Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой политики ООО «Орхидея».
Задачи:
изучить понятия о цене и стоимости
провести анализ рынка парикмахерских услуг
исследовать методику ценообразования на предприятии
Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие цены и стоимости
1.1 Эволюция теории стоимости
5
1.2 Закон стоимости: сущность и функции
7
1.3 Классификация, функции и виды цен
10
1.4 Взаимосвязь стоимости и цены
18
2. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»
2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орхидея»
23
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
26
2.3 Методика ценообразования в СК «Орхидея»
33
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К может принимать значения больше 5, но не меньше (табл.2.4).
Таблица 2.4 Сводная таблица услуг, классов и коэффициентов
Услуга |
Класс услуги |
К |
Цена услуги, руб. |
Стрижка |
Средний |
6 |
От 250 |
Укладка |
Средний |
6 |
От 150 |
Окрашивание волос |
Средний |
5,5 |
От 1000 |
Наращивание волос |
Средневысокий |
6 |
25 руб/пучок |
Наращивание ресниц |
Средневысокий |
6 |
5 руб/пучок |
Наращивание страз на волосы |
Средневысокий |
5 |
50 руб/шт |
Маникюр |
Средний |
5,5 |
300 |
Педикюр |
Средний |
5,5 |
450 |
Покрытие лаком |
Средний |
5,5 |
70 |
Гелевое наращивание ногтей |
Средневысокий |
6 |
От 1000 |
Консультация косметолога |
Средний |
0,25 |
150 |
Комплексная чистка кожи лица |
Средний |
5 |
890 |
Поверхностный химический пилинг |
Средний |
5 |
750 |
Средне-глубокий химический пилинг |
Средневысокий |
6 |
990 |
Пилинг миндальный |
Высокий |
8 |
1090 |
Микродермробразия (микрошлифовка) |
Средневысокий |
6 |
980 |
Реабилитация после химического пилинга |
Средний |
5 |
500 |
Антикуперозная прогнрамма |
Высокий |
8 |
980 |
Программа лифтинг |
Средневысокий |
6 |
770 |
Уход за обезвоженной кожей |
Средневысокий |
6 |
590 |
Маска |
Средний |
5 |
350 |
Массаж лица |
Средневысокий |
6 |
350 |
Фонофорез |
Средний |
5 |
250 |
Д’арсонваль |
Средний |
5 |
100 |
Оформление бровей с окрашиванием |
Средний |
5 |
160 |
Оформление бровей |
Средний |
5 |
80 |
Окраска ресниц |
Средний |
5 |
80 |
Бикини-дизайн |
Средневысокий |
6 |
1200 |
Эпиляция: |
|||
Верхней губы |
Средний |
5 |
250 |
Подмышечных областей |
Средний |
5 |
500 |
Ног |
Средний |
5 |
750 |
Зоны бикини |
Средневысокий |
6 |
550 |
Глубокое бикини |
Средневысокий |
6 |
750 |
Перманентный макияж |
|||
Контур губ |
Средневысокий |
6 |
2000 |
Контур губ с растушевкой |
Средневысокий |
6 |
3000 |
Бровей |
Средневысокий |
6 |
3000 |
Век |
Средневысокий |
6 |
3000 |
Обертывание: |
|||
Термообертывание |
Средневысокий |
6 |
980 |
Сливочно-медовое обертывание |
Средневысокий |
6 |
695 |
Шоколадно-сливочное |
Средневысокий |
6 |
950 |
Обертывание на основе глины |
Средневысокий |
6 |
450 |
Маска очищающая на основе белой глины |
Средневысокий |
6 |
250 |
Крем после термообертывания |
Средневысокий |
6 |
200 |
Дренирующий массаж |
Высокий |
8 |
990 |
Пилинг: |
Средневысокий |
6 |
1100 |
Пилинг с маслом |
Средневысокий |
6 |
550 |
Миостимуляция |
Средневысокий |
6 |
250 |
Мезотерапия |
Средневысокий |
6 |
8000 |
Статистика основных показателей деятельности СК «Орхидея» приведена в таблице 2.5
Таблица 2.5 Основные показатели деятельности СК «Орхидея»
Июнь |
Июль |
Август | |
Объем оказанных услуг, тыс.руб |
380 |
428 |
432 |
З/п сотрудников, тыс.руб |
177 |
192,8 |
194,2 |
в т.ч. ППП |
133 |
149,8 |
151,2 |
Средне-списочная численность работников |
21 |
21 |
21 |
в т.ч. ППП |
17 |
17 |
17 |
Средняя з/п на 1 работника |
8,85 |
9,18 |
9,24 |
в т.ч. ППП |
7,23 |
8,811 |
8,894 |
Сб/ст материалов, тыс.руб |
76 |
85,6 |
86,4 |
Затраты на аренду помещения, тыс.руб |
80 |
80 |
80 |
Коммунальные платежи, тыс.руб |
5 |
5,3 |
5,9 |
Итого сб/ст услуг, тыс.руб |
338 |
363,7 |
366,5 |
Амортизационный фонд (5% выручки) |
19 |
21,4 |
21,6 |
Прибыль, тыс.руб |
23 |
42,9 |
43,9 |
Налоги, тыс.руб |
4,14 |
7,722 |
7,902 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
18,86 |
35,178 |
35,998 |
Суммарное оказание услуг по областям, тыс.руб |
|||
Парикмахерские услуги |
178 |
200 |
210 |
Косметология |
140 |
161 |
147 |
Маникюр/педикюр |
62 |
67 |
75 |
Динамика выпуска услуг, % |
|||
Парикмахерские услуги |
+12,35 |
+ 5 | |
Косметология |
+14,18 |
-8,7 | |
Маникюр/педикюр |
+0,83 |
+11,9 | |
Дополнительные расходы, тыс.руб. |
3,8 |
4 |
3,5 |
Из таблицы 2.3 видно, что деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Орхидея» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет заманчивых, то есть низких цен.
При любом дополнительном снижении уровня цен фирма может начать нести убытки. Из-за проведения постоянных специальных акций это будет происходить, но подобные действия обусловлены тем, что низкие цены привлекают максимально возможное количество посетителей, которые потом возвращаются в СК «Орхидея» в качестве постоянных клиентов. Тогда они получают услуги уже за полную стоимость, значит, предприятие начинает приносить все большую прибыль.
СК «Орхидея» не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные услуги в рамках ассортимента и учитывающую различия в издержках, различия в уровнях спроса. Цены поставлены в прямую зависимость от коэффициента К, учитывающего амортизационные затраты, заработную плату сотрудника и класс услуги. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.
В данном случае проблема, как мне кажется в том, что СК «Орхидея» не может увеличить коэффициент К выше, чем до 9-10. Если бы это было возможно, то СК «Орхидея» могла бы получать неограниченное количество прибыли за любые промежутки времени.
Таким процессам существуют естественные препятствия:
1. Неоправданный, ничем не
2. Значит, что бы увеличивать
цены и привлекать при этом
клиентуру нужно улучшать и
условия оказания тех услуг,
на цены которых делается
Значит решением данной проблемы является позиционирование СК «Орхидея» как салона красоты бизнес-класса. Здесь будет более высокий уровень обслуживания, усовершенствованные интерьеры, увеличение квалификации мастеров и обслуживающего персонала, измененные прайс-листы, спец предложения, система скидок. Так же должны быть добавлены такие услуги (точнее бесплатные удобства для клиентов), как чай, кофе, сладости (на выбор) каждому клиенту и другими приятными мелочами, как чистые халаты, тапочки и пр. Так же переделка СК «Орхиддея» в салон более высокого уровня потребует добавления достаточного количества дорогих услуг, возможно даже уникальных, иначе салон не сможет поддерживать имидж шикарного и ультра-дорогого салона.
Так как СК «Орхидея» - только что пришедший на рынок продавец, то перед её открытием, хозяевами была установлена цель открытия СК «Орхидея» - это получение максимальной прибыли за максимально короткие сроки. Для этого производство услуг в салоне эконом-класса требуется, что называется, «поставить на поток», чтобы рабочее время мастеров не пропадало в отсутствие клиентов. Для достижения такого результата, нужно было разработать соответствующую ценовую стратегию, что и было произведено. Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования. Ценовая стратегия является процессом, координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, СК «Орхидея» должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, предприятие должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта.
В результате проведения предложенных мероприятий была проведена оценка их эффективности, в ходе которой была установлена положительная динамика роста прибыли, главной цели создания Студии Красоты «Орхидея». За счет создания уютного интерьера и дополнительных привилегий, таких как: бесплатные напитки и белье, система дисконтирования, а также работы высококвалифицированных специалистов в области косметологии был увеличен поток клиентов, что привело к росту прибыли.
Также были выявлены
· цены меняются не слишком часто
· решения о ценах принимаются только при наличии достаточной
информации о рынке (проводится анализ рынка и различные
маркетинговые исследования)
· цели соответствуют целевому рынку
· изменения цены соответствуют эластичности спроса
· СК «Орхидея» стремится увеличить объем сбыта и готова пойти на
снижение дохода с единицы оказанных услуг
· отсутствуют проблемы, связанные с законодательством по ценам.
Итак, деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Орхидея» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет низких цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
В первой главе мы дали определение цены и стоимости. На стоимость товара влияет множество факторов производства. Но нельзя выделить главный фактор, влияющий на стоимость товара, все факторы неразрывно связаны между собой. Для снижения стоимости следует делать упор на развитие технологий производства, приобретение современного оборудования и на грамотную организацию труда. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной
Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.
Информация о работе Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»