Выбор средств распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Процесс выбора средств распространения рекламы состоит из таких этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте повторения и силе воздействия рекламы; 2) выбор конкретных типов средств распространения рекламы; 3) выбор конкретных носителей рекламы; 4) принятие решения о графике использования средств.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

К основной относится  заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и  качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки.

Дополнительная  заработная плата представляет собой  выплаты за неотработанное время, предусмотренные  трудовым законодательством. К таким  выплатам относятся: оплата очередных  отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.

В условиях рынка  нет той строгой регламентации, которая была характерна для плановой экономики, поэтому предприниматель, руководство предприятия могут  проверить любой из существующих вариантов оплаты труда и применять тот, который в наибольшей степени соответствует целям предприятия.

В условиях оплаты труда по тарифам и окладам  достаточно сложно избавиться от уравниловки, преодолеть противоречие между интересами отдельного работника и всего  коллектива. В качестве возможного варианта совершенствования организации и стимулирования труда рассмотрим бестарифную систему оплаты труда, которая нашла применение на многих предприятиях в условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования. По данной системе заработная плата всех работников предприятия от директора до рабочего представляет собой долю работника в фонде оплаты труда (ФОТ), или всего предприятия, или отдельного подразделения. В этих условиях фактическая величина заработной платы каждого работника зависит от ряда факторов:

а) квалификационного  уровня работника;

б) коэффициента трудового участия (КТУ);

в) фактически отработанного  времени.

Квалификационный  уровень работника предприятия  устанавливается всем членам трудового  коллектива и определяется как частное от деления фактической заработной платы работника за прошедший период на сложившийся на предприятии минимальный уровень заработной платы за тот же период.

Затем все работники  предприятия распределяются по десяти квалификационным группам исходя из квалификационного уровня работников и квалификационных требований к работникам различных профессий.

Система квалификационных уровней создает большие возможности  для материального стимулирования квалифицированного труда, чем система  тарифных разрядов, при которой у рабочего, имеющего пятый или шестой разряд, уже нет перспективы дальнейшего карьерного роста, а, следовательно, и роста заработной платы. Квалификационный уровень работника может повышаться в течение всей его трудовой деятельности.

Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система - заключение договора (контракта) на определенный срок между работодателем и исполнителем. В договоре оговариваются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, а также срок действия контракта. В договоре изложены и последствия, которые могут наступить для сторон в случае досрочного расторжения договора одной из сторон. Договор может включать как время нахождения работника на предприятии (повременная оплата), так и конкретное задание, которое должен выполнить работник за определенное время (сдельная оплата).

Основное преимущество контрактной системы - четкое распределение  прав и обязанностей, как работника, так и руководства предприятия. Эта система достаточно эффективна в условиях рынка.

МОТИВАЦИЯ ТРУДА  РАБОТНИКА

Важный момент, который должен решать предприниматель - это мотивация труда. Ему необходимы знания в области психологии работы трудовых коллективов. Цель предпринимателя - рост производительности труда, повышение качества продукции, рост эффективности производства и цель работника как личности с его многообразными потребностями могут не совпадать. Поэтому предпринимателю необходимо решить задачу совместимости этих двух несовпадающих целей. Он должен заботиться о том, чтобы его работники:

– испытывали удовлетворение от пребывания на предприятии, чувствовали  себя индивидуальностями;

– имели определенную гарантию в надежности предприятия, в необходимости их на конкретной должности;

– получали подтверждение в их необходимости не только материально, но и морально.

На некоторых предприятиях существует система, по которой заработная плата делится на три части:

– одна часть заработной платы выплачивается за выполнение трудовых и должностных обязанностей на предприятии;

– вторая часть заработной платы определяется выслугой лет  и факторами стоимости жизни, что особенно важно в период прогрессирующих  темпов инфляции. Эту часть заработной платы получают все сотрудники предприятия, но ее величина автоматически корректируется в зависимости от сложившихся конкретных условий;

– выплата третьей части  конкретна для каждого работника  и определяется достигнутыми ими  результатами в предшествующий период работы. Эта часть заработной платы  не является фиксированной величиной, она может повышаться и понижаться.

Побуждение работников предприятия  к реализации поставленных перед  ними целей и задач является объективной  необходимостью и признается всеми  руководителями. Но в течение длительного  периода наука управления персоналом преувеличивала значение материальных стимулов. В результате проведенных исследований было установлено, что удовлетворенность работников материальными условиями труда (заработная плата, пособия и т.д.) далеко не во всех случаях приводит к повышению производительности труда, т.е. размер заработной платы занимает одно из последних мест в списке первоочередных потребностей рабочих. Поэтому руководители предприятий придают большое значение мотивации труда.

Мотивация труда - стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. Главные рычаги мотивации - стимулы и мотивы.

Под стимулом обычно подразумевается  материальная награда определенной формы, например, заработная плата. В  отличие от стимула, мотив является побудительной силой: желание, влечение, ориентация и т.д. Современные теории мотивации в значительной степени основаны на результатах психологических исследований и направлены в первую очередь на определение перечня и структуры потребностей людей. Потребности рассматриваются в данном контексте осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию и разделяются на первичные (врожденные) и вторичные (образующиеся в ходе приобретения определенного жизненного опыта).

Одна из наиболее распространенных классификаций потребностей - иерархия потребностей по А. Маслоу.

1. Потребность самовыражения  - это потребность полностью развить  свой творческий потенциал относительно  работы, воспитания и образования  детей.

2. Потребность в уважении - потребность в самоуважении и уважении других людей, престиже, славе и т.п.

3. Социальные потребности  - потребность входить в какую-либо  группу, поддерживать с членами  группы дружеские отношения и  т.д.

4. Потребность в безопасности - потребность в защите и порядке.

5. Физиологические потребности  - потребности в пище, тепле, жилье  и т.д.

Согласно теории А. Маслоу пять приведенных основных типов  потребностей людей определяют поведение  человека. При этом потребности более  высокого уровня не мотивируют его поведения, если хотя бы частично не удовлетворены потребности нижнего уровня.

Теория потребностей А. Маслоу и его последователей находит  свое выражение в разработанных  на предприятии конкретных системах мотивации труда. Поэтому основными  формами мотивации являются:

а) заработная плата, характеризующая  оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия;

б) система внутрифирменных  льгот: субсидированное и льготное питание, полная или частичная оплата расходов на проезд работников к месту работы и обратно, страхование здоровья за счет предприятия и т.п.;

в) нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу: скользящий, гибкий график работы, предоставление отпусков, более ранний выход на пенсию и т.д.;

г) мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост;

д) создание благоприятной  социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических  барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления и пр.;

е) продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышение квалификации.


Информация о работе Выбор средств распространения рекламы