Цели и задачи государственного регулирования цен. страховой тариф как элемент системы цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ комплекса экономических знаний о составе и структуре цены. Основные задачи: теоретические и практические. Теоретические: изучить государственное регулирование цен и ценообразование в системе страхования. Практическая – решения задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Государственное регулирование цен 4
1.1.1 Цели и задачи государственного регулирования цен 4
1.1.2 Формы и методы воздействия государства на цены 5
1.1.3 Регулирование цен в зарубежных странах 6
1.1.3.1 Греция 8
1.1.3.2 Испания 9
1.1.3.3 США 10
1.1.3.4 Швеция 11
1.1.3.5 Япония 13
1.2 Ценообразования в системе страхования 14
1.2.1 Страховой тариф как элемент системы цен 14
1.2.2 Тарифная ставка и методы ее расчета, элементы тарифной ставки 15
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Задача 1 17
2.2 Задача 2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21

Файлы: 1 файл

Price.DOC

— 209.50 Кб (Скачать файл)

,                                            (3)

где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %; n – количество фирм в отрасли.

Выводы.

    1. При расчете индекса концентрации для трех крупнейших фирм мы получили значение CR3 равное 85%. Если индекс концентрации приближается к 100%, то рынок характеризуются высокой степенью монополизации, если же он немного больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный. В нашем случае рынок характеризуются высокой степенью монополизации. Однако надо отметить, что индекс концентрации не учитывает особенности рыночной структуры всей отрасли и долю рынка покрываемую за счет импорта, именно поэтому показатель может быть завышен.
    2. Индекс Линда для трех крупных фирм в нашем примере составляет 300%, что так же характеризуется высокой степенью монополизации рынка.
    3. Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана показал значение равное 3052 (HHI=3052), при условии следующего равенства HHI>1800, следует сделать вывод о высокой степени концентрации.
    1. Задача 2

Полная себестоимость изделия 40 руб.; норматив рентабельности – 25% к себестоимости; розничная цена изделия – 100 руб.; скидка посреднической организации 10% к розничной цене; торговая скидка 20%  к розничной цене.

Определить: оптовую цену предприятия, оптовую цену посредников, НДС, структуру розничной цены.

Решение

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия без НДС

       

Отпускная цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)

Розничная цена


  1. Оптовая цена предприятия без НДС = 40 + 0,25*40 = 50 руб.
  2. Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) = 50 + 20% (10 руб.) = 60 руб.
  3. Розничная цена со скидками = Розничная цена - Скидка посреднической организации - Торговая скидка = 100 – 10 – 20 = 70 руб.
  4. Прибыль оптовой и торговой организаций = 70 – 60 = 10 руб.
  5. Предположим, что в этих 10 руб. находится прибыль и минимальные затраты (снабженческо-сбытовая надбавка и торговая надбавка) каждой организации (оптовой и торговой) пропорционально скидкам, тогда:

Снабженческо-сбытовая надбавка (учитывая скидки) = руб.

Торговая надбавка (учитывая скидки) = руб.

Снабженческо-сбытовая надбавка (без скидок) = 10 + 3,33 = 13,33 руб.

Торговая надбавка (без скидок) = 20 + 6,67 = 26,67 руб.

Розничная цена изделия = Себестоимость + Прибыль + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка + Торговая надбавка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей контрольной работе было рассмотрено государственное регулирование цен, ценообразование в системе страхования, выполнена практическая часть.

Знание системы и видов цен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитать их структуру, позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности.

Сочетание теории цены с практикой применения и использования реального механизма ценообразования в конкретных отраслях и сферах экономической деятельности общества помогает расширить кругозор и позволяет найти применение своих знаний в большем числе фирм и предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

      1. Цены и ценообразование. / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.: (Серия «Учебник для вузов»)
      2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1997 – 368с.

Информация о работе Цели и задачи государственного регулирования цен. страховой тариф как элемент системы цен