Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:14, реферат
В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования. От его эффективности и обоснованности зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль.
Введение..................................................................................... 3
1. Цена и ценообразование........................................................ 4
2. Подходы к ценообразованию................................................ 6
3. Ценностный подход к ценообразованию............................. 9
Заключение................................................................................ 15
Список литературы................................................................... 16
аэрокосмического
приборостроения
Кафедра экономики и финансов
с оценкой
Преподаватель
КЭН, доцент
на тему:
«Ценностный подход к ценообразованию»
по дисциплине :
«Ценообразование»
Работу выполнила
студентка
группы
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение................
1.
Цена и ценообразование...............
2.
Подходы к ценообразованию...............
3.
Ценностный подход к ценообразованию...............
Заключение..............
Список
литературы....................
Введение
В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования. От его эффективности и обоснованности зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль. Проблема ценообразования относится к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.
Сложность ценообразования
Цены определяют все основные пропорции в экономике: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирование госбюджета. Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция – это мощный двигатель рыночной экономики. Именно она продвигает ее вперед, используя закон стоимости и механизм ценообразования.
В наше время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний по проблемам ценообразования, в результате чего зачастую допускаются серьезные просчеты при установлении цен, что сказывается на конечных финансовых результатах, а иногда и ведет к банкротству предприятий.
Чтобы этого не случалось,
Каждая фирма в условиях
Актуальность проблем
В
данной работе рассматривается ценностный
подход в ценообразовании.
1.
Цена и ценообразование
Цена – сложная
экономическая категория, которая является
ключевым инструментом рыночной экономики,
т.к. в ней пересекаются практически все
основные проблемы развития экономики
и общества
в целом. В первую очередь это относится
к производству и реализации товаров,
формированию их стоимости, к созданию,
распределению и использованию ВВП и национального
дохода.
В экономической литературе существуют несколько наиболее распространенных определений цены:
Таким образом, цена означает количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги).
Продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы, встречаются на рынке.
Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем на рынке.
Рынок можно
выразить следующей элементарной схемой:
Из представленной схемы можно сделать такой принципиальный вывод: цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Таким образом, рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены. Ценообразование представляет собой процесс формирования, движения и использования цен на товар или услугу.
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.Целью ценообразования является обеспечение мотивированной, своевременной и достаточной ценовой реакции, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей склонности к потреблению.
Ценообразование,
являясь одним из основных звеньев
рыночной экономики, выступает не только
гибким инструментом, но и важным рычагом
управления на рынке.
2.
Подходы к ценообразованию
В
настоящее время можно выделить
три основных теоретических подхода
к концепции ценообразования:
Название подхода | Описание | Преимущества | Недостатки |
1. Классический (Адам Смит, Давид Риккардо, Карл Маркс и др.) - т.е. затратный подход | Стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для производства товара. Рыночная цена формируется из средних затрат производителей, выпускающих данный товар. | Наиболее известная затратная теория цены, простота расчета. | Недооценка значения рыночного спроса. |
2. Теория предельной полезности (Леон Вальрас, В. Парето, Уильям Джевонс, Пол Самуэльсон и др.) - т.е. субъективно маржинальный или ценностный подход | Базой для определения цены являются не затраты труда на производство товара, а его предельная полезность для покупателя. | Глубокий анализ теоретических концепций по микро и макроэкономике, использование математических формул и графиков. | Основная трудность – количественное измерение полезности, методы ее учета. |
3. Теория
спроса и предложения (Альфред
Маршалл, Джон Кларк, Артур Пигу и др.) – т.е. неоклассический |
Спрос и предложение как равнозначные ценообразующие факторы. Рыночная цена есть результат взаимодействия спроса, сила которого определяется предельной полезностью товара, и предложения, зависящего от издержек. Ценовое решение, не соответствующее спросу, ведет к серьезным изменениям хозяйственной деятельности предприятия. | Ориентация участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений. | Статичность построения. |
2.1. Затратный механизм ценообразования
Затратный механизм ценообразования (ценообразование на основе себестоимости) представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами, и, с другой стороны, способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменение во времени. Согласно этому методу величина цены товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы продукции.
Принципы
и методы формирования цен при
затратном механизме
Затратный
подход не отражает меры ценности товара
для его конечного потребителя.
2.2. Ценностный подход ценообразования
Ценностный подход ценообразования (ценообразование на основе отношения покупателей) – это метод ценообразования, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность - затраты». При этом подходе на первом месте стоит покупатель, который оценивает потребительские свойства товара.
Сравним два подхода к ценообразованию: ценообразование на основе себестоимости (см. рисунок I) и ценообразование на основе отношения покупателя к тому или иному виду продукции, т. е. на основе его ценности (см. рисунок 2). Ценообразование, принимающее за основу затраты (издержки), устанавливает такую цену, чтобы покрыть издержки и получить прибыль. Если же цена оказывается слишком высокой, то приходится снижать торговые наценки, что ведет к уменьшению прибыли.
Подход к формированию цен означает использование следующего алгоритма действий: