Ветеринарная клиника "Здоровый друг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:41, реферат

Описание работы

Целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания фирмы, предоставляю¬щей ветеринарные услуги, определение её организационно-правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой фирмы на рынке (рыночной ниши),
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Содержание работы

Резюме 3
1. Бизнес-предложение 4
2. План производства 6
3. Маркетинг – план 8
4. Финансовый план
4.1. Организация клиники 9
4.2. Организационная структура 9
4.3. Калькуляция расходов (первый год работы) 10
4.4. Калькуляция расходов (второй год работы) 12
4.5. Привлечение инвесторов и окупаемость проекта 13
Выводы 14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.81 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования 

Пермская  государственная сельскохозяйственная академия

  имени академика Д.Н.Прянишникова

 

 

 

Кафедра финансов, кредита                                                              и экономического анализа

 

 

 

Бизнес  план

по дисциплине: «Финансы организации»

на тему: «Ветеринарная клиника «Здоровый друг»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4-го курса

факультета экономики, финансов и

коммерции

Руководитель:

Скоблина Оксана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

Резюме 3

  1. Бизнес-предложение 4
  2. План производства 6
  3. Маркетинг – план 8
  4. Финансовый план

4.1. Организация клиники 9

4.2. Организационная структура 9

4.3. Калькуляция расходов (первый год работы) 10

4.4. Калькуляция расходов (второй год работы) 12

4.5. Привлечение инвесторов  и окупаемость проекта 13

Выводы 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Закамск является большим развивающимся микрорайоном г. Перми, в котором находятся определенные финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими предприятиями.

Постоянно растет число горожан, становящихся материально более обеспеченными и способными потратить определенное  количество денег на своих питомцев.

Таким образом, целями представленного  бизнес-плана являются:

  • разработка и описание путей создания фирмы, предоставляющей ветеринарные услуги, определение её организационно-правовой формы,
  • определение предполагаемого места положения создаваемой фирмы на рынке (рыночной ниши),
  • описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
  • анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
  • выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
  • разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Настоящий бизнес-план предусматривает  создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в  том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать фирма, предлагающая своим клиентам ветеринарные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-предложение

Цель проекта - некоммерческая деятельность по  удовлетворению потребности жителей микрорайона в ветеринарных услугах на условиях самоокупаемости частной ветеринарной клиники «Здоровый друг».

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых фирмой услуг можно рассматривать всех жителей города микрорайона Закамск, которые имеют домашних животных. Жителям микрорайона будет предложен широкий перечень ветеринарных услуг: профилактика, хирургия, терапия, гинекология, стоматология, физиотерапия для всех видов животных. Широкий выбор медикаментов для лечения и профилактики, средств ухода за животными, кормов и сопутствующих товаров.

Благодаря использованию  различных схем и методов лечения, а также системы скидок и страхования  животных, предложенные услуги ориентированы  на владельцев животных разных социальных  групп.

Клиентам клиники будет  гарантировано  высокое качество обслуживания, высокая квалификация врачей, круглосуточная доступность  ветеринарной помощи, доступные для  разных социальных групп цены, тесный контакт с клиентами, стремление стать их «семейным доктором».

Таким образом, клиентам клиники  будут предложены следующие услуги:

  • возможность  получения владельцами животных высококвалифицированной ветеринарной помощи;
  • отбор и транспортировка проб для лабораторного исследования;
  • проведение лабораторных исследований первого этапа (исследования кала на яйца глист, лейкоцитарной формулы крови, люминесцентное исследование на микроспорию);      
  • заказ медикаментов и сопутствующих товаров по прейскуранту;
  • обеспечение двусторонней связи с клиентами;
  • обеспечение клиентов информацией о содержании, уходе и современных методах лечения животных посредством бесплатного ветеринарного бюллетеня;
  • компьютерная база данных о клиентах и их животных, включающая в себя сведения о заболеваниях, методы лечения, стоимость оплаты приема и текущие расходы ветеринарного участка;
  • продажа диетических продуктов питания и мяса для животных;
  • пропаганда стерилизации животных как эффективного метода сокращения поголовья бездомных животных.
  • искусственное прерывание нежелательной беременности, пропаганда гуманного отношения к животным посредством выпуска печатной продукции, выступлений по радио, телевидению, в газете и аудиториях;
  • предложение услуг по страхованию животных;
  • оказание экстренной помощи диким животным;
  • продажа ядовитых приманок для грызунов и насекомых.

Мы предлагаем клиентам богатый  ассортимент товаров. В клинике  представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты и парафармацевтическую продукцию остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним.

Так же в нашей клинике будет  оборудован  ЗООмагазин, где будут продаваться корма и витамины высокого качества. Нами будет предложена покупка товара оптом, что выходит гораздо дешевле: покупатель может заказать необходимое количество корма.

Так же в магазине будут в наличии  все необходимые товары пользования  для животных (намордники, ошейники, клетки, расчёски, игрушки ит.д.). Всё  вышеперечисленное можно заказать (в наличии имеются спец. каталоги). Цены на товары для животных абсолютно  различные, поэтому в нашем магазине будут представлены товары  со средней  стоимостью, а более дорогие мы предоставляем на заказ.

 

 

 

 

 

 

 

2. План производства

Открытие ветеринарной частной  клиники планируется в марте 2013 г. В среднем в первые месяцы после  открытия планируется обслуживать 50-60 клиентов ежемесячно. С июня по сентябрь  месяц 2013 г. можно прогнозировать снижение  количества обслуживаемых клиентов, что будет вызвано отъездом горожан на летний отдых. Затем в сентябре – октябре – увеличение числа клиентов.

Для восполнения финансовых потерь в периоды снижения количества клиентов, вызванного сезонными колебаниями, предусматривается расширение границ деятельности клиники:

  • заключение договора с администрацией города на отлов бездомных животных;
  • проведение дезинфекционных мероприятий на предприятиях города, а также в жилых помещениях;
  • заключение договора с администрацией города на выделение места на захоронение умерших животных.

Расчет  объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

  • себестоимость услуг;
  • цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;
  • уникальность данной услуги, цену, определяемую спросом на данную услугу;
  • при создании имиджа клиники необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне,  но они не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество — высокая цена.

В среднем на курс лечения одного животного, в зависимости от тяжести болезни, составляет от 500р.-1000р., не считая больных, которым требуется систематическое лечение на протяжении всей  жизни, например животные с нарушением гормонального фона.

Количество клиентов и выполненных  заказов в разные периоды составило:

  • с марта по май  - 190 оказанных услуг;
  • с июня  по август – 140 оказанных услуг;
  • с сентября по март – 430 оказанных услуг.

Таким образом, можно рассчитать планируемые  объемы поступлений в денежном выражении  за первый год работы клиники.

Приняв среднюю стоимость курса лечения равную 700 руб., можем посчитать примерные объемы поступлений денежных средств за первый год работы клиники.

Среднемесячный  доход от продажи медикаментов и  товаров в зоомагазине, а также продажи товара, привезенного на заказ, составляет 42500 руб. Таким образом, доход от продаж составит за год: 42500×12=246000руб.

Среднемесячный  доход от оказания услуг предприятиям и юридическим лицам составляет 18000руб. Таким образом, доход от оказания данных услуг за первый год работы составит:18000×12=216 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинг-план

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что даже при достаточно низком уровне развития данного комплекса  услуг в микрорайоне, можно выделить одного потенциального конкурента. А именно:

  • ветеринарная клиника «Белый клык»;

Нашими преимуществами перед конкурентами являются:

    • наличие всех необходимых для лечения и профилактики медикаментов;
    • предоставление широкого круга услуг и гарантия на все услуги;
    • наличие специализированных кормов и необходимых товаров для всех видов животных.

Повышение конкурентоспособности фирмы будет  достигаться в основном за счет уделения большого внимания рекламе и другим методам продвижения услуг, а также контролю за качеством обслуживания и увеличения ассортимента предоставляемых услуг по мере развития клиники и увеличения числа клиентов. Реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клиники. При создании рекламы необходимо акцентировать внимание на качестве и ассортименте предоставляемых услуг. На здании должен быть установлен интересный щит, сообщающий о клинике, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клиники.

Планом  предусмотрены следующие виды рекламы:

  • наружная художественная реклама (плакаты и щиты на улицах города);
  • стенды внутри помещения ветеринарного участка (знакомят со штатом - стаж, квалификация, специализация; с видами операций, физиопроцедур,  с информацией о новых лекарствах);
  • визитные карточки;
  • календари (с фотографиями животных и элементами рекламы продаются и раздаются посетителям);
  • реклама в средствах массовой информации (статьи в газетах, выступления по местному радио и телевидению в рекламных целях).

 

 

 

 

 

 

4. Финансовый  план

Настоящий раздел рассматривает вопросы  финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации, расчета стоимости основных производственных средств, условно постоянных затрат, а также прогнозы реализации услуги в последующие периоды.

4.1. Организация клиники

В качестве места для организации  клиники  рассматривается здание по улице Маршало рыбалко. Арендная плата составляет 20 000в месяц.

В месторасположении клиники имеются  некоторые положительные стороны:

  • удобный подъезд к клинике;
  • большое количество потенциальных клиентов, проживающих в достаточно обширном микрорайоне.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здание:

требуется небольшая достройка взятого  в аренду здания, а также проведение в нем ремонта, соответствующего евро-стандартам. Общая стоимость  работ - около 285 000 руб.

2. Оборудование  и прочие расходы:

  • для оказания широкого комплекса услуг в клинику необходимо закупить   оборудование и медицинские инструменты, отвечающие всем стандартам;
  • необходимые медикаменты;
  • приобрести мебель и оргтехнику;
  • прочий хозяйственный инвентарь.

Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % стоимости основных производственных фондов.

3. Закупка  товаров для магазина.

Информация о работе Ветеринарная клиника "Здоровый друг"