Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 09:47, реферат
Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг.
Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Реферат
по дисциплине «Бизнес аналитика»
на тему:
«Услуги на электронном рынке»
Оглавление
Введение
Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг.
Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Основу электронного бизнеса составляет электронный маркетинг. При этом задачи электронного маркетинга столь значительны и объемны, что даже традиционная маркетинговая деятельность: бизнес-анализ (BI — BusinessIntelligence); управление отношениями с потребителями (CRM — CustomerRelationsManagement); управление цепочками снабжения (SCM — SupplyChainManagement) и управление знаниями (КМ — KnowledgeManagement) — реализуется средствами информационных технологий.
Степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.
Предприятия, уже использующие Интернет в своей деятельности (так называемые brick-and-click), можно классифицировать по целям использования электронного бизнеса:
Получение дополнительного дохода от продажи физических или электронных товаров и услуг. Это могут быть продавцы физических товаров, которые занимаются торговлей по каталогам или розничной торговлей и которые решают распространять каталоги через Интернет, предоставлять информацию о своих товарах, получать заказы и т. п.;
Начало электронного рынка было положено возникновением систем электронной коммерции. Первые системы электронной коммерции возникли в 60-х гг. в США и в основном применялись в транспортных компаниях для заказа билетов, а также для обмена данными между различными, службами при подготовке рейсов. Первоначально электронная коммерция велась по сетям, не входящим в Интернет. Для этого были созданы стандарты электронного обмена данными между организациями (ElectronicDataInterchange, EDI) — наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и т. д.
К концу 60-х гг. в США уже существовало
четыре индустриальных стандарта для
обмена данными в системах управления
авиационным, железнодорожным и автомобильным
транспортом. Поскольку такая множественность
не способствовала развитию экономики
для объединения форматов, был создан
специальный Комитет согласования транспортных
данных (
Примерно в те же годы аналогичные
события произошли и в Англии, хотя в этой
стране главной областью применения EDI
был не транспорт, а торговля. Выработанный
здесь набор спецификаций Tradacoms был принят
Европейской экономической комиссией
ООН (
В 80-х гг. XX в. начались работы
по объединению европейских и американских
спецификаций. На базе GTDI международная
организация по стандартизации ISO сформировала
новый стандарт ElectronicDataInterchangeforAd
Тем временем происходил бурный рост оборотов электронной коммерции и числа вовлеченных в нее компаний. В 1996 г., когда торговля через Интернет была еще в зачаточном состоянии, посредством EDI-транзакций было совершено операций на 300 млрд долл., а в 1999 г. — уже на 1,1 трлн долл. В 2003 г., по оценкам компании IDC, этот показатель увеличился до 2,3 трлн. долл.
Развитие Интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI-систем для использования их в новой коммуникационной среде. В результате в середине 90-х гг. был разработан еще один стандарт — EDIFACT overInternet .(EDIINT), описывающий, как передавать EDI-транзакции посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME. В результате, если в 1999 г. на долю EDI-транзакций через Интернет приходилось всего 12% от общего оборота EDI-бизнеса, то к 2003 г. эта доля увеличилась до 41%.
Главным положительным свойством EDI, привнесенным в мир электронной коммерции, является стандартизация всех процедур документооборота между компаниями. Установив у себя EDI-шлюз, компания получает возможность вести электронный бизнес с любой другой компанией, имеющей такой же шлюз. Сейчас EDI-шлюзы интегрированы во все наиболее известные системы управления предприятием, а также во все известные пакеты приложений для Интернет-коммерции. Еще один немаловажный фактор состоит в том, что EDI является удобным и безопасным интерфейсом, надежность которого была проверена в течение многих лет эксплуатации. Однако для того, чтобы внедрение данной технологии окупилось, число транзакций должно быть просто огромным, а это характерно лишь для крупных компаний. Например, стоимость внедрения EDI составляет порядка 11)0 (К)0 долл. и более.
Прорыв в области интеграции информационных систем электронной коммерции сегодня связывается с новым расширенным языком разметки документов — extensibleMarkupLnnuage (XML), на основе которого формируются новые стандарты электронного взаимодействия компаний. Один из этих стандартов, названный XML/EDI, устраняет главный недостаток EDI: сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в EDI-формат. XML/EDI обеспечивает универсальный способ отображения корпоративных данных в EDI-структуры. Достигается это за счет шаб-' донов — формальных определений^ структуры сообщений. Благодаря им разделяется структура сообщения и содержащиеся в нем рабочие данные, что также позволяет упростить интерпретацию информации клиентом.
Целью работы является, раскрыть тему электронного бизнеса. Узнать, какие выгоды и проблемы несет организация электронного бизнеса для предприятий и для потребителей. Проанализировать услуги на электронном рынке.
Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса.Новая экономика: характерные особенности. Влияние уровня развития и внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов новых информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Изменение маркетинговой парадигмы: усиление роли потребителя в бизнес-моделях маркетинга.Задачи и цели курса «Электронный маркетинг».
Понимание изменений современных экономических и рыночных процессов. Оценка влияния информационных технологий и систем на процессы в экономике. Понимание современных концепций маркетинга.
1. Участники электронного рынка
С развитием систем автоматизации управления предприятиями, повышением доступности глобальной Сети для широких слоев населения, потребитель получил доступ к информации об имеющихся товарах и услугах, возможность и право выбора лучших, что и сделало его не зависимым от посредника. Интерактивное общение с потребителями обеспечило возможность производителям оперативно перестраивать производство в соответствии с желаниями покупателей относительно характеристик, комплектации, качества, количества и даже цены требуемого товара. Взаимодействие покупателей и продавцов в Сети определяет существование электронного интерактивного рынка.
Электронный рынок представляет собой совокупность его участников, продуктов и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
К участникам относятся продавцы, покупатели и посредники, а также организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила рынка. Продуктами называются товары и услуги, ради которых продавцы и покупатели выходят на рынок. Взаимодействие участников рынка по поводу купли-продажи продуктов и других видов рыночной деятельности представлено процессами, которые могут включать разработку новых продуктов, производство, исследования рынка, поиск, заказ, поставку и потребление продукта.
Все элементы рынка присутствуют как в реальном, физическом отображении, так и опосредованно — через среду, основанную на использовании информационных и телекоммуникационных технологий.
Например, для такого элемента рынка, как продукт, это означает, что он может присутствовать в процессах купли-продажи как реальный товар или как товар, представленный в цифровом формате данных, — программный продукт или услуга, оказанная с использованием сети Интернет.
Продавцы и посредники представлены в Интернете посредством WEB-сайтов (site) — каталогов на сервере провайдера, в которых размещена информация:
о фирме (Web присутствия в Интернете);
о производимых товарах и услугах (информационныйWeb);
для продвижения товаров и услуг (рекламныйWeb);
для изучения мнений покупателей, потребителей, специалистов оптовой и розничной торговли, промышленности (Web с обратной связью);
по изучению рынков (исследовательскийWeb и Web виртуального сообщества фирмы);
для приема от клиентов заявок на товары и услуги, оплаты и доставки товаров и услуг (Web электронной коммерции);
о гарантийных обязательствах фирмы (Web сервисного и гарантийного обслуживания клиентов);
для тестирования и тренинга (образовательныйWeb);
о координации работ (Web совместного проектирования — реализации проектов удаленными исполнителями).
Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме предприятия создают корпоративные порталы (EIP — EnterpriseInformationPortal), предоставляющие сотрудникам, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам: программам; корпоративным данным; сервисам (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или контроля выполнения заказа). Портал не только осуществляет связь с внешней экономической средой, но и создает среду взаимодействия производителей, потребителей .и поставщиков. Например, система закупок или снабжения предоставляет возможности размещения информации о своих потребностях в материально-технических ресурсах; поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений; организации тендеров и т. д. Вся информация в системе классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков.
Организационно бизнес осуществляется на нескольких типах электронного рынка:
Business-to-business (B2B) — организации осуществляют продажи друг другу, используя электронные вертикальные рынки (специфические торговые сообщества в определенной отрасли), торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг, межотраслевые порталы (торговые площадки, объединяющие различные рынки), аукционы (торговые площадки для обмена между поставщиками и покупателями конкурентоспособными предложениями), электронные биржи (торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам).
Business-to-consumer (B2C) — организации продают товары и услуги непосредственно индивидуальным потребителям, используя Web-витрины (разновидность сайта), розничную торговлю (e-retail или e-tail), виртуальные молы (virtualmalls), продажу on-line услуг транспортных, туристских, страховых, финансовых и инвестиционных компаний, банков, учебных заведений и т. п., торговлю по электронным каталогам.
Consumer-to-consumer (C2C) — потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей.
Government-to-everybody (G2E) — государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги.
Business-to-government (B2G) — происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур по правительственным закупкам, не требующим проведения конкурсов.