Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:34, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является - изучение деятельности секретаря в приемной руководителя, с учетом современных условий деятельности. В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники по данному вопросу.
Введение
3
1 Секретарь и помощник руководителя в структуре управления
4
1.1 Работа секретаря и помощника руководителя
4
1.2 Организация рабочего места и рабочего времени
8
1.3 Деловые контакты секретаря и помощника руководителя
11
2 Организация деятельности руководителя
13
2.1 Работа с посетителями в приемной и ведение деловых бесед
13
2.2 Взаимоотношения с руководителем и коллективом
21
2.3 Взаимоотношения с посетителями
24
Заключение
28
Список использованных источников информации
Содержание
Введение |
3 |
1 Секретарь и помощник
руководителя в структуре |
4 |
1.1 Работа секретаря и помощника руководителя |
4 |
1.2 Организация рабочего места и рабочего времени |
8 |
1.3 Деловые контакты секретаря и помощника руководителя |
11 |
2 Организация деятельности руководителя |
13 |
2.1 Работа с посетителями в приемной и ведение деловых бесед |
13 |
2.2 Взаимоотношения с руководителем и коллективом |
21 |
2.3 Взаимоотношения с посетителями |
24 |
Заключение |
28 |
Список использованных источников информации |
30 |
Введение
Актуальность выбранной темы связана с тем что, секретарь, помощник руководителя - это лицо компании. Часто именно по профессионализму и манерам этого сотрудника судят о компании в целом. Представляя компанию во внешней деловой среде, секретарь, помощник руководителя транслируют корпоративную культуру компании.
К вопросам работа секретаря и помощник руководителя обращались в своих трудах Е. Скриптунова, М. Рогожин и Н. Серегин указывая на многофункциональность и разностороннюю развитость современного секретаря [8;6;7]. Н. В. Воржаевая обращает внимание на повышение требований к секретарю в связи с изменениями информационного пространства общества [2].
Практически все авторы (Скриптунова Е., Зельцерман К., Серегин Н.) отмечают большое значение роли секретаря в эффективной работе руководителя и самой организации в целом.
Целью данной контрольной работы является - изучение деятельности секретаря в приемной руководителя, с учетом современных условий деятельности. В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники по данному вопросу.
2. Рассмотреть организацию рабочего места и рабочего времени.
3. Проанализировать ведения
деловых бесед,
Методы, используемые в работе: анализ теоретических источников, наблюдение, беседа. Объектом исследования является профессиональная деятельность секретаря.
1 Секретарь и
помощник руководителя в
1.1 Работа секретаря и помощника руководителя
Упорядочение потока деловых связей, разнообразных коммерческих, финансовых, трудовых, профессиональных, культурных и других отношений на местном, региональном и федеральном уровне приобретает первостепенное значение. В связи с этим профессия секретаря учреждения, фирмы, организации, банка, торгового объединения, ассоциации, акционерного общества становится особенно значимой.
В настоящее время практически ни одна уважающая себя фирма или организация не может обойтись без секретаря, который является своего рода диспетчером, распределяющим информационные потоки и регулирующим контакты между посетителями и руководством фирмы (организации) или ее служащими. Его обязанности могут быть очень разнообразными и весьма обширными. Их объем и направленность зависят от целого ряда обстоятельств: размера фирмы (организации) и направленности ее деятельности, специфики деловых отношений внутри фирмы (предприятия), конкретных условий дело оборота и отношений между людьми.
Как правило, работа секретаря складывается из двух составляющих:
- основных или базовых обязанностей;
- ряда дополнительных поручений, обусловленных текущими ежедневными потребностями.
К первому ряду могут быть отнесены
следующие действия: телефонные переговоры,
прием посетителей, рассылка телефонограмм,
работа со служебными документами, в
том числе тиражирование
Ко второму ряду следует отнести различного рода вспомогательные обязанности: поиск необходимых сведений в словарях и справочниках, в энциклопедических изданиях, определение очередности при приеме нескольких посетителей, просмотр подшивок газет с целью нахождения нужных статей, заказ необходимой литературы в библиотеках и др. Иногда секретари выполняют роль курьеров (особенно это практикуется в малых фирмах) и доставляют срочную корреспонденцию по требуемому адресу в пределах города. Безусловно, данный перечень может быть продолжен. К примеру, в большинстве фирм и организаций секретари готовят для ожидаемых визитеров чай (кофе) или организуют столик с напитками и легкой закуской.[7, 4].
Секретарь-референт - это профессия, которая включает в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря-референта можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы:
- функции по документационному обеспечению управления;
- функции по так называемому бездокументному обслуживанию руководителя [2, 11].
Все функции, права, обязанности и ответственность секретаря в определенной форме должны быть перечислены в должностной инструкции, которая разрабатывается специалистом по работе с персоналом, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается директором. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом директора.
В современных условиях процессы получения
и передачи информации связаны с
разнообразными техническими средствами:
телетайпы, факсы, мобильные телефоны,
глобальная компьютерная сеть Интернет,
другие современные средства связи.
Неуклонное развитие технических средств
требует от секретаря определенных
технологических знаний и навыков.
Если в прошлом для него достаточным
было умение сносно печатать на обычной
пишущей машинке, то в настоящее
время хорошо подготовленный секретарь
должен уметь пользоваться диктофоном,
персональной ЭВМ, факсом, принтером, сканером,
различной множительной техникой. Весьма
полезными могут оказаться
Говоря о смежных профессиях
в первую очередь, конечно, необходимо
назвать профессию секретаря
– из нее в соответствии с требованием
времени и выросла
Круг обязанностей помощника
руководителя зависит от масштаба компании,
стиля руководства и
В мегакорпорациях, где в каждом департаменте или подразделении есть секретарь-делопроизводитель, на помощника руководителя организации иногда возлагаются еще и функции руководителя секретариата или заведующего канцелярией.
Не секрет, что многие
сотрудники рассматривают должность
персонального ассистента как хороший
старт, трамплин для достойной карьеры.
В будущем толковый помощник руководителя,
хорошо знающий структуру компании,
направления ее деятельности, специализацию
сотрудников и внешние связи
предприятия, может стать топ-менеджером
– исполнительным/
Таким образом, слагаемые успеха секретаря - это профессионализм, трудолюбие (исполнительность), стремление к самообразованию, сервис (высокое качество обслуживания клиентов), лояльность фирме.
Организованность - одно из важнейших качеств секретаря. Он должен уметь четко контролировать свои действия по времени, хорошо ориентироваться в текущих делах, уметь быстро найти нужные документы и навести необходимые справки, вежливо и корректно вести телефонные переговоры и знать меру в больших и малых делах. [7,5]
1.2 Организация рабочего места и рабочего времени
Организация рабочего места - это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению. Кроме того, организация рабочего места предполагает учет антропометрических данных исполнителя и обеспечение соответствующих нормам условий труда [2, 25].
Хорошим помощником при планировании рабочего дня может служить персональный компьютер. На рынке программных продуктов предлагается много интересных разработок, которые предоставляют в распоряжение пользователя: календарь, телефонный справочник, перечень заданий, блокнот и т.п. наиболее популярной является информационная система Microsoft Outlook [8, 35].
На практике давно уже известно, что секретарю удобнее всего находиться в обособленном помещении, как правило, смежном с кабинетом начальника. Даже в малом предприятии у секретаря должен быть свой стол со всеми необходимыми принадлежностями. В солидном офисе должна быть, в идеале, комната отдыха и отделение для технических средств (копировальных машин, аппаратов для резки бумаг). [7, 10]
Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей, в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения.
Рабочее место секретаря в приемной обычно располагается рядом с кабинетом руководителя, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет и так, чтобы легко можно было видеть всех входящих.
В помещении должны находиться только те предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам, непосредственно в процессе работы.
Мебель для посетителей должна находится в зале, хорошо просматриваемым секретарем, удобна для размещения в помещении.
Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы на пишущей машинке, чтения.
Насыщенность рабочего места секретаря средствами оргтехники требует ее размещения с учетом требований эргономики и максимальной эффективности работы.
Важным элементов организации рабочего места секретаря является внутренняя организация отделений стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для картотек, малой организационной техники, канцелярских принадлежностей и т.п. Необходимо постоянно и строго следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола.
Следует помнить, что нередко
секретарь имеет большое
Распорядок рабочего дня секретаря подвержен резким переменам, которые трудно предугадать или прогнозировать. Но тем не менее, как бы ни влияли внешние факторы на работу, одними из ее главных правил остаются:
- постепенное вхождение в
- чередование труда и отдыха;
- планирование работы.[7,15]
1.3 Деловые контакты секретаря и помощника руководителя
Одним из важных деловых контактов является взаимоотношение руководитель-секретарь. Поскольку секретарь является первым помощником руководителя, он должен выполнять работу в его стиле. Фактически секретарь является личным организатором руководителя, помогает ему в планировании рабочего времени, а также в выполнении намеченных мероприятий, освобождая от выполнения вспомогательных технических операций, фильтрует потоки корреспонденции, телефонных вызовов и посетителей.