Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:35, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении ценовой политики как основной части маркетинга.
При написании данной работы были определены следующие задачи:
рассмотреть ценовую политику как часть маркетинга;
сравнить цену с другими инструментами маркетинга;
Введение
Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия.
Взаимосвязь цены с другими инструментами маркетинга.
Практическая часть.
Заключение Список используемой литературы
Цена
любого товара состоит из ряда элементов,
набор которых может
В последние годы наблюдается усиление роли ценовой политики по сравнению с другими инструментами маркетинга:
1. Ускорение
научно-технического прогресса
2. Возможности
дифференциации продуктов
3. Конкурирующие
фирмы, в особенности,
4. Увеличение
числа предприятий и
5. Снижение
покупательной способности во
многих странах мира приводит
к усилению чувствительности
потребителей к цене, покупатели
становятся более
Подводя итог сказанному, можно выделить следующие особенности цены по сравнению с другими маркетинговыми инструментами:
1) изменение цены сильно воздействует на объёмы сбыта и долю рынка;
2) ценовые
акции для своего проведения
не требуют много времени, при
этом активная продуктовая и
коммуникативная политика
3) на
многих рынках конкуренты
4) конкуренты
в большинстве случаев
5) цена
является единственным
По приведенным данным рассчитать отпускные цены на изделия А и Б без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат – 47 000 руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.
Исходные данные для решения задачи
№ варианта |
Плановый выпуск изделий, шт |
Плановые затраты на одно изделие, руб. |
Плановая рентабельность изделий, % | |||||
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
14 |
163 |
115 |
12 |
16 |
6 |
12 |
Решение:
Ц=С/сть + П
С/сть = ЗП + ЗК
К =
К = = 12,38
Ʃ База = 12*163+16*115=1956+1840=3796 руб.
ЗКА = 12,38*12=148,56 руб.
ЗКБ = 12,38*16=198,08 руб.
С/стьА = 12+148,56=160,56 руб.
С/стьБ = 16+198,08=214,08 руб.
П=R*С/сть
ПА =
ПБ =
ЦА=160,56+9,63=170,19 руб.
ЦБ=214,08+25,69=239,77 руб.
Заключение
Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.
Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.
В условиях
рыночной экономики успех любого
предприятия или
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны, не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Список используемой литературы
1 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. СПб.: АО Коруна, 2002. – 697с.
2 Крылова, Г. Д., Соколова, М. И. Маркетинг [Текст] / Г. Д. Крылова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
3 Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование [Текст] / И. В. Липсиц. М., Издательство БЕК, 2001. - 376 с.
4 НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Статья 40 (в редакции, действующей по состоянию на 01.11.2012)
5 Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] / И. Л. Акулич. Минск: Современная школа, 2007. – 304 с.
6 Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
7 Беляева, И. Ю. Ценообразование [Текст] / И. Ю. Беляева. М.: КноРус, 2005. – 176 с.
8 Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление [Текст] / Т. А. Гайдаенко. М.: Эксмо, 2005. – 480 с.
9 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2000. – 944 с.
10Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
11 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
12 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2000. – 944 с.
13 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
Информация о работе Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия