Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:45, доклад
Исследование трудовой сферы Республики Карелия в разрезе ее муниципальных образований позволяет сделать вывод об их существенной дифференциации не только по уровню безработицы и составу безработных граждан, но и условиям обеспечения занятости.
Рынок труда более динамичен или, наоборот, приобретает застойный характер в зависимости от территориальных показателей социально-экономического развития.
Со своей стороны, службой занятости
населения сформулирован компле
В республиканской службе занятости населения создан и поддерживается межтерриториальный банк вакансий, содержащий данные о возможностях трудоустройства внутри республики и за ее пределами.
Регулировать
Привлечение внешних мигрантов также является одним из направлений снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда. Однако здесь тоже есть проблемы. Не секрет, что трудовая сфера стремительно наполняется мигрантами из ближнего зарубежья, но совсем не теми, в которых заинтересована республика. Лесопромышленный комплекс уже давно отдает предпочтение дешевой и дисциплинированной рабочей силе из стран бывшего СССР, тем самым ослабляя позиции местных трудовых ресурсов. Карелии нужны высококвалифицированные производственные кадры в горнодобывающей, обрабатывающей промышленности, машиностроении. Однако привлечь профессионалов из ближнего зарубежья до недавнего времени было сложно из-за длительного, запутанного и дорогого порядка регистрации и приобретения гражданства. Производственным кадрам нужна помощь в виде благоприятного иммиграционного режима, оперативности выдачи виз и видов на жительство. Только такая организация может привлечь приток мигрантов-профессионалов.
Служба занятости населения участвует в процессе регулирования внешних миграционных потоков, принимая решение о выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы на основе изучения спроса и предложения на местном рынке труда.
Тем не менее для республики предпочтительнее использовать в полной мере потенциал внутренней трудовой мобильности, что уменьшит необходимость во внешней миграции, ослабляющей местные кадровые ресурсы. Управление внутриреспубликанскими трудовыми миграционными потоками с учетом интересов социально-экономического развития территориальных субъектов республики является одним из наиболее перспективных, наименее затратных, экономически выгодных направлений.
Если раньше стимулирование трудовой
мобильности населения
Приложение
Рис. 1. Структура спроса, зарегистрированного
в органах службы занятости населения
Республики Карелия в 2005 году, в разрезе
классификатора
занятий
Рис. 2. Состав безработных, зарегистрированных
в органах службы
занятости населения Республики Карелия
в 2005 году,
в разрезе классификатора занятий
Рис. 3. Напряженность на рынке труда в
разрезе категорий
общероссийского классификатора занятий
(ОКЗ) в 2005 году