Ценообразования в различных отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:06, реферат

Описание работы

Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства……………………………………………4

Тарифы на грузовые перевозки , пути их совершенствования……....8

Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов…………12

Ценообразование на продукцию строительной индустрии ………….13

Причины формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию………………………………………………………………….15

Заключение………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………......18

Файлы: 1 файл

ценообразования в различных отраслях.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

В строительстве часто устанавливаются  не сами цены, а нормативы, на основе которых исчисляются цены каждого  строящегося здания и сооружения. По этим нормативам определяются расходы  на приобретение необходимых средств  производства и рабочей силы, затраты  на материалы, различную строительную технику, оборудование и инструменты, инвентарь, ставка заработной платы, нормы  заготовительно - строительных расходов, плановые накопления и некоторые  другие.

В строительстве цена готового объекта  включает в себя себестоимость (сметную  цену) и прибыль, которая образуется по нормативу планового накопления. Этот норматив установлен в размере 8% сметной стоимости (суммы прямых затрат и накладных расходов). Прибыль  здесь называется плановыми накоплениями.

К особенностям ценообразования в  строительстве можно отнести  наличие двух основных его форм: наличие сметной стоимости и  прейскурантных цен. Структура и  процедура формирования сметной  стоимости рассматривались выше.

Как правило, прейскурантные цены применяются  при определении затрат на объекты  массового жилищного и культурно-бытового, сельскохозяйственного и другого строительства, когда применяются типовые проекты; при отклонении от типовых проектов используется первая форма.

Прейскурантные цены в строительстве  получили развитие в условиях массового  типового проектирования и массового  строительства по типовым проектам. Они сокращают затраты и время  на строительство, поскольку существует готовая проектная документация; кроме того, в прейскурантах установлены  твердые цены на конечную продукцию, цены, которые ускоряют заключение договора и проведение расчетов между  заказчиком и подрядчиком.

Прейскуранты дают возможность  заказчикам выбрать такой проект строительства, который позволяет  приспособиться к местным условиям, сообразуясь с финансовыми возможностями  потребителя.

В этих условиях возрастает значение договорных смет и договорных цен  в зависимости от качества строительной продукции. В правительственном  постановлении по ценообразованию  строительной продукции ставится задача: "Создать условия для широкого применения договорных сметных цен  на готовые объекты и другую конечную строительную продукцию. Дифференцировать договорные цены в зависимости от качества строительной продукции".

 

5. Принципы формирования  закупочных цен на сельскохозяйственную  продукцию

Определяющее влияние на развитие полного хозяйственного расчета  в сельскохозяйственном производстве оказывают государственные закупочные цены, по которым реализуется продукция  сельскохозяйственных предприятий.

Закупочные цены в современных  условиях призваны отражать в денежной форме общественно необходимые  затраты на производство соответствующей  продукции. Цены включают в себя все  те элементы, которыми характеризуется  внутреннее содержание стоимости.

Закупочные цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в  которых производится сельскохозяйственная продукция. Заготовительные организации  закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и  от приусадебных участков колхозников, рабочих и служащих.

Решением майского (1982 г.) Пленума  ЦК КПСС было предусмотрено обеспечить равные экономические условия повышения  доходов колхозов и совхозов, находящихся  в неравных природно-экономических  условиях в различных зонах, а также внутри зон, с таким расчетом, чтобы последовательно осуществлять принцип равной оплаты за равный труд в сельском хозяйстве.

Выравнивание денежных доходов  сельскохозяйственных предприятий, находящихся  в различных природно-экономических  районах страны, зависит от уровня закупочных цен, которые должны соответствовать  зональным затратам на производство сельскохозяйственной продукции.

Система цен на средства производства для сельского хозяйства сформировалась еще в конце 50х - начале 60х годов. При пересмотре оптовых цен и  тарифов в промышленности в 1966- 1967 гг. утвердилась система двух прейскурантов  оптовых цен на сельскохозяйственную технику и минеральные удобрения, т. е. система двух уровней цен: общего - для промышленности и других отраслей, кроме сельского хозяйства, и  льготного уровня оптовых цен - для  сельского хозяйства. Разница между  двумя уровнями цен возмещается  через государственный бюджет.

В настоящее время удельный вес  дотаций и доплат на сельскохозяйственную продукцию составляет пятую часть  расходов государственного бюджета. Такое  положение отрицательно сказывается  на решении социальных задач, осуществление  которых происходит за счет государства, использования государственного бюджета.

Не способствует развитию предприимчивости сельскохозяйственных предприятий  и существующая система доплат к  ценам, различного рода дотаций, списаний задолженности и т. л. Хозяйства, плохо работающие, остаются убыточными, у них нет действенного стимула  к выходу из существующего состояния.

Сельскохозяйственная продукция, поступившая в распоряжение государства  после соответствующей переработки, реализуется по ценам, которые также  требуют определенных доплат из государственного бюджета. Все это обходится в сумму около 67 млрд. сом в год

Краткий анализ состояния цен на сельскохозяйственную продукцию в  современных условиях свидетельствует  о существовании большого числа  вопросов в этой важной области, разрешение которых возможно только на основе проведения радикальной реформы  в ценообразовании на всю сельскохозяйственную продукцию.           

Заключение

        Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.

      Свои особенности имеет ценообразование на изделия производственного назначения. Если фирма осуществляет деятельность в рамках таких производств, как химическая промышленность, промышленность стройматериалов, черная или цветная металлургия и схожих с ними, то ей следует придерживаться стратегии средних цен с ориентацией на снижение. Это значит, что, придерживаясь среднерыночных цен, фирма должна изыскивать резервы снижения себестоимости и одновременно снижать цены. Такое снижение весьма оправдано, так как высокая стоимость данной продукции заставляет покупателя искать поставщиков с более дешевым предложением. Однако если данная продукция идет на экспорт, то производитель, естественно, должен стремиться к установлению на нее мировых цен.

      Таковы основные варианты выбора ценовой политики и ценовой стратегии для только начинающих свою деятельность фирм. Следует отметить, что далеко не все отрасли народного хозяйства были упомянуты. Наибольшее внимание было уделено сфере производства, тогда как отдельных слов заслуживает ценообразование в торговых организациях, в сфере финансовых услуг, а также в сырьевых отраслях. Еще одним важным условием осуществления описанных стратегий является либерализация цен, наличие которой в экономике государства, бесспорно, расширяет границы творчества в искусстве ценообразования.

 

                Список литературы

Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с.

В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 1995.

Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 1990.

Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 - 399 с.

Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и  ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.

Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.

Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования  в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - М.

Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.

Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 1997 г.

Андреева О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 1997 г.

Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 1996 г.

Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,1997 г.


Информация о работе Ценообразования в различных отраслях