как раз на то, чтобы  не допустить на предприятие изменчивые сырье, комплектующие, материалы. Каждое предприятие должно иметь сферу, минимизирующую вариации, которая включала бы систему отбора поставщиков, систему  входного контроля,  определенную систему  складирования (включающую требования к складским помещениям и режимам  хранения ресурсов).

 

Содержание

  1. Введение
  2. Теория доктора Деминга
  3. Брайан Джойнер глазами Питера Шолтеса
  4. Треугольник Джойнер
  5. Заключение
  6. Список используемой литературы

 

Список используемой литературы

 

  1. http://pscholtes.com/articles/total-quality-or-performance-appraisal-choose-one.cfm Питер Шолтес.
  2. http://freepapers.ru/98/koncepciya-tqm-v-strukture-logisticheskogo/49470.321458.list5.html  Концепция TQM в структуре логистического менеджмента.
  3. http://inter-ra.ru/organizatsiya-kak-sistema-str63.html Организация как система.
  4. http://quality.eup.ru/MATERIALY7/tdd.htm Теория доктора Деминга.
  5. http://www.tocpeople.com/2012/08/tqm/ TOCpeople.

 

Заключение

 

Треугольник Джойнера позволяет  менеджменту нашего времени увидеть  всю структуру в очень простой  форме. Прежде чем запустить продукцию  в производство необходимо изучить все факторы, влияющие на производственные процессы в широком смысле этого слова. Именно в этом система Джойнера позволяет понять все пути изучения в более легкой и доступной форме. Брайан Джойнер видит управление качеством как философию и политику, нежели просто науку или составляющую экономики.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ  УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

 

 

 

Кафедра УКАС

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

 

НА ТЕМУ: РОЛЬ БРАЙАНА ДЖОЙНЕРА В РАЗВИТИИ КАЧЕСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: к-т группы УК13-1

Поливина Д.О.

Проверил: Гусев А.И.

 

 

 

 

 

Ульяновск 2013

Введение

 

Вопросам управления качеством  посвящены многие исследования ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества, поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в  данной области.

 

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские  свойства товара.

 

Качество – задача номер  один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных  методов менеджмента качества передовые  зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают  в области применения современных  методов менеджмента качества. Между  тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение  качества невозможно без изменения  отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

Информация о работе Теория доктора Деминга