Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 09:47, реферат
Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг.
Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Таблица 3.Крупнейшие электронные торговые площадки
Аукционы. Сайты-аукционы предлагают продавцам место, где они могут распродавать товарные запасы; покупатели же соревнуются друг с другом в назначении цен. Привлекательность аукционов для покупателей состоит в том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам; а для продавцов — в том, что у них сокращается время оборота запасов и они получают доступ к новым рынкам сбыта. Основное отличие аукциона от виртуального каталога состоит в том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода обычно те же, что и для каталогов. Примерами горизонтальных поставщиков служат сайты FreeMarkets, TradeOut или AsseTrade. Среди вертикальных поставщиков можно отметить сайт PaperExchange, который получает дополнительные доходы от аукциона по продаже оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности.
Биржи. Сайты-биржи — это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/ продажу товаров на спот-рынке (рынке немедленной поставки и платежа). Цена на бирже регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в энергетической промышленности, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников.
3.Характеристика
услуг на электронном рынке
Продажа на электронном рынке услуг кажется гораздо более сложным делом, чем продажа товаров. Ведь услуги обладают специфическими характеристиками, ограничивающими возможности их предложения. Это неосязаемость (невозможность посмотретьили проверить услугу до ее потребления), несохраняемость (невозможность произвести услуги впрок или про запас), неотделимость от источника (услугу можно получить только в контакте с ее производителем) и непостоянство качества (услуги того же производителя могут отличаться по качеству). Однако информационные технологии позволяют преодолевать негативные последствия четырех основных характеристик услуг (табл. 4).
Характеристика услуг |
Технологическое решение |
Пример |
Неосязаемость |
Интернет позволяет покупателям сравнить предлагаемые услуги и товары, стремясь удовлетворить свои потребности по критерию «цена-качество» |
Выбор программного обеспечения для решения специфических задач компании |
Несохраняемость |
Информация в цифровом формате может сохраняться |
Радиостанции могут записывать свои программы в цифровом формате и доставлять их слушателям |
Неотделимость от источника |
Виртуальные осмотры выставленной на продажу недвижимости, приобретение товаров, не покидая дома |
Для получения услуги торгового обслуживания теперь не обязательно идти в магазин |
Непостоянство качества |
Базы данных и стандартные процедуры позволяют уменьшить вариантность качества услуг |
Некоторые компании используют э/почту, размещение ответов на часто задаваемые вопросы для стандартизации качества услуг |
Таблица 4. Воздействие информационных технологий на характеристики услуг
Методы продвижения Web-сайтов в сети Интернет:
1. Продвижение путем
качественной внутренней
2. Раскрутка путем написания
и размещения статей – как на продвигаемом
сайте, так и в тематических каталогах
статей.
3. Контекстная реклама.
4. Медийная (баннерная) реклама.
5. Партнерские программы обмена
ссылками.
6. Реферальное интернет-продвижение.
7. Продвижение товаров или услуг
с работой "вручную" в социальных
сетях.
8. продвижение товаров и услуг
в блогах;
9. регистрация в поисковых системах
и справочниках ресурсов Интернет;
10. размещение ссылок на серверах
аналогичной тематики;
11. участие в конференциях, тематических
форумах и списках рассылки.
12. Копирайтинг, написание интересного
и актуального тематического контента
для продвигаемого сайта. .
13. Покупка ссылок на ссылочных
биржах.
14. Продвижение через блоги:
покупка постовых, постов и подробных
обзоров.
15. Раскрутка за счет других
своих проектов.
16. Продвижение статьями.
17. Продвижение пресс релизами.
18. Комментарии на популярных
блогах.
К "черным" методам
продвижения можно отнести:
1. Рассылку спама (рекламных
сообщений по электронной почте).
2. Размещение массовых сообщений
на форумах в автоматическом режиме.
3. Интернет-продвижение в блогах.
4. Автоматизированные рассылки
сообщений рекламного характера в социальных
сетях (VKontakte.ru, Odnoklassniki.ru, Aferisto.ru и др.).
Заключение
Сеть Интернет обеспечила доступ
производителей к максимальному числу
потребителей и их многообразным предпочтениям
и предоставила возможность клиентам
вводить свои заказы в систему управления
предприятием. Это обстоятельство привело,
в частности, к новому витку развития автоматизированных
систем управления, основанных на стандарте
CSRP (
Для предприятий организация электронного бизнеса несет следующие выгоды:
Для потребителей электронный бизнес несет следующие выгоды:
Электронный бизнес, Интернет и информационные технологии не являются панацеей, способной решить все проблемы предприятия, но и не представляют собой просто один из инструментов маркетинга. Решение относительно выхода в Интернет и использования той или иной модели электронного бизнеса принимается на основе сравнения аналогичных характеристик конкурентов и партнеров, оценки факторов возможного успеха и неуспеха на рынке. К таким факторам относятся: рост конкуренции на физическом рынке; использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами; желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес; стремление увеличить продажи товаров и услуг существующим клиентам, используя новый канал; стремление снизить издержки, время совершения операции и т. п.
Список литературы
1.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Интернет-маркетинг: Учебное пособие.-М.: Инфра-М-Норма, 2007.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. -М.: Фолиум, 2005.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг в Интернете: Учебник. – М.: Экономика, 2008.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2008.
5. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур, 2008.