Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой политики ООО «Орхидея».
Задачи:
изучить понятия о цене и стоимости
провести анализ рынка парикмахерских услуг
исследовать методику ценообразования на предприятии
Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие цены и стоимости
1.1 Эволюция теории стоимости
5
1.2 Закон стоимости: сущность и функции
7
1.3 Классификация, функции и виды цен
10
1.4 Взаимосвязь стоимости и цены
18
2. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»
2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орхидея»
23
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
26
2.3 Методика ценообразования в СК «Орхидея»
33
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В современном Санкт-Петербурге сегодня есть место не только тяжелой промышленности и торговле, но и маленьким предприятиям индустрии красоты. Новые салоны красоты, парикмахерские и фитнес-центры открываются в городе с завидной частотой. Видно, что спрос на такие услуги среди питерских жителей растет и требует новых предложений. В этом смысле у потенциальных клиентов на сегодняшний день есть большой выбор: от недорогих парикмахерских, предлагающих стандартный набор услуг по достаточно скромной стоимости, до салонов красоты бизнес-класса, предлагающих новейшие SРА-программы, методики омоложения и оздоровления организма.
Чтобы более тщательно
В ходе опроса
были собраны данные по
- укладка + стрижка
- химическая завивка
- мелирование блондирующим
- окраска в один тон
- классический маникюр с
- гелевое и акриловое
- коррекция наращенных ногтей
- классический педикюр
- аппаратный педикюр
- мануальная чистка лица
- УЗ-чистка лица
- массаж лица мануальный
- массаж тела общий классический
Нужно отметить, что в отдельных маленьких студиях и салонах некоторые из этих услуг не были представлены. Достаточно редкими для салонов, особенно экономического класса, оказались различные виды массажей и услуга «УЗ-чистка лица».
В ходе опроса было
• L’Oreal Professionnel
• Wella Professionals
• Londa Professional
•Schwarzkopf Professional
• Estel Professional
• Matrix
По данным рис. 2.2 из общего количества опрошенных салонов красоты 27% используют продукцию Wella Professionals, 22% — Londa Professional и 22% — Matrix, 15% пользуются косметикой L’Oreal Professionals. Лишь 9% опрошенных салонов используют в работе продукцию компании Schwarzkopf Professional, а оставшиеся 5% — косметику Estel Professional. При этом 20% из числа опрошенных работают одновременно на двух или более марках для волос.
Рис. 2.2 Диаграмма опрошенный Салонов Красоты по использованию продукции профессиональных марок.
Обычно цены на парикмахерские услуги зависят от длины волос, но данные опроса показали, что во многих салонах красоты стоимость парикмахерских услуг зависит от стоимости используемых расходных материалов и квалификации мастера. При этом многие владельцы салонов устанавливают первоначальную базовую стоимость работы специалиста, который предлагает посетителю выбрать косметическое средство самостоятельно, после чего израсходованные материалы включаются в общий счет.
В ходе анализа
результатов исследования выяснилось,
что в ценах на основные услуги
салонов красоты Санкт-
Наиболее близки цены в салонах разного уровня (класс салона определяется его самопозиционированием) на такие услуги, как стрижка и укладка, химическая завивка, педикюр, наращивание ногтей гелем и акрилом. То есть максимальная цена в экономическом классе равна минимальной цене в бизнес-классе или на 20-30 рублей ниже ее, а иногда и выше. А, к примеру, неоправданно высокая стоимость некоторых услуг, таких как УЗ-чистка лица и массаж, связана прежде всего с небольшой популярностью этих услуг в салонах экономическом классе и высокой стоимостью специального оборудования.
Статистический свод данных о стоимости услуг по Перми приведен в таблице 2.2
Таблица 2.2 Стоимости услуг в салонах города Санкт-Петербург
Название услуги |
Салоны экономическом классе |
Салоны бизнес-класса | |||||
Min цена |
Средняя цена |
Maх цена |
Min цена |
Средняя цена |
Maх цена | ||
Стрижка и укладка |
Короткие волосы |
250 |
280 |
370 |
250 |
400 |
600 |
Средние волосы |
250 |
300 |
430 |
300 |
480 |
750 | |
Длинные волосы |
250-300 |
430 |
480 |
320 |
540 |
1300 | |
Завивка химическая |
Короткие волосы |
350 |
470 |
700 |
500 |
820 |
1300 |
Средние волосы |
550 |
670 |
800 |
600 |
1100 |
2000 | |
Длинные волосы |
600 |
750 |
1000 |
750 |
1500 |
2500 | |
Мелирование |
Короткие волосы |
300 |
390 |
470 |
500 |
950 |
1700 |
Средние волосы |
400 |
460 |
550 |
780 |
1250 |
2300 | |
Длинные волосы |
500 |
650 |
750 |
1000 |
1650 |
300 | |
Окрашивание волос |
Короткие волосы |
200 |
290 |
450 |
500 |
800 |
1300 |
Средние волосы |
250 |
400 |
600 |
700 |
1150 |
2000 | |
Длинные волосы |
400 |
540 |
700 |
1000 |
1800 |
3800 | |
Маникюр классический с лаком |
170 |
250 |
450 |
190 |
300 |
400 | |
Наращивание ногтей, ГЕЛЬ |
1200 |
1540 |
1800 |
1300 |
860 |
3600 | |
Наращивание ногтей, АКРИЛ |
1400 |
1570 |
1800 |
140 |
1900 |
2500 | |
Коррекция ногтей, ГЕЛЬ |
500 |
700 |
900 |
700 |
920 |
1600 | |
Коррекция ногтей, АКРИЛ |
500 |
700 |
900 |
700 |
1060 |
1600 | |
Педикюр классический |
500 |
520 |
550 |
450 |
640 |
800 | |
Педикюр аппаратный |
450 |
520 |
600 |
500 |
680 |
1000 | |
Чистка лица мануальная |
550 |
670 |
800 |
500 |
830 |
1200 | |
УЗ-чистка лица |
800 |
900 |
1000 |
500 |
740 |
1500 | |
Массаж лица |
300 |
350 |
400 |
250 |
390 |
600 |
Среди укрупненного перечня услуг данной Студии Красоты можно выделить:
- оказание парикмахерских услуг
- оказание косметологических
- оказание услуг маникюра и педикюра
Для принятия решения о целесообразности открытия филиала ООО «Орхидея» было необходимо получение следующей информации:
1. Численность женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в районах, готовых воспользоваться данными услугами
2. Возможная частота потребления
данных услуг женщинами
3. Определение обязательного
4. Цена, которую готовы платить потенциальные посетители за получение данных услуг
5. Обязательные требования к
Данная информация была получена в ходе выборочного опроса. Выборка квотировалась по возрастным группам. Опрос проводился по месту жительства респондентов.
Объем выборки – 500 человек. При данном количестве опрошенных уровень достоверности данных составляет 95% при 7% вариативном размахе.
Итого, объем опрошенных женщин – 500.
Из них
к группе 18-25 лет относились 157 женщин,
26-35 лет – 164 женщин, 36-45 лет – 90 женщин,
46-60 лет – 89 женщин. Данные опроса сведены
в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 Суммы, тратимые ежемесячно при посещении салонов красоты женщинами разных возрастных категорий
Сумма, руб |
18-25 лет,% |
26-35 лет,% |
36-45 лет,% |
46-60 лет,% |
До 1000 |
35 |
12 |
13 |
78 |
1000-2000 |
24 |
36 |
21 |
10 |
2000-3500 |
20 |
27 |
24 |
7 |
3500-5000 |
12 |
14 |
22 |
3 |
Свыше 5000 |
9 |
11 |
18 |
2 |
Среди наиболее
часто встречающихся
- гибкие цены,
- система скидок постоянным клиентам,
- скидки
малообеспеченным слоям
и др.),
- высококвалифицированные специалисты,
- удобное место расположения,
- доброжелательный персонал,
- располагающие к расслаблению интерьеры.
Итак, в ходе анализа парикмахерских
услуг выяснилось, что не во
всех из 30 исследуемых салонов
красоты, предоставляются
2.3 Методика ценообразования СК «Орхидея»
Установление определенной цены на услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам на услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, низкая цена тоже может вызвать отрицательную реакцию, например сомнение в качестве продукта или в умении и опыте мастеров. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Определение оптимальной цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена определяет успехи предприятия – объемы продаж, получаемую прибыль.
Применение политики низких цен оправдано, если:
- услуги не уникальны или не охраняемы патентами
- услуги не сложно разработать или производить
- цена
является решающим фактором
- фирма
должна функционировать в
конкуренции
- не требуются усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей
пользоваться данными услугами
- у фирмы
ограниченные финансовые
изыскать дополнительные средства.
Применение политики высоких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным выше. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из этих условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.
Так как все перечисленные
условия соответствует той
Здесь применяются цены, которые
сохраняются на стабильном
Осуществить изменение привычной цены в сторону роста не реально без дополнительных вложений: изменения квалификации мастеров, обновления дизайна помещения, закупки новых более дорогих средств и пр. Поэтому СК «Орхидея» устанавливает среднерыночные цены на свои услуги и очень часто проводит различные промо-акции (небольшие снижения цен на конкретную услугу в конкретный период) для привлечения большего числа клиентов.
Как правило, на стандартные услуги СК «Орхидея» выставляет цены, рассчитываемые по формуле:
Ц=Сб*К
где Ц- цена, указанная в прайс-листе для клиентов
Сб – себестоимость данной процедуры для Студии
К – повышающий коэффициент, который изменяется в соответствии с классом услуги ( высокий, средне-высокий, стандартный) и от % заработной платы мастера, включаемой в себестоимость услуги.
У К есть минимальный уровень, ниже которого он не может опускаться в силу следующих причин:
1. Прибыль от проведения
2. Заработная плата мастера
3. Таким образом, на
Информация о работе Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»