Управління конкурентоспроможністю підприємства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности авиакомпании, а также обоснование путей повышения её эффективности.
Я считаю, что сейчас эта тема особенно актуальна ведь авиакомпания «Трансаэро» занимает одну из лидирующих позиций на рынке авиационных услуг, и её финансовое и экономическое состояние напрямую влияет и на экономику страны в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..…………………………...3
Глава 1. Характеристика авиакомпании «Трансаэро»……………………………..5
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…...18
2.1. Анализ внешней среды авиакомпании «Трансаэро».......…………...……..19
2.2. Анализ внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…………………...24
2.3.SWOT – анализ деятельности авиакомпании «Трансаэро»………………..28
Глава 3. Миссия и цели авиакомпании «Трансаэро»……………………….……..30
Глава 4. Корпоративная культура авиакомпании «Трансаэро»………………….34
Заключение………………………………………………….…….………………….37
Список литературы………………………………………….………….……………39

Файлы: 1 файл

Трансаэро.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………..…………………………...3

Глава 1. Характеристика авиакомпании «Трансаэро»……………………………..5

Глава 2. Анализ внешней  и внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…...18

2.1. Анализ внешней  среды авиакомпании «Трансаэро».......…………...……..19

2.2. Анализ внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…………………...24

2.3.SWOT – анализ деятельности авиакомпании «Трансаэро»………………..28

Глава 3. Миссия и цели авиакомпании «Трансаэро»……………………….……..30

Глава 4. Корпоративная культура авиакомпании «Трансаэро»………………….34

Заключение………………………………………………….…….………………….37

Список литературы………………………………………….………….……………39

 

Введение

 

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической  деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

В современном  обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт).

Самолеты - самый  популярный вид транспорта в мире. И этому есть ряд причин:

- во-первых, авиация  самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния

- во-вторых, сервис  на авиарейсах в настоящее  время удовлетворяет потребности людей.

Процент предпочтений при выборе вида транспорта у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности авиакомпании, а также обоснование путей повышения её эффективности.

Я считаю, что сейчас эта  тема особенно актуальна ведь авиакомпания «Трансаэро» занимает одну из лидирующих позиций на рынке авиационных  услуг, и её финансовое и экономическое  состояние напрямую влияет и на экономику страны в целом. Для достижения цели моей работы я проанализирую факторы внутренней и внешней среды авиакомпании «Трансаэро», выясню её сильные и слабые стороны, а также внешние угрозы и возможности. Кроме того, постараюсь сделать комплексную оценку деятельности этой компании, раскрыть особенности ее корпоративной культуры.

 

Глава 1. Характеристика авиакомпании «Трансаэро»

 

«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории  России. С самого начала она создавалась  на новой основе, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации.

День рождения авиакомпании «Трансаэро» - 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен ее первый полет - чартерный  рейс по маршруту Москва - Тель-Авив - Москва.

«Трансаэро» впервые  в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них  Бизнес класс), создала гибкую систему  тарифов и скидок; разработала и первой в России внедрила программу поощрения постоянных клиентов «Трансаэро Привилегия»; также «Трансаэро» первой в России стала внедрять электронную коммерцию, - Интернет продажу и Веб-регистрацию авиабилетов.

Качество продукта компании стало настоящим прорывом в будущее. И сегодня многие стандарты «Трансаэро» являются уникальными. Система менеджмента качества авиакомпании «Трансаэро» сертифицирована по требованиям стандарта ISO 9001:2008, а также «Трансаэро» обладает международным сертификатом безопасности IOSA. «Трансаэро» - единственная авиакомпания России, внедрившая на большинстве своих регулярных рейсах 4 класса обслуживания: Империал, Бизнес класс, Премиальный экономический и Туристический экономический классы.

Пилоты «Трансаэро»  проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, United Airlines, American Airlines, British Airways, стюарды - в Air France, British Airways, Finnair, KLM, а в 1994 году был открыт собственный Учебный центр, обладающий уникальной техникой для подготовки и тренировок пилотов.

В 1992 году «Трансаэро»  получает первый самолет Ил-86, который  был специально построен по заказу авиакомпании с модифицированным интерьером и улучшенной компоновкой.

В 1993 году «Трансаэро»  первой в России получает самолеты «Боинг». Плотное сотрудничество авиакомпании и авиастроительного концерна продолжается и сейчас. В этом же году «Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы из Москвы в Киев, Алма-Ату, Ригу, Минск. В ноябре Россия и Израиль заключают соглашение о регулярном воздушном сообщении, и «Трансаэро» начинает регулярные полеты по маршруту Москва – Тель-Авив в качестве официального назначенного перевозчика от России.

В 1994 «Трансаэро» открывает регулярные рейсы в Новосибирск, Ташкент, Екатеринбург, Одессу, Лондон (через Ригу), Эйлат, Баку, Владивосток, Нижневартовск.

В 1995 году «Трансаэро»  начинает регулярные полеты в Санкт-Петербург, Иркутск, Южно-Сахалинск, Берлин, Франкфурт-на-Майне.

«Трансаэро» впервые  в России разрабатывает и вводит в действие специальную программу поощрения постоянно летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия».

В ноябре по личной просьбе Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева выполняется первый рейс «Трансаэро» по маршруту Москва - Астана (тогда еще Акмола). «Трансаэро»  становится первой иностранной авиакомпанией, открывшей воздушное сообщение с будущей казахстанской столицей. По итогам 1995 года Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признает «Трансаэро» самой динамично развивающейся авиакомпанией в мире.

В 1996 году авиапарк компании впервые пополняется дальнемагистральными самолетами. Начинают выполняться первые полеты на Американский континент - в Лос-Анджелес. Открываются регулярные рейсы «Трансаэро» из Москвы в Караганду, Красноярск, Омск, Кишинев.

В 1997 «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, которой Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдает сертификат на право самостоятельного технического обслуживания самолетов американского производства.

«Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы в  Гонконг и Утапао(Таиланд).

1998 год. «Трансаэро» совершает первый кросс-полярный перелет по маршруту Москва – Красноярск – Торонто - Нью-Йорк.

«Трансаэро» первой в России и второй в мире получает самолеты нового поколения Боинг-737-700.

Открываются регулярные рейсы «Трансаэро» в Орел, Тюмень, на Пафос(о. Кипр), а также прямые рейсы из Москвы в Лондон.

В 1999 году «Трансаэро» первой в России заключает соглашения с другими отечественными авиаперевозчиками и компаниями СНГ о совместной эксплуатации рейсов на принципах код-шеринга.

В 2000 ИАТА признает «Трансаэро» мировым лидером в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства. По данным корпорации «Боинг», авиакомпания «Трансаэро» становится лидером по эффективности эксплуатации самолетов Боинг-737-700.

«Трансаэро» получает сертификат на самостоятельное обслуживание авиационной техники иностранного производства по европейской системе JAR-145.

«Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы между  Москвой и столицей объединенной Европы – Страсбургом, а также полеты из Москвы в Атырау (Казахстан).

2001 год. «Трансаэро» осуществляет перебазирование в аэропорт Домодедово — самый современный и комфортабельный аэропорт России.

Генеральным директором «Трансаэро» становится Ольга Плешакова.

В 2002 году парк авиакомпании пополняется новыми воздушными судами: дальнемагистральными Боинг-767-200 и среднемагистральными Боинг-737-300.

«Трансаэро» выполняет  первый в истории прямой рейс из Москвы в административный центр  Тайваня - Тайбэй. Для пассажиров «Трансаэро» введена бесплатная услуга: проезд на скоростном электропоезде из Москвы в аэропорт Домодедово и обратно.

В 2003 парк авиакомпании пополняется новыми дальнемагистральными воздушными судами Боинг-767-300.

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова становится лауреатом российской национальной премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация». В аэропорту Домодедово «Трансаэро» первой в России вводит систему регистрации с каждой из своих стоек на любой рейс авиакомпании, что позволяет значительно экономить время пассажиров. В декабре «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, открывшей в аэропорту Домодедово собственный зал для пассажиров бизнес-класса.

«Трансаэро» открывает  новые маршруты: Москва - Чимкент, Москва - Симферополь, Москва - Петропавловск-Камчатский, Москва - Кёльн.

Чартерная программа  авиакомпании охватывает огромный регион - от Атлантики до Тихого Океана. Среди  партнеров «Трансаэро» - крупнейшие туроператоры России.

За 2003 год «Трансаэро» более чем вдвое увеличила основные показатели своей деятельности, став самой динамично развивающейся авиакомпанией России.

В 2004 году указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Председатель Совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков награждается орденом Почета «Курмет».

На Московской международной выставке «Путешествия и туризм» MITT-2004 «Трансаэро» признается победителем в номинации «Лучшая  авиакомпания России».

Начинаются  регулярные полеты «Трансаэро» в  Анадырь, Актау, Тайбэй и Эдинбург. В самом центре Москвы рядом с Кремлем открывается новый офис продаж «Трансаэро».

«Трансаэро» заключает  соглашения о социальном сотрудничестве с Правительством Санкт-Петербурга и Администрацией Орловской области.

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова награждается орденом «Меценат».

«Трансаэро» становится лауреатом национальной премии «Компания  года 2004».

За 2004 год производственные показатели «Трансаэро» в среднем  вырастают на 60%. Чистая прибыль по итогам 2004 года увеличивается почти вдвое и составляет 116,77 млн. рублей.

В 2005 «Трансаэро» и «Финансовая Лизинговая Компания» подписывают договоры о лизинге 10 воздушных судов Ту-214. «Трансаэро» становится первым и единственным в России эксплуатантом самых больших в мире пассажирских самолетов Боинг-747 вместимостью 468 пассажиров.

«Трансаэро» заключает  соглашение с американской лизинговой компанией «Пегас» о лизинге  шести новых самолетов Боинг-737-800 Next-Generation. «Трансаэро» запускает  самую совершенную в России систему продажи авиабилетов через Интернет.

Проводится  перекомпоновка салонов бизнес-класса самолетов Боинг-737 «Трансаэро» новыми креслами, создающими пассажирам ощущения особого комфорта. «Трансаэро» открывает  новые регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, Бангкок, Куала-Лумпур, Денпасар, Санья, а также из Санкт-Петербурга в Бангкок. В 2005 году авиакомпания выполняет полеты по 80 маршрутам.

«Трансаэро» получает назначение в качестве регулярного  перевозчика от Российской Федерации  в пять городов Китайской Народной Республики.

«Трансаэро» становится крупнейшим российским авиаперевозчиком в регион Юго-Восточной Азии.

В рамках программы  социального партнерства власти и бизнеса «Трансаэро» бесплатно  перевозит по различным своим  маршрутам около 3 тысяч участников Великой Отечественной войны.

На Общем  собрании акционеров ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» принимается  решение о регистрации предприятия  в Санкт-Петербурге.

«Трансаэро» становится лауреатом премии «Российский торговый Олимп» в номинации «За выдающиеся достижения в развитии воздушного транспорта». «Трансаэро» становится лауреатом учрежденной Государственной Думой и Министерством транспорта Российской Федерации национальной премии «Золотая Колесница» в главной номинации «Лидер российского воздушного транспорта».

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова  награждается орденом «За честь  и доблесть» и становится лауреатом  премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Лучший менеджер 2005 года».

За 2005 год выручка  от продаж «Трансаэро» составляет более 10,4 млрд. руб., что на 42% больше, чем за 2004 год.

Информация о работе Управління конкурентоспроможністю підприємства