Ценовая политика реальной фирмы, ориентированная на увеличение объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 02:43, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Содержание работы

Введение 1стр.
1.1 Понятие ценовой политики
1.2 Цели ценовой политики 3 стр.
1.3 Ценовые стратегии 9 стр.
1.4 Методы ценовой политики 15стр.
2 Ценообразование на примере ОАО «Азот» 26стр.
Заключение 37стр.
Список использованной литературы 40стр.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской федерации

Сыктывкарский Государственный Университет

Кафедра «Финансового менеджмента»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по курсу

«Финансовый менеджмент»

тема:

«Ценовая политика реальной фирмы, ориентированная на увеличение объема продаж ».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 446 гр.

Рожкова М.В.

Проверила: Бадокина Е.А.

 

 

 

 

                                                                    Сыктывкар, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение                   1стр.

1.1 Понятие ценовой политики    

1.2 Цели ценовой политики               3 стр.

1.3  Ценовые стратегии                         9 стр.

1.4 Методы ценовой политики                                                  15стр.

2       Ценообразование на примере  ОАО «Азот»                           26стр.                                    

.

Заключение                   37стр.

Список использованной литературы                        40стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слоев населения, а также  для товаров массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию - установление индивидуальных цен либо единых цен.

Индивидуальные цены формируется на договорной основе в  результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.

Единые цены характерны тем, что все покупатели приобретают  товар по одинаковой цене. Внедрение  единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями  рынка конкретного товара или  с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Однако, часто встречаются  следующие ошибки в ценообразовании: ценообразование чрезмерно ориентировано  на издержки;

- цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации;

- цена используется без связи с другими элементами маркетинга;

- цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

Данные недостатки вызваны, во многом, плохим знанием маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

 

 

1. Система цен  и их классификация.     

1.1. Определение системы цен.

Все действующие в  экономике цены взаимосвязаны и  образуют систему, которая находится  в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков (оптовые, розничные цены и др.), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. В основе взаимосвязи цен, образующих единую систему, лежит принцип “сообщающихся сосудов”. Изменение цен в одном из  основных блоков данной системы довольно быстро передается “по цепочке” во все другие блоки.

Ведущую роль во всей системе  цен играют цены на продукцию базовых  отраслей промышленности. К ним относятся  топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика), металлургия. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика цен на продукцию сельского хозяйства. Различные блоки цен, входящие в единую систему, имеют не только прямые, но и обратные связи. Например, “волна” повышения цен в топливно-энергетическом комплексе через определенное время возвращается в эти отрасли в виде удорожания потребляемых ими материально-технических ресурсов (машин, оборудования, электроэнергии и др.).

Тесная взаимосвязь  и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:                                                                             

все  цены формируются  на единой методологической основе, которой  являются законы стоимости, предложения и спроса;

все предприятия (фирмы), производства и отрасли, хозяйственная  деятельность которых обслуживается  ценами, взаимосвязаны и образуют единый хозяйственный комплекс.

Взаимосвязь  предприятий, отраслей может быть производственной, экономической, технологической и др.

Взаимозависимость цен  в единой системе не только не исключает  самостоятельного движения отдельных  блоков цен и цен на конкретные товары внутри них, но и предлагает такое движение.

Тесная связь существует между системой цен и экономической средой, в которой они действуют. Эту среду составляют товарное производство, различные формы собственности, конкуренция, т.е. основные элементы рыночной экономики.                 

1.2. Классификация цен (дифференциация  цен).

Фирмы, функционирующие на рынке, обычно устанавливают целую систему цен в зависимости от специфики рыночных условий. Учитываются различия ассортимента, модификации товаров, особенности внешних условий реализации, в частности, географические отличия издержек и спроса, характер спроса на различных сегментах рынка, специфика времени реализации продукта и т.д. Все эти факторы всегда важны в ценообразовании и учитываются при выработке ценовой политики фирмы.

I. В зависимости от  экономических признаков все  цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям - важнейшим признаком этой классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения.

По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:   

а) оптовые цены на продукцию промышленности;

б) цены на строительную продукцию;

в) закупочные цены;

г) тарифы грузового и  пассажирского транспорта;

д) розничные цены;

е) тарифы и платные  услуги населению;

ж) цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот.

Далее более подробно:

а) оптовые цены на продукцию  промышленности - цены, по которым реализуется  и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке  оптового оборота. Продукция продается  и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности.

В свою очередь оптовые  цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия  и оптовые (отпускные) цены промышленности:

- оптовые цены предприятия - цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям - другим предприятиям и организациям. Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия - изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Использование трансфертных цен может существенно повлиять на конкурентоспособность фирмы;

- оптовые (отпускные) цены промышленности - цены, по которым предприятия или организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям - производителям или сбытовым (оптовым) организациям.

Если цены изготовителей  продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей). Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой копировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом;

б) цены на строительную продукцию имеют несколько разновидностей. Продукция строительства определяется по трем видам цен:

- сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

- прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительства объекта;

- договорная цена - устанавливается по соглашению между заказчиками и подрядчиками. Сфера действия этой цены будет расширяться с развитием рыночных отношений;

в) закупочные цены - это  цены (оптовые), по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением (продукция личных подсобных хозяйств). На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической реализации. Закупочные цены - договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) заключается в том, что в ее состав не включается налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов;

г) тарифы грузового и  пассажирского транспорта - плата  за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными  организациями с отправителей грузов и населения;

д) розничные цены - цены, по которым товары реализуются в  розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они, как  правило, выбывают из сферы обращения  и потребляются в домашнем хозяйстве  или в производстве. Включенный в розничную цену акциз - это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. НДС, являясь также косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем.

II. Важное практическое  значение имеет классификация  цен в зависимости от территории действия.

По этому признаку различают цены:

- единые (или поясные) - могут устанавливаться и регулироваться государственными органами. Речь идет о таких видах продукции, как газ, электроэнергия и некоторые другие;

- региональные (зональные) - могут регулироваться региональными органами власти и управления. Эти цены ориентируются при своем формировании на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе (цены и тарифы на большинство коммунальных услуг, а также закупочные цены на продукцию сельского хозяйства).

III. Классификация цен  в зависимости от порядка возмещения  потребителем транспортных расходов  по доставке грузов также широко  используется в ценообразовании.  Цена, кроме издержек производства, включает издержки обращения и расходы по транспортировке товаров до покупателя.

В зависимости от этого  экономического признака различают:

- цену ФОБ в месте производства продукции - при установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью;

- единые цены с включением расходов по доставке - этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок;

- зональные цены - при этом методе определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны;

- цены, определенные на основе базисного пункта - при этом методе предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию.

IV. При переходе к  рынку важную роль играет такой  классификационный признак, как  степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого признака различают:

- свободные цены, складывающиеся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от государственных органов. Государство может добиваться изменения этих цен (их уровня) только путем воздействия на конъюнктуру рынка;

- регулируемые цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но испытывающие при своем формировании определенное влияние государственных органов посредством прямого ограничения их роста или снижения, либо путем регламентации рентабельности, или другими аналогичными методами;

- фиксируемые цены, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.

В переходный период к  рыночной экономике преимущественно  будут действовать два вида цен: свободные (рыночные) и регулируемые цены. При этом удельный вес в общей массе производимых и реализуемых товаров может меняться в зависимости от изменений, происходящих в экономике страны.

Наиболее адекватными  рыночной экономике, естественно, являются свободные рыночные цены, но государство сохраняет за собой право вмешиваться (при необходимости) в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий перейти к регулируемым или даже фиксированным ценам. На подавляющее большинство товаров в настоящее время действуют свободные цены.

Информация о работе Ценовая политика реальной фирмы, ориентированная на увеличение объема продаж