Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности авиакомпании, а также обоснование путей повышения её эффективности.
Я считаю, что сейчас эта тема особенно актуальна ведь авиакомпания «Трансаэро» занимает одну из лидирующих позиций на рынке авиационных услуг, и её финансовое и экономическое состояние напрямую влияет и на экономику страны в целом.
Введение…………………………………………………..…………………………...3
Глава 1. Характеристика авиакомпании «Трансаэро»……………………………..5
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…...18
2.1. Анализ внешней среды авиакомпании «Трансаэро».......…………...……..19
2.2. Анализ внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…………………...24
2.3.SWOT – анализ деятельности авиакомпании «Трансаэро»………………..28
Глава 3. Миссия и цели авиакомпании «Трансаэро»……………………….……..30
Глава 4. Корпоративная культура авиакомпании «Трансаэро»………………….34
Заключение………………………………………………….…….………………….37
Список литературы………………………………………….………….……………39
Цели организации будут значимой частью процесса управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Цели авиакомпании «Трансаэро»
Социальные цели:
-повышение профессионального уровня летчиков и технических работников
-проведение учебных курсов и стажировка сотрудников авиакомпании как в России так и за рубежом
-в целях повышения эффективности работы «Трансаэро» пошла на целенаправленное привлечение молодых специалистов и их подготовку с особым акцентом на нетрадиционных для российских авиакомпаний специальностях, юристов, экономистов
-организация обучения сотрудников авиакомпании английскому языку в специально созданном отделе международного обучения.
Производственные цели:
-расширение географии полетов, за счет налаживания контактов со странами, не предоставляющими доступ для полетов над своей территорией
-рост организации за счет увеличения объемов предлагаемых услуг и прибыли.
Научно-технические цели:
-увеличение затрат на исследования и разработки на 15%
-увеличение сроков введения в действие нового оборудования
-модернизация двигателей для снижения уровня шумов до уровня Европы
-создание крупнейшего мультимодального транспортного узла трансферных пассажиров.
Экономические цели:
-осуществление крупных капиталовложений в организацию работы по повышению безопасности полетов
Экологические цели:
-снижение уровня шума
-снижение уровня выброса вредных веществ.
Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т.е. совокупность целенаправленных поступков.
Глава 5. Корпоративная культура авиакомпании «Трансаэро»
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Обычно существующая в организациях корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.
Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.
В основе корпоративной культуры авиакомпании «Трансаэро» - сохранение и приумножение достижений компании, создание условий для наиболее полного выполнения компанией своей миссии.
Авиакомпания создает комфортную атмосферу для реализации профессионального и творческого потенциала сотрудников. Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы «Лучший по профессии», «Лучший сотрудник года», выявляющие талантливых сотрудников.
Поддерживая семейные ценности, компания организует культурные и творческие мероприятия для семей сотрудников. Доброй традицией в «Трансаэро» являются ознакомительные экскурсии в аэропорт Домодедово и на самолеты авиакомпании для сотрудников и членов их семей.
Большое внимание
уделяется поддержанию в
В основе корпоративной культуры «Трансаэро» лежат ценности, разделяемые всеми сотрудниками:
Огромную популярность
в компании получили благотворительные
и волонтерские акции сотрудников
и членов их семей. В компании успешно
реализуется программа
Таким образом,
грамотно выстроенная кадровая политика
авиакомпании «Трансаэро», основанная
на принципах
Заключение
Рыночная экономика
предполагает становление и развитие
предприятий различных
Необходимость контроля
за финансово-хозяйственной
Контроль проявляется через анализ финансовых показателей деятельности предприятия и меры воздействия различного содержания.
Основные направления
адаптации традиционного
Прежде всего, снятию условностей российской специфики будут способствовать:
совершенствование правил бухгалтерского учета (в частности, при учете курсовых разниц);
совершенствование подходов и методов оценки рыночной стоимости акций компаний (необходимых, например, для оценки капитализации);
разработка и корректировка независимыми рейтинговыми агентствами нормативной базы значений финансовых коэффициентов (официальных, отраслевых и, возможно, региональных).
В курсовой работе проведен краткий анализ экономической деятельности, анализ внешней и внутренней среды, рассмотрена культура компании. Авиакомпания «Трансаэро» осуществляет как внутренние, так и международные перевозки и занимает одну из лидирующих позиций на российском и международном рынке авиатранспортных услуг.
Авиакомпания «Трансаэро» за годы своей деятельности сформировала блестящий имидж, всегда поддерживает свой статус надежной авиакомпании.
Я считаю, что для дальнейшего развития компании следует применять следующие меры:
- забота об окружающей среде;
- поддержка
отечественной авиационной
- улучшение
сервиса, качества
- стратегическое планирование деятельности.
Список литературы
Информация о работе Управління конкурентоспроможністю підприємства