Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:06, реферат
Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.
Введение……………………………………………………………………..3
Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства……………………………………………4
Тарифы на грузовые перевозки , пути их совершенствования……....8
Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов…………12
Ценообразование на продукцию строительной индустрии ………….13
Причины формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………......18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Выход фирмы на рынок товаров, работ или услуг обязательно сопряжен с разработкой целого ряда базисных аспектов ее функционирования. К ним относятся миссия, общая стратегия развития, экономическая политика, маркетинговая и коммерческая политика. В рамках экономической политики фирмы большое внимание уделяется ценовой политике и ценовой стратегии, так как именно цена на конечный продукт является основным «рычагом» управления рентабельностью хозяйственной деятельности.
Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.
Каждая «молодая» фирма
В народном хозяйстве существуют такие
виды деятельности, где установление
цен на готовую продукцию
1. Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства
Оптовые цены в промышленности в
силу особого положения
В структуре затрат на производство промышленной продукции доля живого труда снизилась с 19,3% в 1960 г. до 14,1% в 1985 г. Доля материальных затрат за это время возросла с 77,5 до 83%. Амортизационные отчисления в промышленности за данный период увеличились с 4,9 млрд. до 57,1 млрд. сом, а по всему народному хозяйству с 9,09 млрд. до 103,4 млрд. сом, более чем в 11 раз Материалоемкость общественного продукта без амортизации за последние 15 сократилась лишь на 3,9%, а фондоотдача в народном хозяйстве снизилась на 36%. Фондовооруженность в промышленности за период 1981 - 85 гг. возросла на 34%, производительность труда-всего на 17%. Цены только в топливной промышленности повысились за пятилетку на 62%.
Внимательный анализ указанных статистических данных свидетельствует о том, что материалоемкость промышленной продукции - 83%, по существу, оказалась самой высокой, если сравнивать ее с достижениями других стран, где она в издержках производства составляет 60-65%. Темпы роста производительности труда в 2 раза ниже темпов роста фондовооруженности: 17 и 34%. То же можно видеть и по данным, которые характеризуют рост амортизационных отчислений в 11 раз за 25 лет. И это не могло быть иначе, если иметь в виду, что в промышленности построено огромное количество незанятых рабочих мест По расчетам экономистов, такой излишек фондов в промышленности составляет около двухсот миллиардов сомов, в народном хозяйстве в целом - примерно треть триллиона. К этому нужно добавить еще и такой факт, как очень медленное изъятие устаревшего оборудования. По плану устаревшее оборудование должно списываться на 8-10% ежегодно; в действительности же в 1987 г. каждое предприятие списывало в среднем всего на 1-2%.
При пересмотре цен на новую машиностроительную
продукцию необходимо исходить из эффективности
ее функционирования. т. е. се качественных
параметров, под которыми понимается
технико-экономические
Принципиально новым подходом в
ценообразовании на новую технику
является полный отказ от использования
базовых фактических затрат как
главной основы определения цен.
Предприятия, производящие промышленные
товары для массового потребления,
а также продовольственные
Известно, что на многих зарубежных фирмах вопросам качества выпускаемой продукции отводится главная роль в организации бизнеса. Ради обеспечения высокого качества продукции предприниматели идут на коренную реконструкцию производства, вкладывают большие средства на приобретение новой технологии, организуют широкую сеть подготовки и переподготовки соответствующих кадров рабочих и специалистов. Опыт японских фирм подтверждает, что затраты на улучшение качества продукции обеспечивают стабильные и высокие прибыли. Главным средством, обеспечивающим успех в этом вопросе, является культура труда, состояние рабочего места и культура управления. Особое значение призвано сыграть научное обоснование уровня цен на продукцию, оказывающую прямое воздействие на ускорение научно-технического прогресса. К такой продукции относится электронно-вычислительная техника, компьютеры и др. которые выступают в качестве катализаторов технического прогресса. На указанную продукцию предполагается снизить оптовые цены с таким расчетом, чтобы она была более доступна потребителям, что положительно скажется на дальнейшем развитии достижений НТП в соответствующих отраслях. Однако это не означает повышения розничных цен на подобную продукцию. Повышение цен в данном случае допускается при существенном улучшении технико-экономических параметров соответствующей продукции. Под существенным улучшением технико-экономических параметров новой продукции понимается создание и освоение принципиально новых поколений машин, систем машин и механизмов, соответствующих лучшим мировым образцам, в частности автоматических и роторных линий, роботизированных комплексов, сложного энергетического и другого оборудования.
На уровень издержек и
цен продукции добывающих отраслей
большое влияние оказывает
К числу особенностей формирования
стоимости этой продукции относится
и такой важный фактор ценообразования,
как затраты на геологоразведочные
работы, подготовку массивов к эксплуатации,
что предполагает создание транспортной
системы, различного рода документации,
систем обеспечения начала разработки
полезных ископаемых и т. д. Все это
говорит о том, что формирование
стоимости продукции
Наибольшую сложность в
Дальнейшее совершенствование
ценообразования на рудное сырье
и продукты его обогащения ведется
путем расширения круга оплачиваемых
компонентов в комплексном
Кроме того, переработка вторичных ресурсов имеет и другое не менее важное для общества значение-охрану окружающей среды. Вопрос об охране окружающей среды может успешно решаться, если пользователи земли, ее недр, лесов и т. п. будут нести перед обществом определенные экономические обязательства, т. е. если они будут платить за пользование соответствующими ресурсами.
Новый подход к ценообразованию
требует того, чтобы в полной мере
отражались в новых оптовых ценах
народнохозяйственная эффективность
использования современных
2. Тарифы на грузовые
перевозки, пути их
Транспортные издержки являются составной частью общественно необходимых затрат готовой продукции.
Повышение эффективности работы всех видов транспорта в огромной степени зависит от рациональной организации грузовых перевозок. Тариф - это цена услуг, предоставляемых транспортными организациями на перевоз грузов. Тариф на транспортные услуги отражает собой общественно необходимые затраты труда на перевозку грузов.
Пересмотр тарифов на грузовые
перевозки диктуется
В связи с этим перед транспортом ставятся следующие задачи.
1. Снизить общественно
необходимые затраты на
2. Создать экономические
условия для оптимального
3. Устранить убыточность
перевозок отдельных видов
4. Усилить стимулирование
с помощью тарифов, вводимых
в транспортную систему страны,
новых высокоэффективных
5. Разработать систему
тарифов, которая обеспечивала
бы экономическую
Транспортный тариф