Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:06, реферат
Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.
Введение……………………………………………………………………..3
Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства……………………………………………4
Тарифы на грузовые перевозки , пути их совершенствования……....8
Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов…………12
Ценообразование на продукцию строительной индустрии ………….13
Причины формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………......18
В строительстве часто
В строительстве цена готового объекта
включает в себя себестоимость (сметную
цену) и прибыль, которая образуется
по нормативу планового
К особенностям ценообразования в
строительстве можно отнести
наличие двух основных его форм:
наличие сметной стоимости и
прейскурантных цен. Структура и
процедура формирования сметной
стоимости рассматривались
Как правило, прейскурантные цены применяются
при определении затрат на объекты
массового жилищного и
Прейскурантные цены в строительстве
получили развитие в условиях массового
типового проектирования и массового
строительства по типовым проектам.
Они сокращают затраты и время
на строительство, поскольку существует
готовая проектная
Прейскуранты дают возможность
заказчикам выбрать такой проект
строительства, который позволяет
приспособиться к местным условиям,
сообразуясь с финансовыми
В этих условиях возрастает значение договорных смет и договорных цен в зависимости от качества строительной продукции. В правительственном постановлении по ценообразованию строительной продукции ставится задача: "Создать условия для широкого применения договорных сметных цен на готовые объекты и другую конечную строительную продукцию. Дифференцировать договорные цены в зависимости от качества строительной продукции".
5. Принципы формирования
закупочных цен на
Определяющее влияние на развитие
полного хозяйственного расчета
в сельскохозяйственном производстве
оказывают государственные
Закупочные цены в современных условиях призваны отражать в денежной форме общественно необходимые затраты на производство соответствующей продукции. Цены включают в себя все те элементы, которыми характеризуется внутреннее содержание стоимости.
Закупочные цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в которых производится сельскохозяйственная продукция. Заготовительные организации закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и от приусадебных участков колхозников, рабочих и служащих.
Решением майского (1982 г.) Пленума
ЦК КПСС было предусмотрено обеспечить
равные экономические условия
Выравнивание денежных доходов
сельскохозяйственных предприятий, находящихся
в различных природно-
Система цен на средства производства
для сельского хозяйства
В настоящее время удельный вес дотаций и доплат на сельскохозяйственную продукцию составляет пятую часть расходов государственного бюджета. Такое положение отрицательно сказывается на решении социальных задач, осуществление которых происходит за счет государства, использования государственного бюджета.
Не способствует развитию предприимчивости сельскохозяйственных предприятий и существующая система доплат к ценам, различного рода дотаций, списаний задолженности и т. л. Хозяйства, плохо работающие, остаются убыточными, у них нет действенного стимула к выходу из существующего состояния.
Сельскохозяйственная
Краткий анализ состояния цен на сельскохозяйственную продукцию в современных условиях свидетельствует о существовании большого числа вопросов в этой важной области, разрешение которых возможно только на основе проведения радикальной реформы в ценообразовании на всю сельскохозяйственную продукцию.
Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.
Свои особенности имеет ценообразование на изделия производственного назначения. Если фирма осуществляет деятельность в рамках таких производств, как химическая промышленность, промышленность стройматериалов, черная или цветная металлургия и схожих с ними, то ей следует придерживаться стратегии средних цен с ориентацией на снижение. Это значит, что, придерживаясь среднерыночных цен, фирма должна изыскивать резервы снижения себестоимости и одновременно снижать цены. Такое снижение весьма оправдано, так как высокая стоимость данной продукции заставляет покупателя искать поставщиков с более дешевым предложением. Однако если данная продукция идет на экспорт, то производитель, естественно, должен стремиться к установлению на нее мировых цен.
Таковы основные варианты выбора ценовой политики и ценовой стратегии для только начинающих свою деятельность фирм. Следует отметить, что далеко не все отрасли народного хозяйства были упомянуты. Наибольшее внимание было уделено сфере производства, тогда как отдельных слов заслуживает ценообразование в торговых организациях, в сфере финансовых услуг, а также в сырьевых отраслях. Еще одним важным условием осуществления описанных стратегий является либерализация цен, наличие которой в экономике государства, бесспорно, расширяет границы творчества в искусстве ценообразования.
Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с.
В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 1995.
Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 1990.
Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 - 399 с.
Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.
Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.
Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - М.
Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.
Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 1997 г.
Андреева О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 1997 г.
Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 1996 г.
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,1997 г.