Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:20, реферат
Цель моей работы – изучение состояния рынка на данный момент, а также рассмотрение процесса ценообразования на нем. Для достижения цели будут последовательно выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрение общих характеристик рынка и выявление основных тенденций данного рынка (в т.ч. ценовых показателей).
2. Анализ конкуренции на рынке; выявление основных участников и используемых стратегий конкуренции.
3. Определение влияющих на цену и процесс ценообразования факторов.
4. Рассмотрение основных стратегий и методов ценообразования, ценовой дифференциации и дискриминации на рынке.
5. Анализ перспектив рынка.
1. Общая характеристика рынка. Основные тенденции. 6
1.1 Объем рынка, темпы роста. 6
1.2 Цены на мороженое. 9
1.3 Сегментация на рынке. 10
1.4 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность участников рынка. 12
1.5 Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке. 13
2. Конкуренция. Основные игроки рынка. 14
3. Ценовая политика на рынке. 16
3.1 Факторы ценообразования. 16
3.2 Методы ценообразования. 17
3.3 Ценовая дифференциация и дискриминация. 18
4. Перспективы рынка. 19
• Правовые. При изготовлении мороженого необходимо соблюдать особые требования законодательства.
• Социально-демографические. Изменение
численности и структуры
Факторы микросреды.
• Потребители. Их количество, предпочтения, вкусы, тяга к новым видам услуг или приверженность старым, материальное положение, возраст, место жительства, образ жизни, уровень культуры и образования → влияют на уровень потребления мороженого. Самое простое и очевидное – физиологическая потребность (желание утолить голод вот в такой вкусной форме, желание охладиться в жаркий день). Также для кого-то мороженое – способ вспомнить «вкус детства», символ отдыха (съесть на прогулке в парке или дома в семейном кругу на десерт).
• Конкуренты. Их количество и активность → оказывают влияние на необходимость совершенствования изготовления мороженого, на устанавливаемую цену, на позиционирование, на распределения долей рынка и прибыли компаний.
• Поставщики. Их количество, объемы поставляемой продукции, цены на поставляемую продукцию ,соблюдение/не соблюдение сроков поставок → влияют на возможность продажи мороженого.
1.5 Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке.
Факторы спроса.
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на спрос на мороженое, является цена. При повышении цены на товар спрос падает в большей степени. Потребитель может уменьшить частоту покупок мороженого, отказаться от потребления вообще, или предпочесть более дешевый ценовой сегмент мороженого.
Также спрос подвержен влиянию некоторых неценовых факторов:
• Реальное и ожидаемое изменение доходов потребителей. С ростом доходов частота покупок мороженого увеличивается.
• Сезонность. Мороженое - один из самых
сезонных товаров. В теплый период, который
длится с апреля по сентябрь, продажи холодного
лакомства вырастают в два-два с половиной
раза. Второй всплеск приходится на новогодние
праздники, когда продажи вырастают на
30%.
• Маркетинговая
активность. Реклама, стимулирование сбыта,
PR, все это оказывает большое влияние на
покупателей и на их вкусы.
• Изменение числа потребителей.
Большое влияние на спрос будет
оказывать демографическая
Факторы предложения.
В первую очередь, объем предложения, безусловно, подвержен влиянию цены (ценовой фактор, прямая зависимость). С ростом цены на мороженое, компании могут расширить сеть дистрибьюции, нанять дополнительный персонал и т.д .
Существует и ряд неценовых факторов, способных повлиять на предложение в целом.
• Цены на ресурсы. Рост уровня оплаты труда персонала, стоимости оборудования и используемых средств, повышение арендных и коммунальных платежей (в т.ч. электричество) способны оказывать негативное влияние на предложение.
• Изменение технологий. Более быстрое производство, улучшение качества продукции, все это влияет на предложение.
• Рост числа участников рынка. Очевидно – чем больше будет появляться новых компаний, тем больше будет и объем предложения на рынке.
Влияние на спрос и предложение фактора цены выразится в движении вдоль существующей кривой спроса. Влияние же неценовых факторов сдвинет саму кривую.
2. Конкуренция. Основные игроки рынка.
На сегодняшний день выпуск мороженого в России осуществляют около 350 компаний. По данным Союза мороженщиков России, пятерка лидеров рынка по итогам 2005 года выглядела следующим образом: "Инмарко" (объем произведенной продукции по итогам 2005 года – 42,02 тыс. т), "Талосто" (33,8 тыс. т, включая продукцию компании "Метелица"), "Айсберри" (21,4 тыс. т), "Русский Холод" (20 тыс. т), "Нестле - Жуковское мороженое" (19,8 тыс. т)
Результаты проведенных
Рис.4. Основные игроки на рынке мороженого.
Таким образом, в настоящее время
отечественные производители
3. Ценовая политика на рынке.
3.1 Факторы ценообразования.
Факторы ценообразования представляют собой совокупность тех переменных, которые влияют на действия продавца в процессе установления им цен на продукцию. Факторы, влияющие на цену на данном рынке, можно разделить на внешние и внутренние.
1) Внешние факторы характеризуют рыночные условия, включая макроэкономическую среду, рынки сбыта, конкретных потребителей и т.п. Они плохо поддаются контролю со стороны производителей, но должны отслеживаться, анализироваться и приниматься во внимание при установлении цены.
Так, например, на рынке мороженого воздействие на цену будут оказывать следующие внешние факторы:
• объем и отличительные
• наличие и уровень конкуренции между производителями;
• наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (холодильные камеры, точки продаж и т. д.);
• уровень и динамика инфляции;
• государственное регулирование экономики (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение).
2) Внутренние факторы – это прежде всего техническое и технологическое состояние предприятия, результаты его прошлой хозяйственной деятельности, стратегические установки на будущее. Они подвергаются контролю, анализируются и корректируются администрацией компаний. К ним относятся:
• затраты на производство мороженого (материалы, заработная плата, реклама);
• отличие от конкурентов (уникальность) – для того чтобы выделить себя среди конкурентов, фирмы производители постоянно придумывают новый дизайн упаковки и самого мороженного, новые вкусы, интересную рекламу;
• имидж фирм производителей – он должен быть устойчивым и вызывать положительные ассоциации у покупателей.
3.2 Методы ценообразования.
Прежде
чем установить цену, продавец должен
определить соотношение цены и спроса
на данную продукцию. Степень свободы
формирования продавцами цены изменяется
в зависимости от типа рынка.
Исследуемый нами рынок относится
к монополистической
Результаты
поэтапного формирования цены в значительной
степени зависит от того, какую
цель поставил перед собой производитель
при выпуске конкретного
В качестве наиболее оптимального метода ценообразования, метод основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.
Этот
метод ценообразования
Фирмам производителям, решившим устанавливать цены, аналогичные ценам у конкурентов, для получения конкурентного преимущества следует предлагать покупателям более интересный товар, это может быть как состав мороженого, так и уникальность продукта. Кроме того, в качестве конкурентного преимущества может выступать сеть распространения товара.
Если есть возможность закупать продукты по более выгодной цене или снизить затраты, сопутствующие деятельности, можно устанавливать цены, ниже, чем у конкурентов. При этом необходимо сделать упор на низких ценах в рекламной кампании. Делать цены более высокими, чем у конкурентов, можно в том случае, если вы предлагаете покупателям по-настоящему уникальный продукт.
Самым распространенным психологическим
приемом ценообразования
3.3 Ценовая дифференциация и дискриминация.
Многие фирмы производители на рынке используют те или иные модификации цен в зависимости от понесенных затрат или выгод. Иногда же применяются стратегии ценовой дискриминации, когда за один и тот же товар разные потребители платят различную цену, несмотря на то, что издержки на изготовление не меняются.
• Дифференциация цен по географическому принципу. Очень распространена на рынке мороженого. Может быть осуществлена как в зависимости от города, так и района. Например, в центре Москвы идет цена выше, чем в отдаленных районах. Так же цена разная, в зависимости от места приобретения( палатка или магазин).
• Использование скидок. Например, если рассматривать сеть, то скидки используются для пуш-продвижения. Если рассматривать покупателя, то на большие пачки мороженого делают скидку. Либо частое явление- сезонные скидки, зимой цена снижается, по сравнению с летом.
• Использование цен для
Например, это уже обговоренные
ранее психологические
В качестве примеров форм дискриминации можно назвать следующие:
• Модификация в зависимости от имиджа фирмы производителя. Например, иностранные фирмы более дорогие.
4. Перспективы рынка.
Основные игроки рынка усматривают
их в будущем в существенном увеличении
детской целевой группы потребителей
за счет растущей рождаемости. Помимо
этого, значительный потенциал для
расширения рынка мороженого операторы
видят в увеличении ассортимента
и расширении продуктовой линейки
путем предложения рынку
Также возможности для роста может открыть дальнейшее развитие системы дистрибуции и продаж мороженого, активная работа производителей и дистрибьюторов с перспективными сбытовыми каналами. В конечном итоге системная работа по развитию каналов продаж мороженого позволит несколько сгладить сезонные колебания, добиться увеличения потребления продукта в зимний период, повысить долю в продажах продукции «верхнего» и «премиального» сегментов рынка, увеличить маржинальность ассортимента, добиться увеличения общего оборота по продажам и повышения рентабельность.